Презентация "Детская субкультура"
презентация

Тюрина Ирина Леонидовна

Автор презентации : Тюрина Ирина Леонидовна

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию разработанную мною  презентацию "Детская субкультура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детская субкультура484.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская субкультура. Тюрина Ирина Леонидова

Слайд 2

Детская субкультура – это особая система бытующих в детской среде представлений о мире ценностей. Она аходит свое выражеие в различных детских играх.

Слайд 3

Детская картина мира Особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому, формирующаяся в детской субкультуре . Она представляет собой расширяющееся с возрастом ребенка физическое пространство, в котором располагается социальное пространство людей (реальных или воображаемых), с которыми ребенок себя в той или иной степени идентифицирует.

Слайд 4

Проблемы Родители не оставляют времени для игры, заполняя его различным образовательными содержанием. Дети не всегда способны усваивать образовательный материал,который им предлагается из-за своих возрастных особеностей. В результате, психика ребенка перегружена, и дети лишены возможности играть в свое удовольствие.

Слайд 5

Компоненты детской субкультуры. Десткая игра. Детское творчество и фольклор. Способы поведения детей.

Слайд 6

Игра Это не просто развлечение, а возможность для правильного и своевремеого психического развития.

Слайд 7

Десткая философия Размышление детей о добре, зле, жизни и смерти,которые определяют детскую картину мира,выстраиваемую в сознаний. Мировозрение детей очень отличается от мировозрения взрослого.Собственнная система мировозреия складывается у детей при помощи механизма интериоризации в процессе взаимодействия с предметами и взрослыми людьми.

Слайд 8

Детский юмор. Потешки Анекдоты Розыгрыши Поддевки Перевертыши Истории-небылицы «Чер­ный юмор» или детские «садистские» стишки);

Слайд 9

Сказочный мир. «Сказочный мир ребёнка». Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется, и ту же самую сказку он может понять по-разному.

Слайд 10

Сказка помогает: - снижению уровня тревожности и агрессивности у детей; - развитию умения преодолевать трудности и страхи; - выявлению и поддержке творческих способностей; - формированию навыков конструктивного выражения эмоций; -развитию способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. Привлекательность сказок для психотерапии и развития личности ребенка заключается в следующем: бессознательно идентифицируя себя с героем, ребенок может научиться прогнозировать будущие проблемы и вовремя их решать, гибко совмещая удовольствие и необходимые дела, ребенок воспринимает и усваивает причинно - следственные связи, существующие в этом мире. Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем, на примере судеб главных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Часто дети просят своих родителей и воспитателей читать одну и ту же сказку. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует мировосприятию ребенка в данный момент и помогает понять ему важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Сказка представляет возможность проследить последствия необдуманных, слишком скорых детских решений, исследовать других людей и их реакции, по отношению к нему, к ребенку, постигать смысл происходящих вокруг него явлений.

Слайд 11

Наблюдая за судьбами героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и в зависимости от этого ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать различным образом. В сказке, все испытания, которые выпали на долю героев, нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми, а персонажи, совершившие плохие поступки, обязательно получат по заслугам. Тот же, кто проходит через все испытания, проявляя свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. Ребенок может сделать вывод: как ты относишься к миру, так и он к тебе. Читая или слушая сказку, ребенок "вживается" в повествование. Он может идентифицировать себя с разными одушевленными персонажами. При этом развивается способность ребенка к эмпатии, сопереживанию, способность вставать на место другого. Переживая судьбу героя, ребенок учится преодолевать свои страхи или по-другому относиться к их существованию. (Страх смерти и неизвестного, страх необратимости поступка, страх оказаться "не таким", не принятым, страх оказаться в одиночестве, страх боли и другие.) Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

Слайд 12

Сказкотерапия обеспечивает: - развитие творческого (креативного) мышления ребенка; - совершенствование вербального языка (ребенок учится формулировать свои мысли; - развитие фантазии, воображения; - развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно - следственных связей;

Слайд 13

Правовой кодекс Утверждение детьми права собственности на вещи. Обмен игрушками. Получеие привилегий на основе старшинства.

Слайд 14

Времяпровождение. способы и формы свободного времяпрепровождения , среди которых ведущее место занимают разнообразные виды иг­ровой деятельности и продуктивные виды деятельности, а также походы в особые (страшные) места (подвалы, черда­ки, кладбище, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка, стройка); рас­сказывание страшных историй, детское гадание и т.д.;

Слайд 15

Детская мода. эстетические представления детей (составле­ние веночков и букетов, «секреты»);

Слайд 16

Традиции Дети воспроизводят свои игры в неизменом виде на протяжении целых столетий. Трансформация и вариативость традиционных детских игр.

Слайд 17

Детское коллекционирование Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность. Коллекция – это систематизированное собрание предметов, объединенное по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу.

Слайд 18

Детский фольклор. Стихи Сказки Потешки Речевки Считалки Страшилки Загадки Песни и т.д.

Слайд 19

Приобщение ребенка к детской субкультуре. Гармонизация социальзации беренка. Гармонизация индивидуальзации ребенка в группе сверстников. Осознание ребенком своего социального «Я». Формирование готовности ребенка к тпозитивому принятию роли обучаещегося в будущем.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская субкультура как механизм социализации дошкольников»

Данный опыт работы могут использовать педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Детская субкультура"

Почти все дети рано или поздно начинают увлекаться коллекционированием....

"Современная детская субкультура"

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, вхо...

Детские страхи и тайны как особенности проявления детской субкультуры

В материале указано:Общая характеристика понятия «Страх». Основные формы страха.Происхождение Страха. Детские страхи.Развитие страхов: от рождения до подросткового возраста.Психолого-педагогическ...

Презентация для педагогов на тему "Феномен детской субкультуры"

В презентации раскрываются понятия детской субкультуры, ее компоненты и разновидности...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...