Презентация. Мастер – класс для педагогов «Спирелли - средство развития творчества дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Плахова Елена Николаевна

Спирелли – это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на картон,  по контору которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. В данной презентации вы найдете инструкции и шаблоны для роботы с этой техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_spirelli.pptm693.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» Мастер – класс для педагогов Тема: « Спирелли - средство развития творчества дошкольников » Выполнила: Плахова Е. Н. воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Спирелли – это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на картон, по контору которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала.

Слайд 4

Работая в этой технике, у детей развиваются: - глазомер; - сенсорное восприятие; - логическое мышление; - в оображение ; - творчество и фантазия; - м елкая моторика пальцев рук; - х удожественные способности и эстетический вкус; - ф ормируются волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца Инструменты и материалы необходимые для работы: а) ножницы (с фигурными или прямыми лезвиями); б) нитки (лучше хлопчатобумажные); в) простой карандаш; г) цветной картон; д) шаблон, схема; е) скотч.

Слайд 5

Шаблоны для спрелли Спирелли обычно выполняется на круге, но можно и на любой другой форме картона (овал, квадрат, сердечко и т. д.)

Слайд 6

Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстоянием между прорезями. Работа начинается с выбора рисунка: нарисовать на картоне контур и вырезать его. Обязательное условие: количество зубчиков должно быть чётным. Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Делаем первую намотку: ведём нить строго прямо, на левой стороне делаем "шаг" в соседнюю выемку. Двигаемся только по часовой стрелке. Так продолжать до тех пор, пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания, нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.

Слайд 7

Советы и рекомендации : 1.Нить натягиваем так, чтобы нить не провисала. Но и не перетягиваем, чтобы не загибался картон. 2.Нить ведем строго к середине выемки, чтобы работа получалась аккуратной. 3.Намотку можно делать не только по числам. Можно отступать между нитями разное количество зубчиков, от этого будет изменяться внутренний диаметр круга. Чем меньшее количество лучиков отступить, тем шире будет круг внутри работы. Если отступить ровно половину лучиков (если представить циферблат: ведем от 12 ч. к 6 ч., от 7 ч. к 1ч. и т.д.), то посередине не будет внутреннего круга, намотка будет напоминать снежинку. 4.Обязательно поэкспериментируйте с цветом нитей и картона, с количеством выемок/зубчиков. 5.Попробуйте вместо нити использовать узкую капроновую ленту (3 мм), елочный «дождик", нить с люрексом.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие творчества у детей»

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное средство развития речи: Су - Джок терапия»

обучение участников мастер-класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное применение здоро...

Мастер-класс для педагогов "Спирелли - средство развития творчества дошкольников"

Способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционных способах работы с детьми, ознакомить с техникой «спирелли».  - обучить участников мастер-класса технике &la...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционное средство развития речи: Су-Джок терапия"

Цель: обучение участников мастер– класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное примене...