Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие творчества у детей»
материал

Егорова Алена Геннадьевна

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._master_klass_razv.tv_._u_detey.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие творчества у детей»

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Звучит спокойная музыка в зале. Мастер-класс начинается с просмотра на мультимедийном проекторе инсценировки короткой сценки, роли исполняют дети и воспитатель.

Предварительная работа:

  • Оформление пригласительных билетов, аппликация «Кленовый лист»
  • Подготовка слайд-шоу «Наша жизнь в детском саду»
  • Выставка детских работ
  • Приготовление материалов «Мастер-класса» и атрибутов для инсценировки.

Инсценировка:

Зал оформлен декорациями для сценки. На импровизированной сцене стоит стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т.д.). Появляется Акварелька, она зовёт Машу и Ваню заниматься. Маша послушно садиться за стол, а Ваню долго приходиться упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда все усаживаются, Акварелька рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов.

- Акварелька: сегодня, дети мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

На большом листе Акварелька рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Акварелька. Ваня же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Акварелька рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание Ване за выполненную работу.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Эта маленькая инсценировка открывает нашу творческую встречу, тема которого «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Предлагаю сейчас вместе вернуться к Акварельке, Маше и Ване и порассуждать, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности.

Музыкальная пауза. Обсуждение коллег данной ситуации.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т. д.).

Обратите внимание, коллеги, на успехи детей в изобразительной деятельности в средней группе «Пчелка», где проводиться систематическая работа (выставка рисунков, поделок, аппликации и т. д.).

Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску».

Нарисуйте ромашку, используя нетрадиционную технику – рисования пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков «Ромашки для Акварельки».

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д.

А теперь коллеги предлагаю отправиться в страну Вообразилию.

Проводится игра «Перевоплощение».

Для этого нам предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т. д.

(Ведущий рассказывает, а педагоги озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

Вагай. Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все еще спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пес. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А  теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Вагай ул. Неизвестная, летнее утро…

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

Проект решения:

  • Продолжать развивать творческие способности, у детей.
  • Оформить подбор игр на развитие творчества у детей.
  • Предоставить информацию для родителей чему должны, научится, дети к концу года.
  • Пополнять новыми работами музей детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер — класс для педагогов на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Мастер — класс для педагогов. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»...

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации– один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим от...

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Цель: способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных ви...