Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Водный транспорт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Резаева Елена Николаевна

позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.gr_._okr.mir_zanyatiya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Водный транспорт»

Задачи:

Развивающие: развивать интерес к истории развития водного транспорта.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду  людей, кто трудится на водном транспорте.

Обучающие: расширить представление детей о видах водного транспорта.

Материалы и оборудование: презентация «Водный транспорт», «Как возник водный транспорт», иллюстрации.

Мотивация: помочь Чебурашке понять чем удобен водный транспорт.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, сегодня к нам в детский сад прибыл гость. Он боится, что вы его не узнаете. Отгадайте загадку, кто он?

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети,. (Чебурашка.)

- Дети, а вы помните, как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами) Чебурашке очень понравилось на корабле. Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.

2. Ознакомление с водным транспортом.

Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Показ презентации «Водный транспорт»

Распрекрасный дворуц по морю плывет,

Белеет на волнах гигант… (теплоход)

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

Ходит город великан

На работу в океан. (Корабль)

- Ребята, а как называется все, что мы сейчас рассмотрели, одним словом?

- А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный? (ответы детей)

- Действительно, это водный транспорт, потому что он плывет по воде.

Современные корабли используют по-разному. Поэтому они имеют разные названия. Исследовательские судна используют для науки, грузовые - для перевозки грузов, военными кораблями пользуются в армии, а рыбаки ловят рыбу на рыболовецких судах.

Чебурашка принес нам новую игру, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

- Молодцы, ребята, вы очень помогли Чебурашке разобраться с этими картинками. А мы вернемся к транспорту, который плавает по воде.

- Ребята, вы когда-нибудь ездили водным транспортом? А каким?

(ответы детей).

-Чебурашка не знает, люди каких профессий работают на водном транспорте? (капитаны, моряки)

Чебурашке очень интересно узнать, как возник водный транспорт, а вам? (ответы детей).

Посмотрим вместе?

Показ презентации об истории возникновения водного транспорта.

- В давние-давние времена, когда люди не могли переплывать большие расстояния, им приходилось очень плохо, ведь они не могли сплавать на другой остров или переплыть бурную реку. И вот как-то раз человек увидел, что на поваленном грозой дереве, плывут звери. И он подумал, а чем я хуже! Сел на дерево и поплыл.

Звери плыли на бревне,

По большой-большой реке

Человек их увидал,

Вслед за ними

Плот создал.

Затем догадались люди выдолбить середину бревна.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатами снабдили,

И по реке гулять пустили.

Получилась первая лодка – долбленка.

А потом поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами – парусами, прикрепленными к распоркам – мачтам и реям.

Белеет парус над кормой

Тащит судно за собой.

Постепенно научились большие корабли строить. Для них море-океан не страшен.

Корабли такими были,

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц,

Плыли год.

Много времени уйдет

Пока такой корабль

До новых берегов дойдет.

Затем стали делать корабли из металла.

Корабль металлический плывет

Людей и груз в себе везет!

Казалось, что лучше металлических парусников не может и кораблей быть. Но построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри него стояла паровая машина и котел. Так появился первый пароход.

Распрекрасный дворец

По морю плывет,

Белеет на волнах

Гигант-пароход.

Все новые и новые корабли стали бороздить моря и океаны.

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

- Вот, оказывается, как возник водный транспорт. Чебурашка обязательно расскажет об этом своим друзьям.

- Ребята, Чебурашка никак не поймет, в чем удобство и польза водного транспорта для человека? (ответы детей).

- Я с вами согласна, польза водного транспорта в том, что он перевозит грузы, на нем удобно путешествовать, помогает преодолевать водные пространства.

3. Итоги занятия.

-О каком виде транспорта мы говорили сегодня?

- Наш гость узнал много интересного, ему понравилось у нас в гостях. Но Чебурашке пора возвращаться к своим друзьям. Пожелаем ему счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Водная стихия (наводнение)"

Данное мероприятие познакомит детей с понятиями "Наводнение", чрезвычайная ситуация", с правилами поведения в экстримальных случаях жизни....

Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Водный транспорт"

Учить детей сгибать прямоугольник в разных направлениях, аккуратно сглаживая линии сгиба; закреплять знания о видах транспорта (водный транспорт); развивать мелкую моторику рук....