Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка

Воспитание патриотизма на основе народной музыки, русских песен, танцевальных движений, хороводов способствует вырастить настоящего гражданина своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vos.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. Важным этапом работы с дошкольниками в этом направлении является музыкальное искусство. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Воспитание патриотизма на основе народной музыки, русских песен, танцевальных движений, хороводов, плясок, прибауток воспитывает доброту, открытость, достоинство, благородство. Народные мелодии: «Пошла, маша во лесок», «На горе то калина», «У калинушки», «Во саду ли, в огороде», «Земелюшка чернозем» ненавязчиво, в весёлой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создаёт хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. Фольклорные праздники как «Осенины», «Масленица», «Рождественские колядки», «Пасха» проходят в русском народном жанре, ярко, зрелищно, шумно и весело. Дошкольники любят эти праздники, так как всегда они откладывают яркие впечатления в памяти детей.

В педагогической мастерской для детей изготовлен лэпбук «Гармошечка говорушечка» в нём собраны потешки, заклички, попевки, загадки, частушки, поговорки, иллюстрации народных промыслов, музыкальных инструментов, пейзажи природы, фотографии родного края. Приобщаясь к родной культуре, родному краю воспитанники поют песни о мире, дружбе, труде: «Дружба крепкая», «Детский сад у нас хорош», «Столяры», «Строим дом».

Элементарное музицирование открывает для ребят удивительный мир звуков: музыка дождя и ветра, разговор сосулек и восход солнца можно изобразить любыми предметами. Дети используют шуршащую бумагу, деревянные палочки, кубики. Народные мелодии «Ах, вы сени мои сени» дети обыгрывают на детских музыкальных инструментах на ложках, бубнах, трещотках, колокольчиках.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Это лирические произведения: «Любимый край», «Гуси прилетели», «Песня о родном крае». На музыкальных занятиях используются произведения, характеризующие образы природы: П. Чайковский цикл «Времена года». Дети с удовольствием передают с помощью выразительных движений образы животных и птиц.

В театрально-игровой деятельности на примере сказки «Крошечка Хаврошечка», «Как крот штанишки себе раздобыл» у ребят воспитываются трудолюбие и честность, они учатся быть мужественными и смелыми.

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты, разучивают стихи и песни. Весёлые, лирические, задорные песни о маме, бабушке устойчиво вошли в детский репертуар на праздниках «День матери», «8 марта». Чувство гордости вызывают у ребят, когда мама активно участвует в конкурсах, эстафетах праздника.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема: «Защитников Отечества». Песни: «Бравые солдаты», «Наша Армия сильна», «Будем в Армии служить» легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием детей быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. В играх-состязаниях дети имеют возможность показать ловкость, смелость, быстроту, демонстрируя свою физическую подготовку.

Такие праздники как «День России», «День единства», «День Российского Флага» знакомят детей с образом Родины, с государственной символикой, воспитывают интерес к истории своей страны и любовь к родному Отечеству.

Песни и танцы на военную тему расширяют представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывается чувство уважения, благодарности и гордости к воинам-защитникам, любовь и уважение к ветеранам войны, желание защищать свою Родину и беречь мир. На празднике «9 мая» дети с трепетом исполняют танцевальные композиции на музыку и песни военной тематики: «Журавли», «Синий платочек». Торжественно и гордо ребята поют вместе педагогами песни «Катюша», «Землянка», «День победы».

Наши родители – активные участники. Совместно с ними оформляем музыкальный зал к праздничным мероприятиям. Мамы, бабушки шьют русские народные костюмы, вышивают, вяжут, стряпают на Пасху куличи. Приносят предметы старины: самовары, глиняную посуду, изделия ручной работы из дерева, глины, подручного материала, красочные рушники, салфетки. Совместная работа сближает родителей, педагогов и детей, помогает приобщаться к русской культуре, способствует развитию нравственно – патриотических чувств

Воспитание патриотизма на основе народной музыки, русских песен, танцевальных движений, хороводов способствует вырастить настоящего гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка – как средство патриотического воспитания дошкольников".

Взаимосвязь в работе всех специалистов детского сада на сегодняшний день является очень актуальной. В статье раскрыта работа музыкального руководителя в тесном взаимодействии с воспитателем и педагого...

Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Па...

Консультация на тему: "Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей- вот главные идеи...

Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасный мир музыки, воспитывая  на...

Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасный мир музыки, воспитывая  на...

Музыка - как средство патриотического воспитания дошкольников

Музыка - как средство патриотического воспитания дошкольников...

Музыка, как средство патриотического воспитания дошкольников.

Консультация для музыкальных руководителей....