Проект "Берегите Землю"
проект (средняя группа)

Богданова Елена Николаевна

"Берегите землю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_beregite_zemlyu.docx287.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Экологический проект

«Берегите Землю»

https://sun9-85.userapi.com/impg/3FrCdPsafi744cbL8In9J-yZJMUZKK0OwBfm-w/9jjYgtCtmm8.jpg?size=1280x841&quality=96&sign=aeeda757d1fb7a71224108fd9fe987d4&type=album

                                                                                                        Воспитатель:

Богданова Е.Н

Ачинск, 2022 г.

Название проекта: «Берегите Землю»                                                     Участники проекта: дети средней группы № 2, педагоги, родители.

Сроки: с 4.04.2022-29.04.2022г

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому важно сформировать у дошкольников основы культурного рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. На мой взгляд, это очень интересная тема. Особенно она актуальна в наши дни и именно в нашем городе Ачинске. Ведь у нас функционирует нефтеперерабатывающий завод и глиноземный комбинат, которые загрязняют нашу окружающую среду. Так же, многие взрослые подают своим детям не совсем хорошие примеры. Очень часто, на улице можно встретить взрослых, которые бросают мусор прямо на улице. Выйдя на природу, также оставляют за собой горы мусора; убивают животных; поджигают леса…

Проблема: у детей средней группы недостаточно сформированы представления о неблагоприятном состоянии нашей планеты, поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающе-развлекательные занятия.

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.                                                                                                                     Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
  • привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

1.        Предварительный этап

1.1

Блиц-опрос с детьми на начало проекта

4.04.2022г

Аналитическая справка.

Воспитатели/ дети

1.2

Разработка проекта «Берегите Землю»

5.04. – 6.04.2022г

Оформленный проект

Воспитатели

1.3

Согласование проекта «Берегите Землю»

7.04.2022г

Согласованный проект с администрацией ДОО

Воспитатели

1.4

Размещение информации о начале реализации проекта «Берегите Землю»

8.04.2022г

Новостная строка о начале проекта

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

        2.        Основной этап

2.1

Беседа «Что такое земля?»; «Человек часть природы»; «Правила поведения в заповеднике», «Охрана природы»

11.04. – 12.04.2022г

Выставка рисунков «Зелёная планета»

Воспитатели/ дети

2.2

Просмотр презентации «Берегите планету Земля»

12.04.2022г

Стенгазета «Правила поведения на природе»

Воспитатели/ дети, родители

2.3

Аппликация «Голубь мира»

13.04.2022г

Выставка детских работ

Воспитатели/ дети

2.4

Проведение дидактических игр «Назови экологический знак», «Что хорошо, а что плохо?», «Живое - неживое», «Что дала нам природа»

14.04. – 15.04.2022г

Картотека дидактических игр

Воспитатели/ дети

2.5

Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям

18.04.2022г

Акция «Спасти и сохранить»        

Воспитатели/ дети/родители

2.6

Экспериментирование «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?»

19.04.2022г

Картотека опытов

Воспитатели/ дети

2.7

Просмотр мультфильма «Наш дом – планета»

20.04.2022г

Выставка рисунков

Папка-передвижка «Природа в жизни Вашей семьи».

Воспитатели/

дети/родители

2.8

Уборка мусора на участке

21.04. – 22.04.2022г

Акция «Юные волонтёры»

Воспитатели/ дети

2.9

Мастерил-ка с родителями

25.04.22 – 26.04.2022г

 Макет «Берегите Землю»

Воспитатели/ дети/родители

2.10

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Один раз в неделю

Откорректированный план мероприятий

Воспитатели/ родители

3.        Заключительный этап

3.1

Экологическая викторина «День Земли»

27.04.2022г

Фотоотчет с размещением на сайте ДОО

Воспитатели/ дети, родители

3.3

Блиц-опрос с детьми на конец проекта

28.04.2022г

Аналитическая справка

Воспитатели/ дети

3.4

Размещение информации о завершении проекта «Берегите Землю»

29.04.2022г

Новостная лента на сайте ДОО

Воспитатели/ ответственный за сайт ДОО

Ресурсы: 

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители, администрация ДОУ, ответственный за сайт.
  • Оборудование: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, компьютер.
  • Помещение: помещение группы «Ягодка», игровая площадка на улице.

Риски: 

  • Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
  • Незаинтересованность детей в данном проекте.

Ожидаемый результат:

  • будут сформированы элементарные представления детей о бережном отношении к окружающей природе;
  • у детей расширятся знания о жизни растений, способах ухода за ними;
  • сформированы представление о важности природоохранных мероприятий;
  • сформированы дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр;
  • у родителей повысится интерес к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Эффекты:

  • Дети: проявление бережного отношение к природе. Расширился кругозор и представления о Земле. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Появилось желание личного участия в благоустройстве и помощи природе. Ребята стали делится полученной информацией с другими детьми.
  • Родители: повысился интерес к совместной деятельности с детьми; сформировались доверительные взаимоотношения друг с другом; повысилось доверие к педагогам, детскому саду;  
  • Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагогов, сформирована методическая копилка по теме проекта.        

Команда исполнителей:

Богданова Елена Николаевна – воспитатель

Пчелкина Светлана Андреевна – ответственная за сайт ДОО

Приложение 1

Вопросы блиц-опроса в начале проекта:

Вопросы

Отвечают самостоятельно

Отвечают с наводящими вопросами воспитателя

Затрудняются ответить

Что такое земля?        

30%

40%

30%

Без чего нет жизни на нашей планете Земля?

40%

40%

20%

Какую пользу приносит лес человеку?

30%

30%

40%

Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?

40%

30%

30%

Почему природу нужно беречь и охранять.?

30%

40%

30%

Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

20%

40%

40%

Назовите, кому и зачем нужна вода?

40%

30%

30%

Почему нельзя загрязнять воду?

20%

30%

50%

Приложение 3

Результаты блиц-опроса по завершении проекта:

Вопросы

Отвечают самостоятельно

Отвечают с наводящими вопросами воспитателя

Затрудняются ответить

Какая что такое земля?        

50%

45%

5%

Без чего нет жизни на нашей планете Земля?

50%

45%

5%

Какую пользу приносит лес человеку?

40%

55%

5%

Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?

50%

40%

10%

Почему природу нужно беречь и охранять?

50%

45%

5%

Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

40%

50%

10%

Назовите, кому и зачем нужна вода?

55%

40%

5%

Почему нельзя загрязнять воду?

50%

40%

10%

50% - отвечают самостоятельно

40% - отвечают с наводящими вопросами воспитателя

10% - затрудняются ответить на вопросы

Вывод: В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.  Родители принимали активное участие в жизни детей и детского сада.

Аналитическая справка на начало проекта «Берегите Землю»

Возраст детей: 4-5 лет.

По числу участников: групповой.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Срок реализации: 04.04.2022-29.04.2022г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

С 4 апреля 2022г.по 29 апреля 2022г. в средней группе № 2 «Ягодка» проводились мероприятия в рамках проекта «Берегите Землю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....