Фрагмент НОД в старшей группе «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Задачи: расширять представления о зиме; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; обогащать словарный запас.

Развивать речь, воображение, мышление, память, речь; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок.

формировать интерес к окружающему миру;

Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент НОД в старшей группе  «Зимнее путешествие»

Задачи: расширять представления о зиме; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; обогащать словарный запас.

Развивать речь, воображение, мышление, память, речь; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок.

формировать интерес к окружающему миру;

Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.

ХОД:

Звенит звонок, который приглашает воспитанников в утренний круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Пожелаем всем: - Доброе утро!

- Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо. Оно звуковое. Хотите ли вы прослушать его? (Ответы детей)

- Голос читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")

 Белый снег пушистый в воздухе кружится

 И на землю тихо падает, ложится.

 И наутро снегом поле забелело,

 Точно пеленою все его одело.

 Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о зиме.)

- А вы любите зиму? (да)

- Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? ( Путешественники).

- А вам хочется быть путешественниками?( Да)

- Тогда мы потеплее оденемся (имитируют одевание одежды)  отправимся путешествовать в зимний лес

- Ребята, куда мы может отправится с вами? (В лес)

- Ребята, мы с вами отправляемся в лес. (Имитация ходьбы. На проекторе презентация. Слайд 1. Лес)

- Ребята, посмотрите красиво в зимнем лесу, какой чистый воздух. А знаете ли вы какую тайну открывает зима у животных? ( На снегу видно следы животных)

- Правильно, ребята. Посмотрите, сколько следов оставили животные. А сможете ли вы узнать, какие животные оставили эти следы?

Д/И «Угадай следы»

- Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Дикие)

- Ребята, скажите кто из этих животных впадает в спячку? (медведь, ёж)

-А бывает, что медведи не впадают в спячку? (да)

- Как мы называем таких медведей (медведь шатун, он очень опасен, если ему на пути встретиться человек, он может его разодрать )

- А как проводят зиму остальные животные? (ходят по лесу в поисках еды) А чем питаются эти животные? (лиса - мышами, птицами; волк - зайцами, птицами, мелкокопытными животными; белка - шишками, орешками, почками деревьев; заяц - корой деревьев, мелкими ветками, сеном в стогах около деревни).

Дети подходят к сугробу (в нем тазики со снегом), дети берут снег в руки и отвечают на вопросы:

- Какой снег? (холодный, белый, пушистый, тает в руках)

Почему он тает в наших руках? (если дети затрудняются ответить воспитатель подводит детей к выводу, что от теплых рук тает холодный снег)

- Почему у нас руки не мерзнут на улице и остаются теплыми?(Наши руки теплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мерзнем, а бегаем, играем.)

- Я предлагаю вам погреться и поиграть в игру «Попади в цель» (Ватными снежками в обручи)

- Ребята, посмотрите внимательно на снег. Что мы можем о нем рассказать? (Ответы детей)

- Ребята, а чистый ли снег? (Он чище, чем в городе).

-Давайте с вами проведем опыт «Очищение снега»

- Ребята, посмотрите, сколько здесь снежинок. Какие  они красивые и разные. Давайте с ними поиграем в игру «Подуем на снежинку».

-Ребята, понравилась вам наше путешествие?

- Чем оно запомнилось? Как можно сказать, какое путешествие получилась? (Веселое, радостное, зимнее, интересное)

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза. Какое у вас настроение? ( Хорошее!)

- Давайте подарим нашим хорошее настроение друг другу.

(Дети сдувают настроение с ладони)

- Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад.

- Тропинка змейкой под ногами

В детский сад вернемся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимняя мозаика».

Цели:- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;-расширять представления детей о зимних видах с...

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой»

Развить интерес к занятиям физкультурой , к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи:  Закрепить знания и навыки, получ...

Отрытое занятие для старшей группы "Зимнее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Зимнее путешествие»...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...