Отрытое занятие для старшей группы "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Голощекова Анастасия Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Зимнее путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «художественно-эстетическое развитие»

музыкальная деятельность

«Зимнее путешествие»

Составила муз. руководитель

Кофтунова Анастасия Игоревна

Открытое занятие для старшей группы

«Зимнее путешествие»

Цель:

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

- познакомить детей с новыми движениями

- развивать речь детей, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, развивать мелкую моторику.

- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход занятия

Дети под веселую музыку вбегают на носочках в зал и встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Анастасия Игоревна!

Муз.рук: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Ребята, а теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Приветствие «Делай ушками вот так»

Выбираем себе пару. Становимся в рассыпную лицом к друг другу и повторяем движения под музыку. На проигрыш бежим по залу и ищем себе новую пару. С новой парой снова повторяем движения под музыку.

Муз.рук: Молодцы ребята! Встаем в круг и для вас у меня есть загадка.

Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, леса
А зовут меня ...(Зима)

Муз.рук: Правильно ребята! Вот посмотрите какая тетушка Зима (картинка)

И она нам предлагает отправиться в зимнее путешествие. Хотите ребята?

Дети: Да!

Муз.рук: А поедем мы с вами на лошадке.

Я вам буду рассказывать, а вы будете озвучивать показывать.

Муз.рук: Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)

По дороге зимней гладкой (щелкают языком)

Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)

Бубенчики звенят (динь, динь, динь)

Дятел стучит (тук, тук, тук)

Вьюга свистит (у-у-у)

Едем, едем на лошадке (щелкают языком)

По дороге зимней гладкой (щелкают языком)

Холод, холод, стужа, стужа (бррр)

Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)

Ехали мы ехали, наконец доехали. (щелкают языком)

Тпру-у, приехали! (тпру-у)

Муз.рук: Проходите, садитесь на стульчики.

Муз.рук: Ребята, а нам тетушка Зима приготовила вот такие снежинки.  

И мы сейчас с ними поиграем.

Ритмическая игра

Большие снежинки мы хлопаем, а маленькие топаем. Я буду раскладывать ритмические рисунки, а вы должны правильно их прохлопать и протопать.

Муз.рук: Молодцы ребята!

А посмотрите ребята на вот эту картинку. (картинка с изображением зимы). Заснеженный лес, дома стоят в снежном уборе. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила всех жителей деревни. Первые лучи пробились сквозь ветви деревьев и окрасили снег розовым цветом. Речка покрылась льдом. Зима все укрыла белоснежным снегом.

Муз.рук: И вам ребята сейчас предлагаю послушать музыку известного композитора П.И Чайковского «Зимнее утро»

Слушание пьесы П.И Чайковского «Зимнее утро»

Муз.рук: Ребята, а что вам нравится зимой?

Ответы детей

Муз.рук: Давайте еще раз прослушаем и представим что можно делать под эту музыку.

Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Зимнее утро»

Муз.рук: Что ребята представили?

Ответы детей

Муз.рук: Молодцы!

А мы немножко отдохнем и пальчики свои разомнем.

Новый год

Наступает Новый год!        (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,        (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.        (фонарики)

Вот сверкают льдинки,          (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.        (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,        (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.                   (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,     (хлопаем по коленям или по полу, одна рука —   

Будем пальцы загибать:        ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.        (по очереди массажируем каждый палец)

Муз.рук: тетушка Зима нам песню принесла, но для начала нам нужно подготовить наш голосок. И мы сейчас с вами распоемся.

Распевка «Зимняя»

Муз.рук: Вот мы подготовили наш голосок ребята и настало время спеть зимнюю песенку.

Песня «Вот какая зимушка»

Муз.рук: Молодцы ребята! тетушка Зима вам еще игру подготовила. Поиграем?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Зимние забавы»

Дети становятся в рассыпную. Звучит музыка, дети танцуют произвольно. Ведущий объявляет разные команды смены движений и дети перестраиваются: «метель» - дети делают круговые движения руками, произносят звук "у" и двигаются врассыпную;

«снежинка»- найти дружочка, соединяют руки и кружатся;

«елочки» - найти дружочка, соединенные руки поднять вверх (вершина елочки), другие руки под углом вниз (платьице елочки);

«снеговик» - руками сделать круг над головой.

Муз.рук: Молодцы ребята! Вот какое у нас веселое путешествие получилось. И на последок я предлагаю вам за такое путешествие станцевать для тетушки Зимы.

Танец «Самые большие слоники»

Муз.рук: Наше путешествие подошло к концу и пора нам с вами попрощаться.

Вместе хлопнем мы в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп!

Вместе топнем мы ногами - топ, топ, топ!

Всё, во что мы здесь играли, (руки на поясе, прыжки)

Мы запомнили с тобой. (руки на виски, покачать головой)

До свиданья, до свиданья! (машем друг другу рукой)

Отправляемся домой!

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»

Конспект  отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...

Конспект отрытого НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10; геометрических фигур и тел, совершенствовать счетные умения от 1 до 2,   ...

Конспект отрытого НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект отрытого НОД в старшей группе  «Путешествие по сказкам»Задачи:Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10; геометрических фигур и тел, совершенство...

Конспект отрытого занятия в старшей группе «Деревья - наши зеленые друзья»

Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Деревья - наши зеленые друзья».Цель: Совершенствование представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе....

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...

Конспект отрытое занятие по развитие речи «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Цель:Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.Задачи: Совершенствовать умение ...