Итоговый отчет с детьми инвалидами
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Итоговый отчет с детьми инвалидами 2022-2023гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_otchet.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Итоговый отчет педагога – психолога

Жмуриной О.Ф.

о работе с детьми-инвалидами

за  2022 -2023 год

 

Список детей-инвалидов посещающих учреждение в 2022-2023 году.

1. ФИ- смешанная дошкольная

2. ФИ – смешанная дошкольная

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение  года  соответственно с планом работы ДОУ и планом работы педагога-психолога.

   Цель психологического сопровождения  детей-инвалидов - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей, повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных  умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, эмоциональной и личностной сфер.  

Основные виды деятельности педагога-психолога,

 используемые в работе с детьми-инвалидами.

Направление        

Вид работ        

Контингент

Психопрофилактика        

Развивающие игры, беседы

все дети

Психодиагностика        

Тестирование, методики

все дети

Консультирование        

Консультации

сотрудники, родители.

Коррекционное развитие

Индивидуальная НОД

все дети

Диагностическая работа проведена по следующим направлениям: 

  1. Определение  индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  2. Особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:

 • особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

 • особенности моторной функции.

В качестве источников диагностического инструментария использовались научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др.

Коррекционно-развивающая работа проведена по следующим направлениям:

  1. Выбор оптимальных для развития ребёнка с инвалидностью коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особенностями;
  2.   проведение индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, необходимой для преодоления нарушений и трудностей развития;
  3.  системное воздействие на познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное  на  коррекцию отклонений в развитии;
  4. развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.

Консультативная работа  проведена по следующим направлениям:

  1.  консультирование   педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами;
  2. консультирование семьи в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного развития  ребёнка с инвалидностью.

План  коррекционно-развивающей НОД педагога – психолога

 с детьми-инвалидами на 2022- 2023 год (с индивидуальной корректировкой)

1. Сентябрь – Обследование, ориентировка ребёнка в окружающем мире (времена года, мир животных и растений)

2. Октябрь – Развитие зрительного восприятия, дифференциация цвета, формы, величины (диагностический альбом Семаго).

3. Ноябрь – Развитие слухового восприятия и пространственной ориентировки, дифференциация звука (лево, право, сзади, спереди, верх, низ, в, на, под).

4. Декабрь – Развитие конструктивного праксиса (пирамида, палочки по образцу, матрешка, целостная картина, ящик Сегена).

5. Январь – Развитие общей моторики (шнуровки, лего-конструкторы, мягкие конструкторы, элементы психогимнастики, кинезиологии).

6. Февраль – Развитие внимания, сравнение (игровые пособия, карточки).

7. Март – Развитие памяти (игровые пособия, карточки).

8. Апрель – Развитие мышления (игровые пособия, карточки).

9. Май – Обследование – рост характеристик, повторение, закрепление материала.

     

                                   Результаты пп  работы:

Дети-инвалиды посещали ДОУ не регулярно, т.к. часто болели или проходили курс реабилитации в специализированных центрах.

 КМ  в течение учебного года посетил большинство запланированных коррекционных занятий. Оценка развития «ниже возрастной нормы».  Особенности эмоционально–волевой сферы ребенка влияли на  стойкость и интерес к заданиям. Планирование выполнено частично. Но к концу года видна положительная динамика  в коррекции нарушений поведения ребенка в группе  и умении ориентироваться в задании. С большим участием воспитателей группы, удалось добиться некоторых умений самоконтроля и самооценки.

ДД  - ребенок  соматически ослабленный,  посещает детский сад нерегулярно. Диагностическое обследование проведено полностью. Когнитивное развитие ребенка соответствует показателям «ниже возрастной нормы». С ребенком и мамой удалось наладить контакт, в некоторой степени развить у ребенка познавательный интерес. У ребенка низкая работоспособность, избирательный интерес и быстрая утомляемость. Эмоциональный фон положительный,  коммуникативная деятельность ребенка активна с детьми и взрослыми. В развитии видна положительная динамика.  Намеченная коррекционно-развивающая деятельность реализована мною частично. Сопровождение планирую продолжить в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

Законодательные основы организации получения образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

Законодательные основы организации получения образования детьми – инвалидами и детьми  с ОВЗ ...

Доклад "Рекомендации по созданию междисциплинарной команды по работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами в ОО"

в  материале дается  сравнение понятий "Интеграция" и "Инклюзия", рассматриваются принципы построения инклюзивного образования, дано описание формирования взаимодействия специалистов в...

Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

В помощь родителям с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. "Помогите друг другу".

Советы родителям,воспитывающих  детей инвалидов и детей с ОВЗ....