Презентация "Музыкальная игротека" - творческо-игровой проект
презентация

Гракова Алеся Станиславовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 63e289dc8f4ff286369527.pptx1.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка г.Смоленск Презентация творческо-игрового проекта «Музыкальная игротека » Подготовила: Музыкальный руководитель Гракова Алеся Станиславовна

Слайд 2

Руководитель проекта : музыкальный руководитель Гракова Алеся Станиславовна Вид проекта: творческий- игровой Участники проекта : дети всех возрастных групп, педагоги, родители Сроки реализации проекта: долгосрочный По образовательным областям: интегрированный. «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Общие сведения о проекте

Слайд 3

Проблема Исследования современной науки показывают , что стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов , интернетом или телевидением ведет к когнитивным задержкам, повышенной импульсивности, снижению способности к саморегуляции у дошкольников. Однако, подавляющее большинство родителей уверены, что телефон, телевизор или компьютер - идеальный способ занять ребёнка. Дети мало общаются и играют, они становятся менее отзывчивыми к чувствам и переживаниям других. Необходима такая игровая среда, которая поможет детям успешно развиваться, формировать навыки общения в социуме в соответствии с их возрастом и наклонностями.

Слайд 4

Актуальность ФГОС ДО указывает на то, что вся система дошкольного воспитания должна работать на ребенка, строиться вокруг его интересов. Главная особенность организации непосредственно образовательной деятельности – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении. В основу проекта положена система разнообразных музыкальных игр, способствующих общему развитию ребенка-дошкольника. Посредством музыкально-развивающих, хороводных игр, разминок дети будут проявлять творческие способности – в пении, движениях, ритмическом восприятии, игре на детских музыкальных инструментах и т.д.

Слайд 5

Цель проекта: с оздание системы развивающих музыкальных игр, направленной на всестороннее развитие ребенка. Задачи проекта: содействовать накоплению игрового опыта детей посредством музыкальных игр различной направленности; формировать у дошкольников потребность в игре, познании окружающего мира, нравственных и поведенческих норм; развивать физические качества детей (выносливость, ловкость, быстрота и т.д.) и сенсорные способности (разные виды слуха, музыкальную отзывчивость); развивать коммуникативные качества, социальные навыки, эмоциональные переживания в процессе коллективного действия; воспитывать общую, музыкальную, речевую, двигательную культуру, эстетическое отношение к окружающему. способствовать проявлению интереса к игровой деятельности у родителей (законных представителей).

Слайд 6

Основные формы реализации проекта Непрерывная образовательная деятельность (далее – НОД) досуги, развлечения музыкальные (календарные) праздники семейные праздники общие праздники ДОО ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты) мини-проекты, реализуемые в ДОО театральные занятия в рамках дополнительного образования

Слайд 7

Этапы разработки и реализации проекта I этап – Организационно-подготовительный (январь-сентябрь 2019). Систематизация информации (подбор, изучение методической литературы, работа в ИНТЕРНЕТ – ресурсах). Составление плана работы. II этап – Организационно-практический (сентябрь 2021 – май 2022). Действия по выполнению намеченных мероприятий по реализации проекта. Корректировка проекта. Реализация системы игр в работе с детьми. Создание специальных условий для реализации проекта (подготовка ТСО, музыкальных инструментов, аудиотеки, медиатеки, специальных условий для организации игр: атрибутов, масок, костюмов, элементов костюмов, декораций, предметов-заместителей и т.д.) Классификация игрового материала на группы и виды по возрастам, индивидуальным возможностям и формам реализации (матрица игр, картотеки). Подготовка методических рекомендаций для педагогов по разучиванию с детьми музыкальных игр (этапы, методы и приемы). Обобщение опыта. III этап – Заключительный Рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, сопоставление результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее. Распространение опыта.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Воспитанники: накоплен игровой опыт посредством проведения музыкальных игр; развиты сенсорные способности и физические качества детей; коммуникативные и социальные навыки; сформирована потребность в игре, усвоены поведенческие и нравственные нормы; проявляют общую, музыкальную, речевую, двигательную культуру; освоили навыки социального поведения в детском коллективе. Педагоги: с оздана система развивающих музыкальных игр, направленная на всестороннее развитие ребенка; компетентны и заинтересованы в вопросах организации музыкальных игр; умеют создавать условия для организации музыкальных игр. Родители: активные и заинтересованные участники педагогического процесса; освоили правила организации отдельных игр; проявляют интерес к игровой деятельности, посредством участия в праздниках, досугах, отрытых мероприятиях.

Слайд 9

Творческо-игровой проект «Музыкальная игротека» Картотека игр Музыка проекта Общая схема проекта

Слайд 10

Картотеки музыкальных игр проекта Игры на развитие психических процессов Игры на развитие социально-коммуникативных навыков Игры на развитие чувства ритма Игры на развитие творческого потенциала Музыкальные разминки для интерактивной доски Анимационные игры-танцы Игры на ускорение темпа Игры для семейного досуга Хороводные игры

Слайд 11

№ разновидность игры направленность игры где используется игра 1 Игры на развитие социально-коммуникативных навыков - Формировать у детей ценные навыки и способы поведения в отношениях с другими людьми; -развивать коммуникативные навыки и социальную активность НОД, музыкальные, семейные, праздники, общие праздники ДОУ, мини проекты, досуги, театральные занятия 2 Игры на развитие психических процессов -Развивать все психические процессы; -накапливать зрительные, слуховые, тактильные, ощущения НОД,музыкальные праздники,театральные занятия 3 Игры на развитие чувства ритма -Развивать ритмическое чувство; -способствовать пониманию особенностей ритма, как одного из средств образной выразительности Музыкальные занятия 4 Игры на развитие творческого потенциала -Развивать творческие способности дошкольников (фантазия , воображение , эмпатия ); -развивать артистические навыки (походка, поза, жестикуляция, мимика) НОД, праздники, семейные праздники, досуги, мини – проекты, театральные занятия 5 Анимационные игры-танцы - Развивать внимание, ритмичность, музыкальность; - с оздавать условия для формирования активной жизненной позиции, эмоционального подъема Праздники, семейные праздники, досуги, мини проекты, театральные занятия 6 Музыкальные разминки на интерактивной доске -Активизировать двигательную активность посредством интерактивных технологий НОД, досуги, праздники, театральные занятия Классификация, направленность, использование игр

Слайд 12

№ разновидность игры направленность игры где используется игра 7 Игры для домашнего семейного досуга -Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; Формировать позитивные установки поведения в социуме Домашние праздники досуги 8 Хороводные игры для детей 3-5 лет -Развивать ритмическое чувство; -способствовать пониманию особенностей ритма, как одного из средств образной выразительности Музыкальные занятия, 9 Музыкальные игры для детей 1-3 лет по теме «Зверята и птицы» -Р асширять знания о животных и птицах; эмоциональную отзывчивость, двигательные умения, музыкальность НОД,музыкальные праздники, досуги 10 Музыкальные игры для детей 1-3 лет по теме «Природные явления » Расширять знания о природных явлениях; развивать эмоциональную отзывчивость, двигательные умения, музыкальность НОД, праздники, досуги 11 Музыкальные игры для детей 1-3 лет по теме «Режимные моменты » -Создавать условия для успешной адаптации и социализации детей; развивать двигательные умения Режимные моменты, НОД, досуги 12 Игры на ускорение темпа -Развивать музыкально-сенсорные способности(темп); - Способствовать повышению эмоционального тонуса НОД, музыкальные праздники, театральные занятия, досуги

Слайд 13

Алгоритм работы с музыкальной игрой

Слайд 14

Реализация проекта «Музыкальная игротека» в образовательном процессе Игра на развитие творческого потенциала «Шапочка » Игра на развитие чувства ритма «Теремок » Анимационная игра « Кукутики – зарядка» Анимационный танец « Фиксики » Игра на развитие социально-коммуникативных навыков «встречная передача » Музыкальные разминки с использованием интерактивной доски

Слайд 15

Анимационный танец « К у-ку-ти-ки - зарядка Игра на развитие социально- коммуникативных навыков «Приветствие » Физкультурное занятие, игра на развитие психических процессов «Сделай наоборот » Хороводная игра «Лошадка » Игра на развитие творческого потенциала « Кремена » Физкультурное занятие, игра на развитие психических процессов «Будь внимательным !»

Слайд 16

Игра на развитие коммуникативных навыков «Мои ручки хороши» Хороводная игра «Жмурки» Игра на развитие творческого потенциала « Кремена »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

Тип проекта :творческий игровой . "Зимушка -зима "

Формирование представления детей о зиме ....

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...