Проект «С чего начинается Родина» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Курепина Ольга Анатольевна
Проект расчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina3.docx909.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«С чего начинается Родина»

для детей средней группы

Название проекта: «С чего начинается Родина»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Срок реализации: одна неделя.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитывать любовь к Родине.

Задачи проекта:

- формировать понимание необходимости заботиться о своей Родине,

беречь её;

- дать детям представления о государственной символике;

- прививать любовь к родному краю, городу;

- рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях;

- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе и людям;

- углублять представления детей о семье, её членах;

- интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка;

- привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций.

Ожидаемые задачи:

Воспитанники:

- расширить кругозор в вопросах родной страны;

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь Родину;

- повысить интерес к родному краю;

- расширить познавательные возможности ребёнка за счёт освоения новых знаний через игровые технологии;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью;

- повышать эмоциональное благополучие детей за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий разной направленности.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Актуальность:

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, традициям. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально в условиях современности. Воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Будущее поколение должно иметь четкие ориентиры в жизни, основанные на  нравственных принципах,  уважать историю своей Родины и заботиться о её настоящем. Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду возможно формирование правильного, уважительного отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

- опрос детей на тему: «Что я знаю о Родине?»

- изучение понятий, касающихся темы проекта;

- изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного   плана по работе с родителями;

- подбор художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

- проектирование дидактических игр для реализации проекта.

2 этап. Практический

п/п

ОО

Содержание деятельности детей

Обогащение

 РППС

Взаимодействие с родителями

1.

СКР

Беседа с детьми «Моя семья»

Создание фотоальбомов «Моя семья»

Изготовление фотографий

2.

ПР

Дидактическая игра «Составь семью из картинок»

Подбор иллюстраций

Изготовление иллюстраций

3.

РР 

Загадки о семье

Подбор загадок

4.

СКР

Беседа с детьми «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Оформление с детьми стенгазеты «Мы без дела не сидим»

Изготовление фотографий.

Стенгазеты

«Мы без дела не сидим»

5.

РР

Чтение сказок «Азбука вежливости»

Подбор литературы в детской библиотеке

6.

ФР

Подвижная игра «Прятки»

7.

РР

Заучивание «Разговор с мамой» А. Барто

Подбор стихотворений о

семье в детской библиотеке

8.

ПР

Беседа с детьми «Наш детский сад»

Создание символики нашей группы

9.

СКР

Беседа с детьми

«Мой родной Барнаул»

Подбор иллюстраций

Изготовление иллюстраций

10.

СКР

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

11.

ФР

Подвижная игра «Улица»

12.

ХЭР

Рисование на тему «Дорогой сердцу уголок»

Создание журнала

«Дорогой сердцу уголок»

Консультация для родителей
«Наш любимый город»

Выставка детских работ

«Дорогой сердцу уголок»

13.

СКР

Беседа с детьми «Наш родной край»

Подбор иллюстраций

Изготовление иллюстраций

14.

РР

Чтение стихов, загадок, пословиц

Подбор стихотворений о родном крае в детской библиотеке

15.

ФР

Подвижная игра «Найди свой домик»

16.

СКР

Дидактическая игра лото «Алтайский край»

Создание лото «Алтайский край»

17.

СКР

Беседа с детьми

 «Наша Родина Россия»

Подбор иллюстраций, создание дидактической игры кубики-пазлы «Символы России»,

создание кукол в русской народной одежде

Изготовление иллюстраций

18.

ХЭР

Прослушивание гимна России

19.

ФР

Подвижная игра «Ровным кругом»

20.

РР

Чтение стихотворений о Родине

Подбор стихотворений о Родине в детской библиотеке

21.

РР

Авторское чтение стихов о Родине

Оформление сборника авторских стихотворений в картинках «Родина моя»

Сочинение и оформление совместно с детьми стихов о Родине

22.

ХЭР

Развлечение «Песни, пляски, хороводы»

Подбор русских народных песен и частушек

Изготовление кукол в русской народной одежде

3 этап. Заключительный – развлечение «Песни, пляски, хороводы»

Продукт проекта:

- стенгазета «Мы без дела не сидим»;

- Консультация для родителей «Наш любимый город»;

- журнал «Дорогой сердцу уголок»;

- куклы в русской народной одежде;

- Д/и лото «Алтайский край», кубики-пазлы «Символы России»;

         - книги с авторскими стихотворениями в картинках «Родина моя».

Литература:

  1. Барто А.Л. Любимые страницы. - Смоленск: Русич, 1998.-272 с: ил.
  2. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости.  - М.: Педагогика, 1982-128 с., ил.
  3. Денисов А.С. …Я начинаю путь: Книга для детей и родителей. - Барнаул, 2009.-96 с., ил.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
  5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под. Ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб., - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.
  6. С чего начинается Родина Стихи/ Под. Ред В.С. Рябченко – М.: РОСМЭН, 2008. – 60 с., ил.
  7. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-144с.
  8. https://infourok.ru/proekt-malenkie-pomoshniki-srednyaya-gruppa-5302671.html
  9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/17/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-detskiy-sad-nash-tak
  10. https://xn----11-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=7423
  11. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-kak-horosh-nash-krai-altaiskii.h

                                                                                                  

Приложение 1

Беседа с детьми «Моя семья»

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на доску. Что же вы увидели?

           Дети: папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру.

           Воспитатель: как можно сказать одним словом?

           Дети: семья.

           Воспитатель: правильно, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат - это члены семьи, а вместе они – это семья.

Ребята, люди живут в семье дружно и заботятся друг о друге. У каждого в семье есть свои обязанности. Вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки каждый день что-то делаете по дому.

             Поиграем в игру: встанем в круг, я буду называть члена семьи и бросать мяч, кто мяч поймает, тот расскажет об обязанностях, которые выполняют его родные.

Дети: мама –

Папа –

Бабушка –

Дедушка –

Брат –

Сестра –

Дочь –

Сын -

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы и ваши родные много работаете и наверно, очень устаете. Интересно, а отдыхать вы умеете? (ребята берут фотографии из личного архива)

           Дети: ответы детей

           Воспитатель: какие вы молодцы, как весело вы умеете отдыхать! Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, помогают друг другу, весело и дружно живут вместе!

                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                  Приложение 2

Беседа с детьми

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»).

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки».

                                                                                                 

                                                                                                   Приложение 3

Беседа с детьми «Наш детский сад»

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,

А когда  подрастем,

Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель: что это за дом?

Воспитатель: молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?

Как машину катаете?

Как куклу качаете?
Как умываетесь?

Вдаль глядите?
А как шалите?

Как ждете обед?
Как машете вслед?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Первая загадка

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Воспитатель: где мы занимаемся спором и физкультурой? (ответы детей)

 (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Мы создали уголок- 
Музыкальный теремок. 
Композиторов портреты, 
Поместили в тему эту.

Нотный стан нарисовали, 
Чтобы нотки дети знали. 
Есть картинки инструментов, 
Для оркестра, для моментов.

Расписание занятий, 
Планы всех мероприятий, 
Бубен там, баян и скрипка, 
Сверху солнышка улыбка.

Воспитатель: где мы поем песни и танцуем? (ответы детей)

(Дети выбирают нужную фотографию)

На пианино кто играет

Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

Воспитатель: вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. Как зовут? (ответы детей)

Еще одна загадка:

Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,

Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!

Где работает медицинская сестра? (ответы детей)

(Дети выбирают нужную фотографию)

Воспитатель: молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Как ее зовут?

Еще одна загадка:

Здесь кипят котлы, кастрюли,

Хлеб и овощи лежат.

Здесь из круп и вермишели

Варят завтрак и обед для ребят.

Где это происходит? (ответы детей)

(Дети выбирают нужную фотографию)

Кто нам варит борщ и кашу,

Пирожки нам кто печет?

Кто готовит запеканку

Или варит нам компот?

(Повар)

 Как зовут?

И еще одна загадка:

Наша группа лучше всех,

Всегда в ней слышен детский смех.

Спешат детишки по утрам

К своим вторым родителям

Наша группа- лучший дом,

Хорошо живется в нем.

Как называется наша группа? («Радуга»)

(Дети выбирают нужное фото)

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это? (Воспитатели)

Воспитатель: молодцы, а как воспитателей зовут?

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, двери, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

Воспитатель: правильно. Это наша няня.

Как ее зовут?  Молодцы!

И последняя загадка

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая  (Заведующая) !

Воспитатель: Как ее зовут? Все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем детском саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Прачка, кастелянша, завхоз, дворник)

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском

саду всегда были мир, дружба, улыбки. Молодцы, вот какой дружный у нас

детский сад и наши детки. Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: предлагаю нарисовать символ нашей группы. Пусть наша группа заиграет яркими красками!

                                                                                                           Приложение  4

Беседа с детьми

«Мой родной Барнаул»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине

Задачи:

-  учить детей называть родной город;

-  дать представления о родном городе;

- рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях;

-  подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;

- воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети:  Барнаул.

Воспитатель:  хочу пригласить вас в путешествие по родному Барнаулу.

Воспитатель:  у каждой улицы есть свое название. Женя, как называется улица, на которой ты живешь? Алина, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе! Ребята, на улицах стоят дома.

Воспитатель:  ребята, обратите внимание на этот дом, его второе название «Дом под шпилем».  Кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом по шпилем – памятник архитектуры, один из символов нашего города. Он большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

Воспитатель: Кто расскажет о Нагорном парке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Парк является единственной смотровой площадкой на город и реку Обь. По периметру Нагорного парка находятся террасы с прогулочными дорожками и вечерней подсветкой. Посмотрите, в этом доме на первом этаже расположен  музей «Мир времени». Посетив этот музей можно узнать из рассказа экскурсовода много нового и интересного! Кто-то посещал уже музей? (просмотр иллюстраций и изображений выставочных экспонатов музея «Мир времени»)

Дети: ответы детей

Воспитатель:  ребята, в нашем городе есть множество памятников. Какие вы видели? (ответы детей) Памятник Т-34создан в память о героях танкистах. Они защищали нашу Родину от врага и победили!  

В нашем городе много домов, магазинов, разных интересных зданий, у которых есть свои интересные истории. О них мы поговорим в следующий раз.


Приложение 5

Беседа с детьми

 «Наш родной край»

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Алтайскому краю. Дети садятся в автобус. Все ребята садятся в воображаемый автобус. Звучит музыка.

Горы алтайские гордо стоят,

Степи собой заслоняя,

И над тайгой золотою горят

Зори родного Алтая.

К. Далекий

Воспитатель: административный центр Алтайского края - город Барнаул, городское население проживает в городах это: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Камень на Оби, Заринск, Змеиногорск, Славгород, Белокуриха, Горняк! Новоалтайск, Яровое, Алейск. Бийск - второй по величине город. Одна из самых больших  полноводных рек - это река Обь. Главный из истоков Оби стремительная Катунь, берущая свое начало на склоне горы Белуха. Второй исток Оби - река Бия. Бия вытекает из Телецкого озера.

Животный мир Алтайского края разнообразен. В лесах нашего края встречаются хорек, лисица, волк, белка, бурундук, соболь, лось, бурый медведь, ласка норка. Вот и наша остановка - река Катунь. Ребята, давайте посмотрим, как она стремительно бежит вперед, послушаем, как шумит.

А теперь, ребята пришло время поиграть. Для этого большая часть детей возьмутся за руки, образуя большой круг. Это будет река Катунь. Вам необходимо, то открывать воротца, то их закрывать. А трое детей, стоящих В кругу, изображая лодочку и держась за пояс друг друга, проплывут по реке.

Наше путешествие продолжается дальше. А пока мы едем, давайте вспомним, что мы узнали нового.

• Как называется наш край?

• Какой город является административным центром Алтайского края?

• В каком городе мы живем?

• Назовите самую большую реку Алтайского края.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы заезжаем в лес. Давайте выйдем из автобуса, подышим свежим воздухом. А какие деревья здесь растут! Ель, пихта, кедр. Ой, а чьи же это следы? Как вы думаете? Да это же следы белочки! Давайте, попробуем попрыгать по этим следам как белочки.

Но в лесу так холодно, хоть мы с вами и согрелись, нужно возвращаться в детский сад. Вот наш автобус и приехал обратно. Дети, скажите, понравилась ли вам наша экскурсия? (ответы детей).

                                                                                                            Приложение 6

Беседа с детьми

«Наша Родина Россия»  

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём?

Дети: в России.

Воспитатель: а как называется столица нашей страны? (ответы детей)

Воспитатель: да,  это город Москва,  главный город нашей страны.  Она очень большая и красивая. В нём много улиц,  красивых зданий.

Давайте вспомним стихи о Москве.

( Чтение стихов о Москве.)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: россия – наша Родина. А что значит – Родина?

(дети высказываю свои предположения)  Подвожу их к выводу, что Родина – это всё, что нас окружает: мама и папа, родной дом и детский сад, родная улица и деревья, растущие на ней. Как поётся в песне «всё, что сердцу мило, Родиной зовётся». Каждая страна имеет свои символы, по которым сразу можно узнать, например, из какой страны приехали на соревнования спортсмены. Как вы думаете, что это за символы?

Дети: ответы

Воспитатель: в первую очередь – это флаг. А какой флаг у России? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, триколор.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Что же за секрет хранят полоски нашего флага?

Три полоски цвета – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что твою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: (показывая герб России) Ребята, как вы думаете, что это? (ответы)

Воспитатель: да, это герб нашей Родины. Герб — это знак,  на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России,  как этого орла.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: наша страна необыкновенно красивая, очень большая. В ней живут миролюбивые люди, которые всегда рады гостям. Ну, а тем, кто захочет напасть на нашу страну – русские воины всегда дадут отпор. Всем же, кто приходит к нам с миром, мы покажем все красоты нашей Родины. А она и впрямь очень красивая. У России есть и негласные символы, по которым узнают нашу Родину. Это белоствольные берёзки. А ещё – матрёшки. Гости, приезжающие к нам из других стран, стараются увезти домой сувенир – русскую матрёшку. Давайте, ребята с вами рассмотрим русские народные костюмы. Такие узорчатые костюмы в давние времена носили девочки и мальчики.  А сейчас вы услышите песню «С чего начинается Родина» постарайтесь вслушаться в слова этой песни.

Воспитатель: так что же такое – Родина? (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас я хочу проверить: хорошо ли вы запомнили символы России.

Дидактическая игра кубики-пазлы «Символы России»

 (Составь из частей  флаг, герб России).

         

                                                                                                           

                                                                                                          Приложение 7  

«Песни, пляски, хороводы»

Приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

«Веселый танец Полянка». Русская народная мелодия. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку — дети легко бегут на носочках, останавливаются, хлопают в ладоши (по показу). Предложить ребенку выбрать того, кто ему больше понравился. В парах хлопают в ладоши. Пройти повторить пляску 3-4 раза.

Русские народные частушки. Свободная пляска. Желающие дети легко бегают на носочках (или скачут) по кругу, на 2-ю часть частушки все дети выполняют знакомые движения. Предварительно воспитатель и дети вспоминают все движения, какие они знают («хлопки», «кружение», «носочек», «пружинки», «фонарики»). Дети должны стараться не смотреть друг на друга, а выполнять свои движения.

«Кто у нас хороший?» Русская народная песня. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку — дети берутся за руки, образуя хоровод. Идут по кругу, меняя направление.

     В конце развлечения похвалить всех детей.                             

                                                                                                     Приложение 8

Консультация для родителей

«Наш любимый город»

                                                                                                    Как интересно и познавательно

провести семейную экскурсию по родному городу? 

Конечно, каждому ребенку очень интересно и полезно побывать на речном вокзале г. Барнаула. Необходимо подняться на новый мост, прогуляться по недавно открытой набережной, подняться на смотровую площадку и с высоты птичьего полета взглянуть на панораму города и реки, рассказать детям, о том, что старый Барнаул начинал застраиваться именно отсюда. Прочитайте вместе с детьми всю историческую и краеведческую информацию, размещенную на стендах смотровых площадок.

Обязательно посетите с детьми барнаульский зоопарк. Сегодня в зоопарке есть гималайские медведи, красные волки, черный канадский волк, серый волк, грузинские снежные лисы, еноты, кенгуру, барсуки, норки, дикобразы, носухи, муфлоны, дикие кабаны, косули, камышовые коты и дальневосточные лесные коты. Украшением зоопарка стали розовые пеликаны и розовые фламинго. В коллекции зоопарка — 16 очень редких животных, занесенных в Красную книгу. Кроме рассматривания животных в зоопарке есть и масса развлечений – аттракционы, веревочный парк для детей и взрослых, кафе.

Можно также посетить страусиное ранчо. Здесь обитают не только страусы, но и множество других животных: утки, куры, ламы, барсуки, ежики, павлины, свинки, фазаны, беркуты, пони, яки и даже верблюды.

Детям понравится и в парках аттракционов под открытым небом – Изумрудный парк, «Солнечный ветер» и «Европарк»

Даже если вас не интересуют развлечения, зоопарки и шопинг, в Барнауле есть много красивых мест, где можно гулять и фотографироваться. Крупнейшими площадями Барнаула, хорошо известными всем местным жителям, являются площадь Советов, Октября, Сахарова, Победы. На них вы найдете различные памятники, посвященные известным личностям или значимым событиям, а также увидите старинные здания, являющиеся архитектурным наследием. Барнаул – красивый город со своей историей, которую невозможно описать вкратце. Почти на каждой улице есть какой-нибудь памятник или музей, хранящий то или иное событие этих мест. Ребенок будет доволен если вы посетите кукольный театр «Сказка». Удивительные представления, героями которых являются куклы, способны привлечь внимание любого ребенка. Кроме того, что малыш с увлечением проведет время, он будет понемногу привыкать к культурному отдыху. Семейной традицией должно стать посещение Мемориала Славы на площади Победы. 9 Мая обязательно нужно возлагать цветы с детьми, рассказать за что городу подарили танк Т-34, участвовавший в боях, ныне стоящий на постаменте возле киноцентра «Мир». Из Харькова и Сталинграда было эвакуировано оборудование крупных заводов, стены возводились вокруг работающих станков, на которых изготавливали двигатели для танков Победы.

Получайте удовольствие от совместных экскурсий, знакомьте ребенка с городом, его окрестностями, достопримечательностями, историей, прочтите вместе с ребенком книгу «Моя малая Родина Барнаул» Ромашиной С.Я., Шварко Л.И., Никитиной Л.А.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "С чего начинается Родина" для детей 5-6 лет

Цель проекта:         Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей с...

Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина» для детей подготовительной группы

Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития н...

Проект «С чего начинается Родина?» (для детей 5-6 лет)

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса и любви к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться ими....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект «С чего начинается Родина?..» (для детей старшей группы)

Проект «С чего начинается Родина?..» для детей старшей группы, направлен на формирование и систематизацию представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах....