Проект «С чего начинается Родина?..» (для детей старшей группы)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «С чего начинается Родина?..» для детей старшей группы, направлен на формирование и систематизацию представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина?..»
(для детей старшей группы)
Подготовила: воспитатель: Николаева А.А.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.
Тип проекта:
По составу участников – коллективный проект. По целевой установке – расширение представлений детей о Родине –России.
По тематике – познавательный. По срокам реализации – краткосрочный. Длительность: 2 недели.
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Актуальность.
Дошкольный возраст как период познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Именно мы, взрослые, должны познакомить детей с историей, традициями, культурой родного края, помочь понять наследие предшествующих поколений, правильно его сохранить и приумножить.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «С чего начинается Родина?».
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, родители.
Цель: формирование и систематизация представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить со столицей России - Москвой;
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, поселку, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Матрешка», лепка «Дымковская игрушка», аппликация «Дома на нашей улицы».
Анализ ресурсов:
1. Кадровые ресурсы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
2. Нормативно-правовые: приказ о реализации проекта.
3. Информационный ресурс: консультации, памятки, энциклопедии, выставка магнитов с изображением городов России.
4. Материально-технический: средства ИКТ
Рабочий план реализации проекта.
Проект рассчитан на 2 недели.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- привлечение родителей к реализации проекта. создание предметно – развивающей среды.
2 этап Основной. Организация практической работы над проектом. 1. Оформление папки-раскладушки для родителей «Как воспитать юного патриота», консультация для родителей «С чего начинается Родина?».
2. Беседа «Отличительные символы Родины»
Цель: учить главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
3. Непосредственно- образовательная деятельность «Россия – Родина моя».
Реализация проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;
2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?»;
3. НОД «Россия – Родина моя». Цель: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия). Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
Беседа «День народного единства».
Беседа «Мой дом, мой поселок».
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций по теме;
5. Рассказ воспитателя «Города России». Цель: пополнение словарного запаса; знакомство с наименованиями городов России;
6. Дидактические игры «Моя родина-Россия», «Символы России», «Чей костюм?», «Собери герб, флаг России».
7. Лепбук «Семья».
Речевое развитие
- Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
- Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
- Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине; «По щучьему веленью» (русская народная сказка); «Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось» (хантыйская сказка);
- Книжная выставка «Моя Родина».
Художественно-эстетическое развитие:
1.Лепка «Дымковская игрушка».
2.Рисование «Матрешка».
3. Обрывная аппликация «Флаг России». Цель: учить обрывать детали аккуратно, не торопясь. Закрепить цвета. Прививать аккуратность, любовь к творчеству.
4. Аппликация из бумаги «Дома на нашей улице»;
5.Выставка детских рисунков «Природа России».
Музыкальная деятельность:
- Слушание музыкальных произведений по теме: гимна России, песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
- Разучивание песни «У моей России длинные косички».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Ярмарка посуды», «Семья»;
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
- Хороводная игра « Горелки с платочком», «Заря-заряница», «Паучок».
- Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
Игровая деятельность.
- сюжетно-ролевые игры «Ярмарка посуды», «Семья»;
- развивающие игры («Силуэт», «Народные промыслы», «Собери картинку» и др);
- строительные игры («Улицы нашего поселка);
- образовательные ситуации, включающие игры и общение («Что было бы…», «Что карта может рассказать?», «Что мы Родиной зовём» «Пройди по поселку» и др.).
Взаимодействие с родителями.
1. Вовлечение родителей (законных представителей) в поисково-познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о родном поселке для пополнения группового уголка краеведения.
2. Консультации на темы: «Как воспитать юного патриота», «С чего начинается Родина?».
3.Совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки по теме проекта.
3 этап Заключительный
1. Выставка магнитов «Города России».
2. Презентация педагогического проекта «С чего начинается Родина…».
3. Оформление выставки детских работ.
Заключение
В ходе проекта расширили знания детей о столице России, познакомились с символикой страны, закрепили понятия «столица Москва», президент.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили Дымковскую игрушку, расписали матрешку. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Список используемой литературы:
1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С.А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4.Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520266-1415465592.jpg)
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Проект "С чего начинается Родина" для детей 5-6 лет
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей с...
Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина» для детей подготовительной группы
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119257-1550589169.jpg)
Проект «С чего начинается Родина?» (для детей 5-6 лет)
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса и любви к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться ими....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/14/picture-1152451-1563054938.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463269-1678689040.jpg)
Проект «С чего начинается Родина» для детей средней группы
Проект расчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для...