колендарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сандалова Надежда Михайловна
 Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_28.02-03.03.2023.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

С «28» февраля по «03» марта 2023 год

ТЕМА проекта: "Мы весну встречаем"

Продукт проекта: Итоговое мероприятие:Тематическое развлечение "Весна – красна ".

Цель:  Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).

Задачи:

Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

Желание активно познавать и действовать с природными объектами.

 Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир.

Развивающая среда:

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги,трафареты и раскраски, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши.  

Центр науки: природный материал для исследованияаскраски по теме: «Весна»; пейзажные картины о весне «Вешние воды» И.Левитан; наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М.; фотоальбомы: «Весна ранняя»;наборы для экспериментирования («Лаборатория  природы»).

Литературный центр+Центр грамоты и письма: демонстрационный материал , познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т.п.; д/и: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа».Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», И. Белоусова «Весенняя гостья», Г. Скребицкий «На лесной поляне. Весна», «На пороге весны», В. Берестов «Картинки в лужах», Алфёров «Март», Р.А. Дорохова «Синие тени», Г. Ладонщиков «Весна».

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.  

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Позывной: звон колокольчика

Приветствие: «Солнечный круг»    

Д\и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов.

 Обмен новостями: «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Беседа «». Цель:

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: звон бубна

 Станем рядышком, по кругу,
   Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/)

Беседа:

Цель:

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: звон колокольчика

Приветствие: Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Д./и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Обмен новостями: «Новости выходного дня».

Беседа: «Почему снег и лёд весной тают» Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: звон колокольчика

Речёвка: «Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Приветствие: Здравствуйте дети! Настал новый день.

    Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня?

О чем бы ты хотел рассказать своему другу и о чем спросить».

Беседа «Волшебница весна» Цель:  познакомить детей с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ранней весны: день весеннего равноденствия, протальник, капельник, зимобор.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.

Приветствие: Настал день.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цель: развить внимание, усидчивость;   научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Обмен новостями: Сегодня новостями делятся только мальчики.

Беседа «Путешествие в мир весны». Цель:закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения №23

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения №23

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения  №23

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

 № 23

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения №23

Подведение итогов дня.

Тема следующей недели:  "Неделя Земли.

Берегите планету"

Центры активности

Центр строительства

Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»- развивать фантазию, воображение детей.

НООД. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Центр математики и манипулятивных игр

НООД. Познавательное развитие. ФЭМП

НООД. Познавательное развитие. ФЭМП. "Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10." Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.(И А Помораева, В А Позина №53)

"Суда" Цель: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. (Л В Куцакова №26)

Центр искусств

НООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

НООД. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.  Лепка  "Встреча Ивана-царевича с лягушкой" Цель: Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.(Т С Комарова №14)

Итоговое мероприятие:

Тематическое развлечение "Весна – красна ".

Литературный центр+

Центр грамоты и письма (в старших группах)

НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы

 

НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность.  Русские сказки (мини-викторина) Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. (В В Гербова №50)

Чтение художественной литературы

Г.Скребицкий «Счастливый жучок» Цель:  продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель:   развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Центр драматизации с/р игры

  Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

С/р игра «Магазин» - развивать умение самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Настольный театр «Заюшкина избушка» - развивать творческие способности детей, память и речь.

Центр науки и естествознания

НООД  Познавательно-исследовательская деятельность. Чем можно измерять длину? Цель :  расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

 Солнечные зайчики. Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

НООД  Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.«Народный праздник Масленица» Цель: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.(О В Дыбина №26)

Центр песка и воды

 Песочная страна. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Центр физкультуры

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Бассейн.

Открытая площадка

Наблюдение деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

П/и «Уголки» - развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П\и «Кто точнее?» - упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Дима, Алисия)

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.

Индивидуальная работа с Женей, Алисой, Ромой упражнять в прыжках через скакалку.

П/.и ««Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Трудовое поручения. проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц)

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки.

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

П/ и «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигнал

Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки. Учить пользоваться лопатами. Приучать детей стряхивать снег с одежды и обуви. Развивать трудовые навыки и умения. Самостоятельная игровая деятельность  

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Индивидуальная работа с Софьей, Игорем.: упражнять в перепрыгивании через предметы

Хороводная игра "Колечко".

Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленький круги, согласовывать движения с текстом.

П/и «Цветные автомобили» Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

 Трудовая деятельность.  Уборка снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно.

Самостоятельная игровая деятельность.

Целевая прогулка

(по территории детского сада)

 Наблюдение за "чудесами" природы . Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках зимы.

П/и «Летает! Не летает!». Обсуждение примет «Купаются воробьи ранней весной – к теплу», «Март холодный – год хлеборобный».
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Коля, Дима, Марк)

Самостоятельная игровая деятельность

С-р игра «Катание на лыжах». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Игра-забава «Наша улица через цветные стекла». Задачи. Показать способ рассматривать окружающее через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях.

Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Закрепить последовательность дней недели  (Рома)

«Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание.(Кирилл, )

Работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) Цель:  продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Марк)

Беседа  «Пешеходы»  Цель: формировать умение соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Продолжать знакомить Женю О, с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

 

 Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».(Кирилл )

 ОБЖ.Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».(Марк, Женя О.)

Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» (Милена.)

Консультация для родителей по ПДД

«Знает правила семья, значит, знаю их и Я»(Миша)

 

С «06» марта по «10» марта 2023 год

ТЕМА проекта:  "Женский день. Международный женский день"

Продукт проекта: Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Мы с мамой улыбаемся»

Цель: Формировать гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них.

Задачи:

1.Расширить знания о женских профессиях, о профессии своей мамы.

2.Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им.

3. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Развивающая среда:

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги,трафареты и раскраски, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши.  

Центр науки: природный материал для исследования.схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборы); атрибуты к с/р играм «Мамины заботы», «Дом», «Магазин», «Парикмахерская»; д/и «Чем мамы отличаются друг от друга».

Литературный центр+Центр грамоты и письма: демонстрационный материал ,  иллюстрации по теме; праздничные открытки, плакаты, журналы мод; книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.  

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Позывной: звон колокольчика

Приветствие: «Солнечный круг»    

Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные.

 Обмен новостями: «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Беседа«Мама – самый дорогой человек на свете». Цель:   Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: звон бубна

 Станем рядышком, по кругу,
   Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами.

 Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/)

Беседа «Международный женский день» Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: звон колокольчика

Приветствие: Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление пространственных представлений» Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, в, между, близко, далеко.

Обмен новостями: «Новости выходного дня».

Беседа:«Если мама заболела…».Цель:  развитие навыков правильного грамматического строя речи.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: звон колокольчика

Речёвка: «Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Приветствие: Здравствуйте дети! Настал новый день.

Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: Уметь классифицировать предметы.

Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня?

О чем бы ты хотел рассказать своему другу и о чем спросить».

Беседа «Поговорим о маме» Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, воспитывать нравственные и эстетические чувства

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.

Приветствие: Настал день.

Словесная игра «Шкатулка ласковых имён» Цель: способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности.

Обмен новостями: Сегодня новостями делятся только мальчики.

Беседа «Кем работает моя мама» Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

 № 22

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

№ 22

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

№22

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

 № 22

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

№22

Подведение итогов дня.

Тема следующей недели:  "Мы весну встречаем"

Центры активности

Центр строительства

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. 

НООД. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. "Мосты" Цель: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. (Л В Куцакова №25)

Центр математики и манипулятивных игр

НООД. Познавательное развитие. ФЭМП

"Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10." Цель: Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.(И А Помораева, В А Позина №50)

НООД. Познавательное развитие. ФЭМП. "Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10."

Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.(И А Помораева, В А Позина №51)

 Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ): упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Центр искусств

НООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Нарисуй, что ты хочешь, красивое" Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.(Т С Комарова №25)

НООД. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.  Аппликация."Поздравительная открытка для мамы" Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.(Т С Комарова №13)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Мы с мамой улыбаемся»

Литературный центр+

Центр грамоты и письма (в старших группах)

НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.(В В Гербова №48)

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Посидим в тишине»

НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель:  Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .(В В Гербова №49)

Чтение художественной литературы

С. Прокофьева «Сказка про маму». Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Чтение художественной литературы

«Кукушка» Цель: обогащать читательский опыт детей сказками

Центр драматизации с/р игры

 С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

  Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Предложить сюжет для игр «В салоне красоты: новая прическа» Цель: способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей.

 Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль, драматизировать.

Центр науки и естествознания

Экспериментирование «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар, выясняют, как сделать шар волшебным.

НООД  Познавательно-исследовательская деятельность."Водолаз Декарта" Цель: Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. (Н Е Веракса №25)

Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: : закрепить представления детей об органах чувств, их назначении

НООД  Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. «Бабушкин сундук» Цель: Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.(О В Дыбина №25)

Центр песка и воды

Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики»  Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Центр физкультуры

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Бассейн.

Открытая площадка

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Дима, Алисия)

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Наблюдение за голубями, отметить, что птицы разной расцветки, они не прыгают как воробьи, а быстро ходят. Рассмотреть цвет и форму лапок и клюва. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.

Индивидуальная работа с Женей, Алисой, Ромой упражнять в прыжках через скакалку.

«Море волнуется» Цель:  развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовое поручения. проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц)

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки.

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

П/ и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки. Учить пользоваться лопатами. Приучать детей стряхивать снег с одежды и обуви. Развивать трудовые навыки и умения. Самостоятельная игровая деятельность  

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Индивидуальная работа с Софьей, Игорем.: упражнять в перепрыгивании через предметы

Хороводная игра "Колечко".

Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленький круги, согласовывать движения с текстом.

П/и «Цветные автомобили» Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.

 Трудовая деятельность. Воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Целевая прогулка

(по территории детского сада)

 Наблюдение за "чудесами" природы . Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках зимы.

П/и"Белые медведи".

Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Коля, Дима)

Самостоятельная игровая деятельность

С-р игра «Катание на лыжах». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

«Белочки с орешками» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Операция «Носовой платок» Цель:  формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

По развитию речи        Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком.  Рома)

Учить выполнять графический диктант (Кирилл, Патимат, Камилла)

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

Беседа «Осторожно – окно!»

Цель: дать представление об опасности игр на окне (стекло, москитная сетка). Рассматривание обучающей карточки «Не высовывайся из открытого окна».

Продолжать учить Кирилла И., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю маме » - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Заучивание  скороговорки: «Милу мама мылом мыла»

Формировать у Кирилла . ., образ собственного  Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Продолжать знакомить Женю О, с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Взаимодействие

с родителями

Консультации для родителей  «Опасные предметы и инструменты дома»

 Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».(Кирилл)

 ОБЖ.Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».(, Женя О)

Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» (Милена,)

Консультация для родителей по ПДД

«Знает правила семья, значит, знаю их и Я»(Миша)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"

календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...

колендарно тематическое планирование

материал будет интересам воспитателям 2 младшей группы для составления недельного тематического планирования...

Колендарно - тематическое планирование на тему "Милая мама!"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...

Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....