колендарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_28.02-03.03.2023.docx | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
С «28» февраля по «03» марта 2023 год
ТЕМА проекта: "Мы весну встречаем"
Продукт проекта: Итоговое мероприятие:Тематическое развлечение "Весна – красна ".
Цель: Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).
Задачи:
Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги,трафареты и раскраски, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши.
Центр науки: природный материал для исследования.Раскраски по теме: «Весна»; пейзажные картины о весне «Вешние воды» И.Левитан; наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М.; фотоальбомы: «Весна ранняя»;наборы для экспериментирования («Лаборатория природы»).
Литературный центр+Центр грамоты и письма: демонстрационный материал , познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т.п.; д/и: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа».Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», И. Белоусова «Весенняя гостья», Г. Скребицкий «На лесной поляне. Весна», «На пороге весны», В. Берестов «Картинки в лужах», Алфёров «Март», Р.А. Дорохова «Синие тени», Г. Ладонщиков «Весна».
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: звон колокольчика Приветствие: «Солнечный круг» Д\и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов. Обмен новостями: «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа «». Цель: Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: звон бубна Станем рядышком, по кругу, Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/) Беседа: Цель: Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: звон колокольчика Приветствие: Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Д./и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. Обмен новостями: «Новости выходного дня». Беседа: «Почему снег и лёд весной тают» Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: звон колокольчика Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». Приветствие: Здравствуйте дети! Настал новый день. Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? О чем бы ты хотел рассказать своему другу и о чем спросить». Беседа «Волшебница весна» Цель: познакомить детей с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ранней весны: день весеннего равноденствия, протальник, капельник, зимобор. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: Громко дудочка поёт, Приветствие: Настал день. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Обмен новостями: Сегодня новостями делятся только мальчики. Беседа «Путешествие в мир весны». Цель:закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения №23 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения №23 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения №23 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения № 23 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения №23 Подведение итогов дня. Тема следующей недели: "Неделя Земли. Берегите планету" | |
Центры активности | Центр строительства | Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»- развивать фантазию, воображение детей. | НООД. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. | |||
Центр математики и манипулятивных игр | НООД. Познавательное развитие. ФЭМП | НООД. Познавательное развитие. ФЭМП. "Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10." Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.(И А Помораева, В А Позина №53) | "Суда" Цель: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. (Л В Куцакова №26) | |||
Центр искусств | НООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | НООД. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка "Встреча Ивана-царевича с лягушкой" Цель: Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.(Т С Комарова №14) | Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение "Весна – красна ". | |||
Литературный центр+ Центр грамоты и письма (в старших группах) | НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. | Чтение художественной литературы
| НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Русские сказки (мини-викторина) Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. (В В Гербова №50) | Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Счастливый жучок» Цель: продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель: развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. | |
Центр драматизации с/р игры | Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. | С/р игра «Магазин» - развивать умение самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. | Настольный театр «Заюшкина избушка» - развивать творческие способности детей, память и речь. | |||
Центр науки и естествознания | НООД Познавательно-исследовательская деятельность. Чем можно измерять длину? Цель : расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). | Солнечные зайчики. Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | НООД Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.«Народный праздник Масленица» Цель: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.(О В Дыбина №26) | |||
Центр песка и воды | Песочная страна. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | |||||
Центр физкультуры | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. Бассейн. | |
Открытая площадка | Наблюдение деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. П/и «Уголки» - развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П\и «Кто точнее?» - упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Дима, Алисия) Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Наблюдение за поведением птиц у кормушки.П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. Индивидуальная работа с Женей, Алисой, Ромой упражнять в прыжках через скакалку. П/.и ««Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Трудовое поручения. проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц) Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки. | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. П/ и «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигнал Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки. Учить пользоваться лопатами. Приучать детей стряхивать снег с одежды и обуви. Развивать трудовые навыки и умения. Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Индивидуальная работа с Софьей, Игорем.: упражнять в перепрыгивании через предметы Хороводная игра "Колечко". Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленький круги, согласовывать движения с текстом. П/и «Цветные автомобили» Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Трудовая деятельность. Уборка снега. Самостоятельная игровая деятельность. | Целевая прогулка (по территории детского сада) Наблюдение за "чудесами" природы . Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках зимы. П/и «Летает! Не летает!». Обсуждение примет «Купаются воробьи ранней весной – к теплу», «Март холодный – год хлеборобный». Самостоятельная игровая деятельность С-р игра «Катание на лыжах». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. Игра-забава «Наша улица через цветные стекла». Задачи. Показать способ рассматривать окружающее через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях. Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Закрепить последовательность дней недели (Рома) «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание.(Кирилл, ) Работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор» | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Марк) | Беседа «Пешеходы» Цель: формировать умение соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. Продолжать знакомить Женю О, с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.
| Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».(Кирилл ) | ОБЖ.Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».(Марк, Женя О.) | Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» (Милена.) | Консультация для родителей по ПДД«Знает правила семья, значит, знаю их и Я»(Миша) |
С «06» марта по «10» марта 2023 год
ТЕМА проекта: "Женский день. Международный женский день"
Продукт проекта: Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Мы с мамой улыбаемся»
Цель: Формировать гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них.
Задачи:
1.Расширить знания о женских профессиях, о профессии своей мамы.
2.Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им.
3. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги,трафареты и раскраски, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши.
Центр науки: природный материал для исследования.схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборы); атрибуты к с/р играм «Мамины заботы», «Дом», «Магазин», «Парикмахерская»; д/и «Чем мамы отличаются друг от друга».
Литературный центр+Центр грамоты и письма: демонстрационный материал , иллюстрации по теме; праздничные открытки, плакаты, журналы мод; книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: звон колокольчика Приветствие: «Солнечный круг» Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные. Обмен новостями: «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа«Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: звон бубна Станем рядышком, по кругу, Словесная игра «Кто больше назовет действий»- пополнить словарь детей глаголами. Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/) Беседа «Международный женский день» Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: звон колокольчика Приветствие: Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление пространственных представлений» Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, в, между, близко, далеко. Обмен новостями: «Новости выходного дня». Беседа:«Если мама заболела…».Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: звон колокольчика Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». Приветствие: Здравствуйте дети! Настал новый день. Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: Уметь классифицировать предметы. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? О чем бы ты хотел рассказать своему другу и о чем спросить». Беседа «Поговорим о маме» Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, воспитывать нравственные и эстетические чувства Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: Громко дудочка поёт, Приветствие: Настал день. Словесная игра «Шкатулка ласковых имён» Цель: способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности. Обмен новостями: Сегодня новостями делятся только мальчики. Беседа «Кем работает моя мама» Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения № 22 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения № 22 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения №22 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения № 22 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения №22 Подведение итогов дня. Тема следующей недели: "Мы весну встречаем" | |
Центры активности | Центр строительства | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | НООД. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. "Мосты" Цель: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. (Л В Куцакова №25) | |||
Центр математики и манипулятивных игр | НООД. Познавательное развитие. ФЭМП "Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10." Цель: Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.(И А Помораева, В А Позина №50) | НООД. Познавательное развитие. ФЭМП. "Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10." Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.(И А Помораева, В А Позина №51) | Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ): упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. | |||
Центр искусств | НООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Нарисуй, что ты хочешь, красивое" Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.(Т С Комарова №25) | НООД. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация."Поздравительная открытка для мамы" Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.(Т С Комарова №13) | Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Мы с мамой улыбаемся» | |||
Литературный центр+ Центр грамоты и письма (в старших группах) | НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.(В В Гербова №48) | Чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине» | НООД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .(В В Гербова №49) | Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про маму». Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову. | Чтение художественной литературы «Кукушка» Цель: обогащать читательский опыт детей сказками | |
Центр драматизации с/р игры | С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. | Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. | Предложить сюжет для игр «В салоне красоты: новая прическа» Цель: способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей. | Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль, драматизировать. | ||
Центр науки и естествознания | Экспериментирование «Волшебный шарик» Установить причину возникновения статического электричества. Дети обращают внимание на «прилипший» к стене воздушный шар, выясняют, как сделать шар волшебным. | НООД Познавательно-исследовательская деятельность."Водолаз Декарта" Цель: Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. (Н Е Веракса №25) | Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: : закрепить представления детей об органах чувств, их назначении | НООД Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. «Бабушкин сундук» Цель: Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.(О В Дыбина №25) | ||
Центр песка и воды | Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | |||||
Центр физкультуры | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. Бассейн. | |
Открытая площадка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Дима, Алисия) Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Наблюдение за голубями, отметить, что птицы разной расцветки, они не прыгают как воробьи, а быстро ходят. Рассмотреть цвет и форму лапок и клюва. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. Индивидуальная работа с Женей, Алисой, Ромой упражнять в прыжках через скакалку. «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовое поручения. проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц) Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки. | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. П/ и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки. Учить пользоваться лопатами. Приучать детей стряхивать снег с одежды и обуви. Развивать трудовые навыки и умения. Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Индивидуальная работа с Софьей, Игорем.: упражнять в перепрыгивании через предметы Хороводная игра "Колечко". Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленький круги, согласовывать движения с текстом. П/и «Цветные автомобили» Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Трудовая деятельность. Воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Целевая прогулка (по территории детского сада) Наблюдение за "чудесами" природы . Цель: закрепить у детей знания о характерных признаках зимы. П/и"Белые медведи". Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность С-р игра «Катание на лыжах». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. «Белочки с орешками» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. Трудовые поручения.Учить сгребать снег для постройки ледяной горки. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Операция - «Носовой платок» Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Рома) | Учить выполнять графический диктант (Кирилл, Патимат, Камилла) Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | Беседа «Осторожно – окно!» Цель: дать представление об опасности игр на окне (стекло, москитная сетка). Рассматривание обучающей карточки «Не высовывайся из открытого окна». Продолжать учить Кирилла И., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. | Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю маме » - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье. Заучивание скороговорки: «Милу мама мылом мыла» Формировать у Кирилла . ., образ собственного Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Продолжать знакомить Женю О, с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). | |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Опасные предметы и инструменты дома» | Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».(Кирилл) | ОБЖ.Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».(, Женя О) | Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» (Милена,) | Консультация для родителей по ПДД«Знает правила семья, значит, знаю их и Я»(Миша) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"
календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...
колендарно тематическое планирование
материал будет интересам воспитателям 2 младшей группы для составления недельного тематического планирования...
Колендарно - тематическое планирование на тему "Милая мама!"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...
Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....
колендарно-тематического планирования в младшей группе май месяц
планы для работников ДОУ...
колендарно-тематического планирования 2 младшая группа с 1 по 5 июля
план работы на неделю....