Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
методическая разработка (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

 

Народные подвижные игры служат методом формирования уже

освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной

спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и

неожиданные изменения игровой обстановки.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в

изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,

быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое

место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает

мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то

до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них

первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.

В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень

напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от

создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.

Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,

способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,

находить выходы из создавшегося положения.

Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять

смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ

достижение цели.

При подборе народной подвижной игры учитывается:

- возраст;

- уровень сформированности двигательных навыков;

- время года;

- количество участников;

- наличие оборудования.

Структура игрового процесса состоит из этапов:

1. Организационный этап — 3–4 минуты:

1) сбор детей на игру;

2) создание интереса к игре;

3) объяснение правил (закрепление);

4) распределение ролей и раздача оборудования.

2. Основная часть — 10–12 минут:

1) сигнал к началу;

2) выполнение игровых действий;

3) сигнал к окончанию игры.

3. Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может

проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если

получила творческое развитие и заинтересовала детей.

Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

Народные подвижные игры служат методом формирования уже

освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной

спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и

неожиданные изменения игровой обстановки.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в

изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,

быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое

место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает

мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то

до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них

первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень

напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от

создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.

Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,

способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,

находить выходы из создавшегося положения.

Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять

смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ

достижение цели. 

При подборе народной подвижной игры учитывается:

- возраст;

- уровень сформированности двигательных навыков;

- время года;

- количество участников;

- наличие оборудования.

Структура игрового процесса состоит из этапов:

1. Организационный этап — 3–4 минуты:

1) сбор детей на игру;

2) создание интереса к игре;

3) объяснение правил (закрепление);

4) распределение ролей и раздача оборудования.

2. Основная часть — 10–12 минут:

1) сигнал к началу;

2) выполнение игровых действий;

3) сигнал к окончанию игры.

3. Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может

проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если

получила творческое развитие и заинтересовала детей.

Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.



Предварительный просмотр:

Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

Народные подвижные игры служат методом формирования уже

освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной

спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и

неожиданные изменения игровой обстановки.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в

изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,

быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое

место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает

мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то

до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них

первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень

напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от

создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.

Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,

способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,

находить выходы из создавшегося положения.

Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять

смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ

достижение цели. 

При подборе народной подвижной игры учитывается:

- возраст;

- уровень сформированности двигательных навыков;

- время года;

- количество участников;

- наличие оборудования.

Структура игрового процесса состоит из этапов:

1. Организационный этап — 3–4 минуты:

1) сбор детей на игру;

2) создание интереса к игре;

3) объяснение правил (закрепление);

4) распределение ролей и раздача оборудования.

2. Основная часть — 10–12 минут:

1) сигнал к началу;

2) выполнение игровых действий;

3) сигнал к окончанию игры.

3. Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может

проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если

получила творческое развитие и заинтересовала детей.

Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим   Ашинского района Челябинской области...

Методические рекомендации при подборе и планировании народных подвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации при подборе и планировании народныхподвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Подвижные игры разного характера имеют огромное з...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР                      ...

«Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Консультация «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...