Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дом. ОБЖ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Дом. ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.2023, понедельник

Тема: Дом. ОБЖ

Цель: формирование первичных представлений детей о доме, как о месте проживания.

Организация РППС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): иллюстрации и  картинки с изображением домов в городе (деревне), маски, мячи, раскраски, настольно-печатные игры «Чей домик?», шаблоны домов, плакат «Безопасный дом».

Взаимодействие с семьёй: информировать родителей о теме недели. 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика,  подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие № 21 (картотека)

Чтение стихотворения и беседа по прочитанному М. Тахистовой «Мой дом».

Цель: развитие связной речи.

А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных  гимнастик)

П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик)

Дидактическая игра: «Скажи, где находится предмет».

Цель: развитие внимания, речи, ориентирование в пространстве

(Дима, Аня А.)

Ситуация общения

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развитие связной речи детей, наблюдательности.

КГН «Поведение за столом».

Цель: закрепление умений правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов в городе и деревне. Их сравнение.

Цель: развитие внимания.

Слушание детских песен  «Книжкин дом», «Волшебный дом».

Цель: развитие музыкального слуха.

Организация образовательной деятельности

9.00-9.15 Физическая культура

9.25 – 9.40 Познание Тема: «Мой дом» интернет ресурс.

Цель: продолжение знакомства детей с правилами безопасного поведения дома. Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка № 4 (февраль, картотека)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Беседа по содержанию

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика  № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека).

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Ситуация общения

«Телефоны экстренных служб»

Цель: расширение знаний детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

Д/И « Бусы для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

(Артем С., Вероника Б.)

Гимнастика после сна Комплекс № 20 (февраль, картотека)

Хождение по дорожке

Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей.

Прогулка № 4 (февраль, картотека)

П/И «Найди себе пару»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Предложить  раскраски – разные дома.

Цель: развитие моторики рук, воображения

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развитие внимания.

Вторник, 14.02.2023 г

Взаимодействие с семьёй: Попросить родителей изготовить маски животных  для пополнения театра.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие № 21 (картотека)

Беседа,  «Из каких материалов можно построить дома»

Цель: знакомство с видами строительных материалов

А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных гимнастик)

П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик)

Д/и «А что здесь лишнее?»

Цель: развитие памяти

(Арсений, Маша)

Настольно-печатные игры «Чей домик?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления

КГН «Любим умываться».

Цель: способствование правильному использованию  индивидуального полотенца, закрепление умения вешать его на место.

Рассматривание и обсуждение фотографий «Мой дом».

Цель: развитие внимания, связной речи.

Режиссерская игра «Дом»

Цель: создание условий для строительства и обыгрывания постройки.

Организация образовательной деятельности

9.00- 9.15  Конструирование Тема: «Домик для бабушки и дедушки» Н.В Веракса «Комплексные занятия», стр 225

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, формирование навыков конструирования из кубиков при создании дома.

16.00-16.15 Музыка

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка № 5 (февраль, картотека)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. Л. Толстой «Три медведя». Беседа по содержанию

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика  № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека).

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Музыкально – театральная гостиная по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель: формирование представлений у детей причины возникновения пожара, его последствий, знакомство с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.

Игровое упражнение «Объедини»

Цель:  развитие умений  

Классифицировать предметы по определенному признаку

(Данил, Василиса)

Гимнастика после сна

Комплекс № 20 (февраль, картотека)

Хождение по дорожке

Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей.

Минутка безопасности  «Огонь добрый и злой»

Прогулка № 5 (февраль, картотека)

П.И. «Быстро в домик».

Цель: развитие двигательной активности детей

Пение детских песенок.

Цель: развитие умений  произносить гласные в словах четко и правильно.

Свободное рисование.

Цель: развитие моторики рук, воображения.

Среда, 15.02.2023 г

Взаимодействие с семьёй: Памятка для родителей «Опасные предметы дома».

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика,  подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие № 21 (картотека)

Беседа «Что такое безопасность»

Цель: формирование представлений у детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка.

А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных  гимнастик)

П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик)

Д/И «Найди домик»

Цель: закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник)

(Соня П., Злата)

Рассматривание иллюстраций «Части дома» (стены, пол, окно, дверь, крыша и т.д)

Цель: закрепление знаний детей о частях дома и их функции.

КГН «Я сам»

Цель: закрепление умений есть аккуратно, брать пищу только ложкой

Игры с машинками и строительным материалом «Построй дорогу»

Цель: развитие воображения, моторики рук.

Конструирование из пластмассового конструктора «Строим дом». Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.15 Развитие речи

Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Гербова стр.68        

Цель: развитие устной речи у детей

9.25 – 9.40 Физическая культура

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка № 6 (февраль, картотека)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. С. Маршак «Теремок». Беседа по содержанию

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика  № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека).

IIполовина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Час экспериментов Опыт № 7 (песок, картотека)

«Рисуем песком»

Цель: формирование умений детей наносить сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать его излишки.

Д.И. «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики

(Тимофей Т., Аиша)

Гимнастика после сна

Комплекс № 20 (февраль, картотека)

Хождение по дорожке

Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей.

Прогулка № 6 (февраль, картотека)

П.И. «Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развитие двигательной активности детей.

«Лото», «Разрезные картинки»

Цель: развитие логики, мышления.

Раскраски «Мой домик»

Цель: развитие моторики рук.

Четверг, 16.02.2023 г.

Взаимодействие с семьёй: Предложить родителям посетить сайт детского сада.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие № 21 (картотека)

Ситуация общения «Можно-нельзя» (поведение дома).

Цель: знакомство с основами безопасного поведения дома.

А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных  гимнастик)

П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик)

Д/и «Чей домик?».

Цель: развитие мышления

(Денис, Паша)

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: развитие связной речи, воображения.

КГН «Моем руки правильно»

Цель: закрепление умений мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Цель: развитие творческих способностей детей, воображения.

Настольно- печатные игры по желанию детей. 

Цель: развитие внимания.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.15 Математика и сенсорика «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» Колесникова стр 33

Цель: умение сравнивать группы предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительное по порядку, указывая на предметы; знакомство с геометрической фигурой прямоугольник.

10:40 – 10:55 Физкультура (на воздухе)

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка № 7 (февраль, картотека)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л.  «Лиса и заяц», обр. В. Даля.  Беседа по содержанию

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика  № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека).

IIполовина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Творческая мастерская

«Домовенок Кузя»

Цель:  формирования умения моделировать домовенка из еловых шишек, склеивать части между собой с помощью пластилина.

Д/и «Кто вперед соберет пирамидку».

Цель: закрепление знаний о цвете, величине.

(Аня К., Артем У.)

Гимнастика после сна

Комплекс № 20 (февраль, картотека)

Хождение по дорожке

Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей.

П.И «Найди свой домик».

Цель: обучение двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка № 7 (февраль, картотека)

Слушание аудиосказки «Кошкин дом»

Цель: повторение правил безопасности дома.

Свободная деятельность.

Цель: научить играть дружно, объединяться в группы по интересам.

Пятница, 17.02.2023 г.

Взаимодействие с семьёй: Индивидуальная беседа с родителями по запросам.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

 (приём детей, утренняя гимнастика,  подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Приветствие № 21 (картотека)

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»        

Цель: формирование представлений у детей знаний о безопасном поведении в быту.

А.Г.№ 37 (картотека артикуляционных  гимнастик)

П.Г. № 22 (картотека пальчиковых гимнастик)

Д/И «Домик» (выкладывание из геометрических фигур).

Цель: развитие воображения.

(Вероника К., Мирон)

Д/И «Мой дом»

Цель: знакомство с частями дома

Упражнение «Топотушки»

Цель: стимулирование двигательной активности детей, умение ритмично притопывать попеременно одной и двумя ногами.

Аппликация  «Строим дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.

Раскраски «Теремок»

Цель: развитие моторики рук.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.15 Рисование Тема: «Забор возле дома» Д.Н. Колдина, с. 33

Цель: формирование умений у детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге.

9:50 – 10:05 Музыка

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Карточка № 8 (февраль, картотека)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л.А. Толстой «Гуси - лебеди». Беседа по содержанию

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика  № 38 (картотека), гимнастика для глаз № 30 (картотека).

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Спортивный  досуг

«Мой дом – моя крепость»

Цель: пропагандирование здорового образа жизни среди воспитанников детского сада

КГН «Сухие рукава».

Цель: формирование умений аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем

(Матвей, Марк)

Трудовое поручение (полив растений)

 (Василиса, Мирослава)

Гимнастика после сна

Комплекс № 20 (февраль, картотека)

Хождение по дорожке

Цель: закаливание организма, сохранение и укрепление здоровья детей.

П. И. «Птички в гнездышках».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Прогулка № 8 (февраль, картотека)

Пазлы «Мои любимые сказки»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: формирование представлений у детей о работе пожарных, развивать речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...