проект "Неделя театра"
методическая разработка (младшая группа)

проект "Неделя театра" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_word_4.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ г.Иркутска детский сад №44

 

Краткосрочный проект "Неделя театра"

 (2 младшая группа)

Воспитатель: Иванникова Н.В.

 

Задачи:

•подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности;

•способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

•способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

 

Предшествующая работа с детьми: Чтение сказки «Теремок»,

просмотр мультфильма «Теремок» ,беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр»

 

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски театральных персонажей, настольная театральная ширма

Понедельник

1 половина дня

-Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки», умение образовывать существительные во множественном числе

 

2 половина дня

-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

 

Работа с родителями

Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

 

Вторник

1 половина дня

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

 

2 половина дня

-Д/игра  «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

-Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

 

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

 

Среда

1 половина дня

- Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)

экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная),   предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки) ; правила бережного пользования книгами (уточнение)

-Обсуждение сказки «Теремок» - учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.

 

2 половина дня

-Сортировка по цвету бумаги, размеру листов.

-Изготовление пригласительных билетов на спектакль - упражнять в умении

разрезать лист по нарисованной линии, складывать его пополам, украшать элементами декора

-Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

 

Работа с родителями

-Рекомендации родителям по организации дома игр с бумагой («комканье», «бумажный вихрь» и др., рисованию смятой бумагой (техникой штампа, обрывная аппликация

-Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста

 

Четверг

1 половина дня

-Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных-развивать логическое, образное мышление

 

2 половина дня

-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Теремок»-развивать творческие способности детей

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

 

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

 

Пятница

1 половина дня

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

 

2 половина дня

-Показ сказки «Теремок» детям других групп- стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь

 

Работа с родителями

Фотоотчёт родителей «Домашний театр»-предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...