«Организация работы в формате ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
материал

Земниэкс Ирина Болеславовна

       Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

-  понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; 

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_rannyaya_proforien-tiya.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской обл.

«Организация работы в формате ранней профориентации дошкольников в ДОУ»

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                                                                        Земниэкс И.Б

Что такое профориентация в ДОУ?

       Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.

       

       Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

-  понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;  

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

      Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Технологии

- Технологии проектной деятельности

- Педагогическая технология организации сюжетно – ролевых игр

- Технология исследовательской деятель

- Информационно – коммуникационные технологии

Методы профориентационной работы

(В практике с дошкольниками по ранней профорентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной)

- Сюжетно – ролевые, дидактические, строительные игры;

- Экскурсии, целевые прогулки;

- Беседа о труде взрослых;

- Занятия по изодеятельности и продуктивности;

- Просмотр презентаций, мультфильмов;

Наглядные (живые образы), к которым  относятся:

- экскурсии;

- наблюдения;

- дидактические пособия;

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков;

- просмотр видеозаписей.

Словесные, которые включают:

-  художественное слово;

- рассказ воспитателя;

- беседы;

- малые фольклорные формы;

- проблемные ситуации высказывания и сообщения.

Практические – это:

- трудовые поручения;

 - обучение отдельным способам выполнения трудовых операций;

- игровые обучающие ситуации;

- сюжетно-ролевые игры.

  • Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности.
  • Это: показ объяснение выполнения обучение отдельным способам трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка

        Условия для получения положительного результата :

- Психолого-педагогические условия: личностно-ориентированный и деятельностный подход

- Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Форма работы с детьми

- Игры

- Работа с родителями

- Чтение литературы

- Встречи с людьми разных профессий

- Экскурсии

Моя будущая профессия

(Я - Врач; Я-  Парикмахер; Я- Пожарный т.д…………)

Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....

Статья из опыта работы «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»

Статья из опыта работы "Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников"...

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»...

Выступление из опыта работы на тему_ «Ранняя профориентация дошкольника, как первая ступень во взрослую жизнь"

Рассматривая вопрос о ранней профориентации дошкольников, мы нередко сталкиваемся с вопросом – А нужно ли вообще развивать данное направление работы и целесообразно знакомить дошкольников с миро...

Буклет для родителей: «Все работы хороши или ранняя профориентация дошкольников»

Знакомство детей с профессиями – это важный этап в процессе профессионального самоопределения личности!...

Организация работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников

Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых задан...

Организация работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников

Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых задан...