План "Птицы прилетели"
материал (подготовительная группа)

План подготовительная группа Птицы прилетели""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План52.59 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя марта  с 27  по  31 . " Птицы прилители"

Цель: Знакомить с многообразием  родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания.  Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. Знакомить с птицами, обитающими в Астраханской области и с птицами, занесенными в Красную книгу.

формирование  интереса к художественным  и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Минутка вхождения в день.

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, ребенок улыбается своему соседу).

 Беседа «Перелётные птицы» Ц: Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям:силуэта:клюву, лапам, шее, хвосту,крыльям

   «Назови фигуры, из которых построена птичка». Ц: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочка».

Ц: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

 Игра - ситуация:  «Добрая сказка».

Детям дается задание подумать, как сказку «Русалочка» можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась.

Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей.

 Оформление групповой библиотечки.

Ц: накопление литературного материала, развивать читательский интерес.

Д/И «Отгадай, из какой мы сказки?»

Ц: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: Возвращение перелетных птиц.

Ц: Закрепить  знания детей о весне и перелетных птицах.  

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы:

Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок?  

Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?

 П/И  «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»

 ФИЗО.

 упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Выносной материал для игровой и самостоятельной деятельности.

работа перед сном  

 КГН Продолжать закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами.

ЧХЛ  сказка«Сивка- бурка» 

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема: «Перелётные птицы»

Ц: Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.  

Вечер:

 Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Ц: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Знакомство с моделью «Птица»

Ц: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах.  

Прогулка.

 Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Ц:  Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.  П/И «Ручеек»

4 неделя марта  с 27  по  31 . " Птицы прилители"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Небо утром».

Ц: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков.

Загадки о весне.

Д/И «Возвратим Весне память».

Ц: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет».

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака).

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 7

  Ц:   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

    Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Помораева, В.А. Позина 

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: буква Ю

Цель: познакомить детей с буквой Ю

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за ветром.

Ц: расширять представления о многообразии неживой природы.

Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

Д/И «Добрые слова».

П/И «Карусель»

Русская народная игра «Волк»

ФИЗО.

(упражнение “Ручейки”). Ц: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

 "Когда это бывает?" Ц: воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.  

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.  

работа перед сном

 Беседа: «Правила поведения во время приёма пищи». Ц: закрепить навыки культурного поведения за столом,  не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом

ЧХЛ К. И. Чуковского «Айболит»

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Ц: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Прогулка.

 Наблюдение за ростом растений (подорожник).Ц: Выяснить с детьми в каких местах он любит селиться. Рассматривание маленьких, нежных зеленых листьев, прожилок. Рассказ о полезных свойствах подорожника. Пословица: «Готовь сани с весны, а колеса  - с осени». Д/И «Наоборот».

 Игра – забава «Где звук?». П/И: «Сова», «Ловишка, бери ленту».

4 неделя марта  с 27  по  31 . " Птицы прилители"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  2 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

 Беседа «Вспоминаем детских писателей».

Д/У«Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи.

«Столько же».

Ц: закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

Ситуативный разговор «Приди на помощь»

Ц: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

 НПИ «Покажи птиц, которые прилетают весной»

Ц: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «Тайны птичьего мира».

Ц: Формирование обобщенных представлений   о перелетных птицах.

Развивать интерес к жизни  перелетных птиц, знакомить  с их образом жизни. Стимулировать и развивать речевое творчество детей,  умение участвовать в коллективных разговорах  

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа

Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Ц:  обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

ФИЗО

прыжках в длину с места и с разбега.

 «Правила поведения на участке д/с во время прогулки».

Ц: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

работа перед сном

Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка» Ц: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (рисование) Пришла весна, прилетели птицы».

Ц: Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать разные материалы для выразительного решения темы. передавать в рисунке картины природы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам. . Комарова,

Вечер:

 Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи -развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

СРИ «Весенняя столовая» Ц: расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Прогулка

 Наблюдение за полетом любой птицы. (Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе? Из чего состоят их крылья? У кого еще есть крылья? Сколько крыльев у птиц и сколько – у насекомых? Сравнение крыла птицы и крылышка бабочки. Д/И «Летает – не летает». П/И «Голубь».

4 неделя марта  с 27  по  31 . " Птицы прилители"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», Ц: проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета

 Беседа «Осторожно, лестница!» Ц: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)

Общение на тему «Что ты знаешь о весне?» Ц: расширять кругозор детей

Общение на тему «Что ты знаешь о весне?» Ц: расширять кругозор детей.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему о весне.

Предложение  к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови части»,  «Назови признак»,  «Назови действие»,  «Один много»,  «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор)

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП Занятие 8

   Ц: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.   Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.   Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: звук [Ё] буква Ё

Цель: познакомить детей со звуком [Ё] и буквой Ё

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение: признаки весны.
Ц: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

П/И «Птички и клетка». Ц: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

ФИЗО:

«Пробеги - не задень».

Ц: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

 Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Ц: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихов весенней тематики- расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 «Книжкина больница» Ц: выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены;  формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции по ремонту книг.

.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И  «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

4 неделя марта  с 27  по  31 . " Птицы прилители"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа: «Лекарства на окошке»

Ц: расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных растениях.

Работа с календарём природы.

 Ц: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца.

Д/И  «Что сначала, что потом»

Ц: развитие мыслительных способностей воспитанников.

Д/И «Какая птица?» Ц: Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

«Назови ласково».

Ц: Упражнять в образовании  существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Привлечь внимание к Д/И «Кто как устроен», «Как растет живое». Ц: Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

СРИ «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Ц : Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Индивидуальные беседы с родителями

Памятки для родителей «Весенние игры для детей»

НОД

Х/э развитие (рисование ) Тема:   «Перелетные птицы».

Ц: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.  

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

Наблюдение за солнцем. расширение кругозора детей.

П/И «Пробежки наперегонки» Ц:  развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри» Ц: развивать дыхание детей, координацию движений.

 ФИЗО

Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд

Д/И

«Хорошо

- плохо»

Ц: играем с понятиями

«огонь» - «лёд»

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

работа перед сном

 Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН.  Дежурство по столовой.  

ЧХЛ русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола»

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Викторина «Птицы - наши друзья »

Ц:  Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Прогулка.

 Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять» Ц: развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П/И «Вот какие ловкие» Ц: развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке Ц: формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...