Статья по патриотическому воспитанию старших дошкольников "ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ, ИГРАЯ"
статья (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

В данной статье рассуждение об эффективности использования игр в процессе патриотического воспитания дошкольников 6-7 лет. На примере личного педагогического опыта в статье отражается вывод о том, что игры – это отличный инструмент плодотворного воспитания детей в данной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ16.11 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ, ИГРАЯ

Аннотация: В данной статье рассуждение об эффективности использования игр в процессе патриотического воспитания дошкольников 6-7 лет. На примере личного педагогического опыта в статье отражается вывод о том, что игры – это отличный инструмент плодотворного воспитания детей в данной сфере.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, игра, игровая задача, образовательная задача, работа с родителями, индивидуальный подход.

Патриотическое воспитание – это одно из ключевых направлений работы современных воспитателей на базе дошкольных учреждений. Педагоги уделяют большое внимание ознакомлению детей с культурой родной страны, её историей, природой родного края, с выдающимися людьми родного города. Всё это совершенно необходимо для того, чтобы с ранних лет дети проникались любовью к родине. Патриотические чувства возникают у детей и постепенно развиваются в течение всей жизни.

Конечно, форм и методик работы по патриотическому воспитанию педагогика предлагает множество. Основная задача воспитателя – среди множества отобрать именно те, которые будут максимально эффективно развивать в детях именно его группы чувства патриотизма. Для этого нужно проявить индивидуальный подход. Опираясь на возраст, особенности развития, интересы и потребности воспитанников, педагог делает выбор в пользу тех игр, которые точно подойдут детям его группы. Эта кропотливая работа хоть и занимает много времени, зато очень результативна.

В данной статье хотелось бы отметить, что практический опыт работы с детьми 6-7 лет показал, что именно игры являются наиболее эффективным средством патриотического воспитания. Преимущество игры в том, что опытному педагогу легко замаскировать в ней образовательную задачу под игровую. А выполнение игровой задачи является для ребёнка наиболее интересной задачей. В данном случае дошкольник имеет высокий уровень мотивации, с большим энтузиазмом относится к деятельности, которую выполняет.

Итак, в своей работе я использую такие игры как: «Напомни свой адрес», «Какой предмет лишний» (в данной игре использую изображения предметов, зданий, памятников, растений, которые ассоциируются у детей с Россией), «Назови праздник» (по описанию дети отгадывают русский-народный праздник), «Узнай флаг, герб, гимн России», «Моя маленькая, но такая большая родина» (дети объясняют, где в их родном городе находятся места, изображённые на фото), «Милые родители» (игра с мячом, в которой дети называют имена родителей, их профессии, хобби, любимые блюда, фильмы и т.д.), дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные иллюстрации с изображениями достопримечательностей России) и многое другое.

Особое внимание в своей практике уделяем организации сюжетно - ролевых игр, стараясь с их помощью развить в детях не только любовь к Родине и чувство гражданской ответственности (военные игры), но и нравственные понятия – любовь к близким, милосердие, духовность (вариации игровых ситуаций к сюжетно – ролевой игре «Семья»: «Семейный праздник», «Семейные выходные», «Играем дома» итд).

Безусловно, работа в сфере патриотического воспитания не может быть вполне плодотворной без участия родителей воспитанников. Для этого воспитателю необходимо тесно общаться с семьями, вести активную просветительскую работу о том, какие игры, дидактические пособия, какая деятельность в целом помогает воспитать ребёнка так, чтобы он был истинным патриотом своей страны. Личный опыт работы с родителями показал, что в данной работе хорошим инструментом обогащения родительских знаний по поставленному вопросу является размещение полезной информации в родительском центре группы, организация и проведение совместных мастер-классов и мероприятий, на которых демонстрируются варианты игр с детьми по патриотическому воспитанию. Так, совсем недавно мы проводили мастер – класс по использованию игр патриотического характера на прогулке. Впоследствии родители выразили благодарность за возможность разнообразить совместный досуг.

В конце хотелось бы сделать вывод и сказать, что в сфере патриотического воспитания игры являются одной из самых действенных форм работ с дошкольниками. Опыт доказывает, что дети 6-7 лет растут в любви к родине, к родной природе и культуре России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...

Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Маленькие патриоты Югры"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Содержательными компонентами программы является создание современн...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Юные патриоты России»

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы...