Статья по патриотическому воспитанию старших дошкольников "ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ, ИГРАЯ"
статья (подготовительная группа)
Статья предназначена для родителей старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья предназначена для родителей старших дошкольников | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Статья «Как воспитать маленького патриота» (Рекомендации для родителей)
О. о. «Познавательное развитие»
Составила: воспитатель Воробьева Е.П |
Дзержинск 2023г
«Как воспитать маленького патриота» (Рекомендации для родителей)
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей. Доступны ли малышам первые чувства гражданственности и патриотизма? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма. Однако объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины - сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, мультфильмы, книги, журналы, компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив. Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны. Нам, взрослым, необходимо помнить, что, если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному дому, родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниях. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Актуальные проблемы патриотического воспитания: - Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. - Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. - Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Формы работы с детьми по патриотическому направлению: ∙ Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны. ∙ Экскурсии с участием родителей - «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребенка с памятником. «Маршрут выходного дня» - это экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войн. ∙ Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определенных возрастов. ∙ Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей. ∙ Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни. ∙ Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы» и другие. ∙ Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...
Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Маленькие патриоты Югры"
В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Содержательными компонентами программы является создание современн...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Растим маленьких патриотов"
Формирование у детей представлений о Малой Родине....
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...
ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Юные патриоты России»
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы...
Статья по патриотическому воспитанию старших дошкольников "ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ, ИГРАЯ"
В данной статье рассуждение об эффективности использования игр в процессе патриотического воспитания дошкольников 6-7 лет. На примере личного педагогического опыта в статье отражается вывод о том, что...