Мониторинг
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Челнокова Анастасия Александровна

Мониторинг проводится для диагностики детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx74.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

Имя, фамилия ребёнка: ________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Диагностическая карта «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»

Условные обозначения

н.г.-начало года

к.г.-конец года

№ п/п

Фамилия имя

ребенка

Виды транспорта, предметы, создающие комфорт

Свойства и качества различных материалов

Представители отдельных профессий

Некоторые рода войск

Знания о себе, родном городе, стране

Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Уровень развития

н. г.

к.г.

н. г.

к.г.

н. г.

к.г.

н. г.

к.г.

н. г.

к.г.

н. г.

к.г.

н. г.

к.г.

Инструментарий

Д/и «Умные машины»

Цель: выявить знания о предметах, облегчающих труд человека в быту и на производстве.

Д/и «Что было, что будет»

Цель: выявить знания о процессе создания предмета, его истории.

Д/и «Угадай предмет»

Цель: выявить знания о свойствах, качествах различных материалов.

Д/и «Сложи герб (флаг)»

Цель: выявить знания о символике страны, округа.

Беседы об истории возникновения города.

Цель: выявить представления детей об истории родного города

Д/ игра: «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).                                                                                                                                                                                                  

Цель: уточнить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Критерии оценки

Критический. Ребенок допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Существенные родовые особенности предметов вычленяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки. Содержание описательного рассказа неполно отражает особенности предметов (материалов); средства языковой выразительности не используются. Ценностное отношение к предметному миру требует пристального внимания воспитателя и родителей ребенка. Не проявляет интереса к истории страны, ее символике.

Допустимый. Ребенок правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. Спомощью педагога составляет описательный рассказ, полно отражающий особенности предметов; использует средства языковой выразительности. Отдельные поступки и поведение ребенка в быту свидетельствуют о зарождении ценностного отношения к предметному миру. С помощью взрослого определяет символику страны, знает ее название.

Оптимальный. Ребенок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, свободно пользуется моделью для его построения. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. В поведении ребенка устойчиво проявляется осознанное целостное отношение к предметному миру. Знает название страны и округа. Определяет символику страны. Проявляет интерес к истории страны, города.  

Образовательная область «Познавательное развитие»

Диагностическая карта «Формирование элементарных математических представлений»

Условные обозначения

н.г.-начало года

к.г.-конец года

№ п.п.

Фамилия, имя ребенка

Умение считать ( 20 )

Знание цифр. Умение определять место числа среди  других чисел ряда

Знание о количественном составе числа в пределах 5. умение различать количественный и  порядковый счет

Умение соотносить количество предметов с цифрой

Умение увеличивать и уменьшать число на единицу

Умение решать задачи на сложение и вычитание

Умение измерять с помощью линейки (условной мерке)

Умение считать по заданной мере

Знание о геометрических фигурах

Умение ориентироваться в пространстве

Знания о днях недели и месяцах

Уровень развития

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Инструментарий

Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни  

Методика № 1 — выявление умений счета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.

Методика №2 —выявление знаний цифр.

Материал. Набор цифр в произвольном порядке.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).

Методика №3 —выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счет.

Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка (а), который по счету помидор (б); просит посчитать по порядку.

Методика №4 — выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.      

Материал. «Математический набор».

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать двенадцать кружков, а потом обозначить это количество цифрами.    

Методика №5 —выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.                      

Материал. «Математический набор»,                      

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого дает следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.

Методика №6 —выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.

Материал. «Математический набор».

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.

Методика №7 — выявление умений измерять с помощью линейки.

Материал. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см; линейка.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка с помощью линейки.

Методика №8 —выявление умений считать по заданной мере.

Материал. Миска с крупой, чайная ложка.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, дает следующее: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы».

Методика №9 —выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники прямоугольники.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Методика № 10 — выявление умений ориентироваться в пространстве,

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него.

Методика № 11 — выявление знаний детей о днях недели и месяцах.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку: а) назвать все дни недели по порядку; б) назвать сегодняшний день недели; в) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; г)какой сейчас месяц: д) какой среди названных месяцев — зимний: май, декабрь, апрель, а какой—летний: сентябрь, июль, февраль.

Критерии оценки.

   Критический. Ребенок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. На основе сравнения предметов, чисел выделяет количественные отношения, выполняет действия в заданной последовательности. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает, не объясняет сущность действий. Самостоятельности и творчества не проявляет. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств, зависимостей, результатов сравнения. Сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.

Допустимый. Ребенок осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа. С помощью воспитателя выражает в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметов, величин. Не проявляет инициативы и творчества. Сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Оптимальный. Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам. Сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Диагностическая карта «Развитие речи»

Условные обозначения

н.г.-начало года

к.г.-конец года

Развитие речи

Художественная литература

итог

Фамилия имя

ребенка

Формирование словаря.

Звуковая культура речи.

Развитие связной речи.

Грамматический строй  речи.

Пересказ текста.

Знание сказок и рассказов.

Знание жанров литературных произведений, авторов детских произведений.

Участвует в драматизации (инсценировке).

Умение выразительно читать стихотворение

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Инструментарий

Д/и «Опиши картину»

Цель: выявить умение сочинять рассказ по картине, строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования; умение пользоваться в речи сложными предложениями.

Материал: сюжетная картина «Семья».

Д/и «Звук потерялся»

Цель: выявить умение определять место звука в слове.

С/и «Найди слово со звуком…»

Цель: выявить умение находить слово с заданным звуком.

С/и «Скажи наоборот, подбери другое слово»

Цель: выявить умение употреблять в речи синонимы, антонимы.

Критерии оценки

   Критический. Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью - доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.

Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

   Допустимый. В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.   Самостоятельно производит анализ четырёх звуковых слов.

   Оптимальный. Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задаёт вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас.

Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Ребёнок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, место звука в слове).

Пересказ рассказа К.Ушинского «Ласточка»

Цель: выявить умение пересказывать текст услышанного произведения.

Литературная викторина

Цель: выявить у детей умение определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы; читать по ролям стихотворения; читать наизусть стихотворения; называть любимого детского писателя.

Материал: книги со сказками, знакомыми рассказами.

Загадывание загадок о героях сказок и рассказов.

Цель: выявить знание знакомых сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Портреты писателей и поэтов»

Цель: выявить знания авторов детских произведений.

Материал: иллюстрации с изображением портретов писателей.

Критерии оценки

Критический. Ребенок предпочитает слушанию чтения другие занятия. При восприятии литературного произведения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положительно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает.

Допустимый. Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы.

Оптимальный. Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст.

Верно осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

№ п/п

Ф.И.ребенка

Аппликация

Лепка

Рисование

Итог

Умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры

Умение составлять узоры и декоративные композиции

Умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенные пополам,   гармошкой

Умение лепить с натуры и по представлению знакомые  предметы

Умение лепить разными способами: пластическим, конструктивным и комбинированным

Умение передавать  и создавать  предметные, сюжетные и коллективные композиции

Умение создавать скульптурные группы

Умение изображать предметы с натуры и по памяти

         Умение строить  композицию рисунка, передавая сюжеты

  Умение создавать узоры по    народного декоративно-прикладного искусства

Умение использовать в работе  различные приемы рисования

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

1.

Инструментарий

Аппликация по замыслу.

Цель: выявить умение изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры; знание способов вырезания и обрывания; умение создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Участие детей в создании коллективных работ по украшению группы к праздникам.

Цель: выявить умение изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры; знание способов вырезания и обрывания; умение создавать сюжетные и декоративные композиции; умение рационально использовать материал; аккуратно пользоваться клеем и ножницами. (индивидуальные и коллективные).

Наблюдение за детьми в свободной продуктивной деятельности.

Цель: выявить умение изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры; знание способов вырезания и обрывания; умение создавать сюжетные и декоративные композиции; умение работать самостоятельно и коллективно; намечать план работы.

Инструментарий

Лепка по замыслу

 Цель: выявить у детей умения  лепить с натуры и по представлению знакомые предметы; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей; умение лепить мелкие детали. умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) умения лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, предметы- игрушки.

Участие в коллективной лепке «Пластилиновая сказка»

Цель: выявить у детей умение договариваться о сюжете, лепить героев сказки используя разные приемы лепки, стеки. умение создавать сюжетные и декоративные композиции; умение работать самостоятельно и коллективно; намечать план работы.

Инструментарий

Рисование по замыслу

Цель: выявить умение изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры, разные изоматериалы;  использовать в работе разные приемы и техники   рисования, умение создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Материал: гуашь, краски, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, салфетки, стаканчик с водой.

Создание «Книжка – малышка» в подарок малышам

Цель: выявитьумение создавать сюжетные и декоративные композиции, оригинальные узоры из геометрических и растительных элементов, создавать композиции на листах разной формы; использует разнообразные приемы, нетрадиционные техники, самостоятельно находит приемы изображения. (Нарисовать иллюстрации любимых сказок по порядку, что бы можно было рассказать сказку по картинкам)

Критерии оценки

Допустимый:

Сам создает и реализует замысел. Анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественных целях;  рисует с натуры разнообразные предметы, сюжетные композиции, изображает предметы по памяти в рисовании, лепке, аппликации точно передает  в рисунке реальные цвета и оттенки, точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов. Выразительно отражает в речи свои наблюдения, впечатления. Объединяет отдельные изображения в одно в коллективном творчестве; создает оригинальные узоры из геометрических и растительных элементов, создает композиции на листах разной формы; использует разнообразные приемы, нетрадиционные техники, самостоятельно находит приемы изображения.  Высказывает аргументированные суждения по оценке своих работ и работ сверстников. Замечает недостатки своих работ и вносит дополнения для большей выразительности образа.

Оптимальный:

 Может создавать замысел, но проявляет подражательность. С помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы выделяя их особенности в художественно- изобразительных целях; рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам, в лепке, аппликации, изображает разнообразные сюжеты и предметы. Создает узоры из геометрических и растительных элементов; создает замысел до начала рисования, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу. Пользуется основными приемами; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта. Продукты деятельности не достаточно выразительны. Частично пользуетсяпомощью взрослого, замечает  недостатки своих работ, вместе со взрослыми вносит в них дополнения для большей выразительности.

Критический:

Затрудняется в  анализе и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения; изображает несколько привычных сюжетов, предметов, узоров, тему определяет в процессе деятельности. Изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность; использует несколько знакомых приемов  в рисовании, лепке, аппликации. Изображения статичны и,  как правило, не связаны друг с другом, участвует в коллективном творчестве, но нуждается в помощи взрослого; только с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, но не стремиться их исправлять.

Образовательная область «Физическое развитие

Диагностическая карта «Физическая культура на прогулке», «Здоровье»

Условные обозначения

н.г.-начало года

к.г.-конец года

Ф.и.ребенка

Здоровье

Физическая культура

Итог

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.  Сформированы навыки опрятности, личной гигиены.

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни, факторах, развивающих здоровье. Знает о значении ежедневных физических упражнениях, соблюдении режима дня.

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темп.

Может прыгать на мягкое покрытие ( не<80 см), с разбега (не  <100 см), в высоту с разбега ( не  <40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку  

Выполняет  упражнения на статистическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр:  городки, бадминтон, футбол, хоккей

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

нг

нг

кг

нг

кг

1

Критерии:

Оптимальный.

владеет умениями быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, самостоятельно, при минимальном контроле взрослого выполняет гигиенические процедуры; устраняет непорядок в своем внешнем виде. Имеет элементарные  представления о здоровье, о пользе утренней зарядки и физических упражнений; имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о здоровье, как о состоянии человека, когда он болеет; некоторыепредставления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний. Владеет  соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

Допустимый.  

выполняет самостоятельно при напоминании взрослого  доступные возрасту гигиенические процедуры.  Представления  о ценностях здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания и утренней зарядки недостаточно развернуты, выражает их кратко. характер Двигательные качества сформированы, не всегда контролирует выполнение движений. Проявляет физические качества при выполнении знакомых движений.

Критический.

выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной  со  взрослыми деятельности. Ребенок затрудняется объяснить смысловое значение понятия «здоровье», значение для здоровья знакомых  ему видов деятельности. Имеет единичные представления о некоторых способах лечения заболеваний на основе личного опыта; не имеет представлений о факторах вреда и пользы для здоровья. Многие аспекты представлений о здоровом образе жизни неосознанны. Большинство простых движений сформированы, но неуверенно  выполняет сложные движения. Не стремится научиться выполнять движения лучше, быстро утомляется.

Инструментарий:

1.Беседа на тему «Что делать, чтобы быть здоровым?»; Д/и «Полезная покупка». Проблемная ситуация «Необычное угощение».

Цель: выявить у детей представления об укреплении здоровья и профилактике заболеваний;  выявить представления детей о полезных для здоровья предметах, продуктах

Материал: чеснок, лук, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, калейдоскоп; поднос с «угощением» (несколько карамелек в фантиках, печенье, недоеденный леденец, стакан с недопитым соком), красивая груша, лежащая на полу

2.С/р. игра «Больница».

Цель: закрепить знание о частях тела; выявить представления о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», куклы.

3.Д/упр. «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: выявить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду.

4.Беседа «Культура поведения во время еды».

Цель: выявить знание детей о правилах культуры поведения за столом.

5. Игровые упражнения «Кто быстрее»; «Перебрось мяч»;  Подвижные игры по выбору детей.

Цель: выявить умение выполнение прыжков на месте, через предметы. выявить умение в бросании, ловле и метании мяча. выявить умение провести знакомую подвижную игру.

Материал: кегли, скакалка. большой (малый) мячи

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Условные обозначения

н.г.-начало года

к.г.-конец года

Фамилия имя

ребенка

Нравственное

Патриотическое

Трудовое

Безопасность

Соблюдение моральных

норм

Использует

вежливые слова

Образ Я

Семья

Детский сад

Родная страна

К.Г.Н. Самообслуживание

Общественно-

полезный труд

Уважение к труду взрослых

Труд  в природе

В природе

На  дорогах

Собственной жизнедеятельности

Уровень развития

Н.г

Кг

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

Инструментарий

        Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Цель: выявить знания о правилах культуры поведения.

  Словесная игра  «Представь……»

Цель: выявить умение ребенка взаимодействовать с окружающими.

Критерии оценки

  Критический.  Ребенок не знает моральных норм,  дружеское отношение сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других  детей.

  Допустимый. Ребенок не всегда  здоровается, прощается, называет взрослых по имени отчеству, Не любит  делиться игрушками, прибегает к помощи взрослого.

 Оптимальный. Ребенок всегда вежлив,  называет взрослых по имени отчеству, благодарит за оказанную услугу. Охотно общается с детьми и помогает сверстникам.

Беседа на тему «Расскажи о себе»

- Кто ты?- Что любишь? (прошлое, настоящее, будущее)

- Что тебе нравится в детском саду?

- Что будешь делать,  когда вырастишь? и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: выявить знания ребенка  о семье, ее членах, о семейном быте, традициях семьи.

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание:

  1. Покажи на картинке детей (дай им имена).
  2. Покажи родителей, как их называют дети?
  1. Чем вы любите заниматься всей семьей?
  2. Какой у тебя самый любимый праздник?
  3. Почему? И т. п.

Критерии оценки

Критический. Ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

Допустимый. Ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна. Рассказывает о себе мало.

Оптимальный. Ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о себе, о семье, семейном быте, традициях.

Дидактическое упражнение «Родной поселок»

Цель: выявить знания ребенка о родном поселке.
Материал: иллюстрации достопримечательностей поселка.
Содержание диагностического задания:
Вопросы.

  • Назови  поселок, в котором ты живешь.
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего поселка.
  • Тебе известны эти места? И т. д.

Критерии оценки

   Критический - затрудняется назвать город, улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

Допустимый  - ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

   Оптимальный - рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.

Трудовая деятельность на участке: уборка листьев, мусора; подметание дорожек; сгребание снега к стволам деревьев зимой.

Цель: выявить умение наводить порядок на участке детского сада.

Материал: грабли, веники, вёдра, лопатки.

Трудовая деятельность в помещении: протирание влажной тряпочкой крупного строительного материала, уборка в игровых уголках: строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда .

Цель: выявить умение помогать взрослым поддерживать, порядок в группе.

Материал: тряпочки, тазики с водой.

Наблюдение за дежурными (по столовой, в уголке природы, по занятиям)

Цель: выявить умение раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Критерии оценки

   Критический. Ребенок не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке к работе и выполнению трудовых действий. Не включается в коллективную трудовую деятельность.

    Допустимый.  Ребенок не всегда следит за своим внешним видом. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ребенок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неудач в труде, стремится научиться, стать умелым, войти вреальные трудовые связи с близкими. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет  роль помощника.

    Оптимальный.  Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Сам ставит цель, видит необходимость выполнения некоторых действий, его труд результативен. Ребенка отличают быстрота, точность, слаженность трудовых действий, самоконтроль.  Ребенок иногда выступает в роли организатора в коллективных формах трудовой деятельности. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно входит в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками дома и в детском саду. Способен к деловому сотрудничеству. Проявляет заботу и внимание к детям, уважение к старшим.

Дидактические игры «Кому что нужно для paботы»; «Узнай профессию»

Материал: сюжетные картинки «Профессии».

Содержание диагностического задания: Детям  предлагается  рассмотреть  картинки  и  ответить  на  вопросы:

  • Какие профессии ты знаешь? Назови.
  • Что ты знаешь о профессии врача?
  • Что нужно для работы врачу?
  • Какая (из представленных на картинках) профессия тебе кажется самой интересной?
  • Кем работают твои родители?
  • Что ты знаешь об этих профессиях?
  • Какие инструменты нужны плотнику? Врачу?   И т. п.

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: выявить знания о современной технике, предметах, облегчающих труд человека.

Материал: предметные картинки.

Беседа «Кем работают твои родители», «Кем я буду, когда вырасту»

Цель: выявить знание места работы родителей, направленность ребенка на предстоящую профессиональную деятельность.

Наблюдения за ребенком во время организации сюжетно-ролевых игр (проявление интереса к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда взрослых). Наблюдение за детьми во время режимных моментов, во время организации целевых прогулок, выполнения простейших

поручений.

Критерии оценки

  Критический. Ребенок не знает названия профессий.  Может рассказать о трудовых процессах, выполняемых некоторыми людьми, с профессиями которых знаком, при помощи вопросов взрослого. В поведении ребенка отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым   неохотно.

  Допустимый. Ребенок различает виды труда на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. Рассказ о трудовом процессе составляет, пользуясь предметно-схематической моделью, однако возможны отдельные ошибки и затруднения. В поведении ребенка проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам труда.

  Оптимальный. Ребенок различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Свободно рассказывает о трудовых процессах. Интересуется, кем работают близкие ему люди, чем заняты на работе. Составляет  рассказ, пользуясь предметно-схематической моделью. У ребенка ярко выражен познавательный интерес.

Беседа «В мире опасных предметов»

Цель: выявить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Д/и «Опасно – не опасно»

Цель: выявить у детей навыки безопасного поведения дома и на улице.

Материал: сюжетные картинки.

Целевая прогулка по улице

Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Цель: выявить у детей знание сигналов светофора, представления о дорожных знаках.

Материал:  игрушечный светофор, картинки с изображением дорожных знаков.

Критерии оценки

  Критический. Ребенок  не выполняет задания

  Допустимый. Ребенок  знает но не придерживается правил безопасного поведения.

  Оптимальный. Знает и придерживается  правил  безопасного поведения в природе, на улице.

Диагностическая карта игровой деятельности.

Условные обозначения

н.г.-начало года

к.г.-конец года

№ п.п.

Фамилия имя

ребенка

Умение придумывать разнообразные игры

Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Моделирование предметно-игровой среды

Умение совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел  с замыслами сверстников

Соблюдение правил в дидактических играх

Умение организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего

Участие в творческих группах по созданию спектаклей

Уровень развития

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.н

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Инструментарий

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Строители»

Цель: выявить у детей умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о совместных действиях, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, строительный  материал, игрушки.

Дидактические игры «Цвет и форма», «Чудесный мешочек»

Цель: выявить у детей умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина), объединять предметы по общим признакам.

Материал: блоки Дьенеша.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:  выявить у детей умение определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево и т.д.); подчиняться правилам в групповых играх.

Материал: игрушки.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Цель:  выявить у детей умение участвовать в театрализованных играх, использовать атрибуты, детали костюмов, свободно чувствовать себя в роли.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный -замысел развивает по ходу игры, формулирует игровую цель и задачу словесно и предлагает ее другим, самостоятельно использует в игре предметы – заместители, дает словесное обозначение им. Объединяет несколько событий в один сюжет. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.

Допустимый -предлагает один – два варианта игры и не всегда представляет себе ее ход, отказывается распределять роли, в ситуации реального общения менее активен. Выбирает для себя средние по значимости роли, занимает подчинительную позицию в общении, вносит предложения и уточнения связанные только с принятой им ролью, а не по всей игре в целом.  

Критический -отказывается от проявлений инициативы, предлагает один вариант игры, не может рассказать о замысле игры, выступает пассивным участником. На себя берет второстепенные, малопривлекательные роли, занимает подчинительную позицию в общении. Недостаточно сформированы игровые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...