Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: Волшебство электричества
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жорова Расмия Газанфаровна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме: Волшебство электричества

Автор конспекта ННОД:

(Жорова Расмия Газанфаровна кезы, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад  «Золотой ключик»,Купинского района)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: группа, столы, ноутбук, проектор, часы  на батарейках.  Слайды к дидактической игре "Найди пару". Слайды- схемы по правилам пользования электроприборами.  Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности». Оборудование для опытов: Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2: Пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки из бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3:овсяные хлопья, тарелка, воздушный шарик, шерстяной шарфик.

Опыт 4:два больших таза с водой, бумажные лодочки воздушные шарики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации  ООП

Планируемые результаты

Создавать положительный настрой на предстоящую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, вызывать познавательный интерес,

формировать готовность  к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Дети проходят в группу, встают вокруг педагога.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

—Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

— Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т.д.

— Давайте найдем  место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно.  Заработали. Послушайте.  Тикают?

— Как вы думаете, почему часы стали тикать?

— Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество.

—  А что такое электричество. Давайте поговорим.

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная).

Специальное моделирование ситуации общения, создание игровой мотивации

    часы

\

Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям; проявление интереса к деятельности..

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Взаимодействие и общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

познакомить детей с достижением человечества по открытию электричества;
*формировать представление о возможностях  использования электричества человеком;
*обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком;
*познакомить с понятием «статическое электричество»;
*закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Формирование аналитико–синтетической активности.

Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Приобретение опыта в двигательном виде деятельности, при выполнении основных движений.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о причинах и следствиях.

вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.


Закрепить знания детей об электробытовых приборах; о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами; активизировать умения избегать опасных ситуаций в обращении с электроприборами;

- развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

- воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитатель: Беседа об электричестве

— Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии  «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности». СЛАЙД №1

— Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

— Ребята, как вы думаете, в нашей группе  есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

—  Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

— Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О Золушке) Слайд №2

— Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

— Сегодня фея,  предлагает вам сделать Золушке подарок.

 Какой - вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают.  По мере отгадывания появляются изображения предметов.

1) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)        (Слайд№3)

2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник) ( Слайд№4)

3) Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(Эл.  плита) (Слайд№5)        

4) Дом на ножках,

Посреди — окошко.

Засветится окно,

Появится кино. (телевизор)(Слайд№6)

— Вот какие молодцы! Сколько подарков  Золушке подарили.

— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. (Слайд№7)

— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

— Давайте расскажем, для чего  нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».

— Для игры нам понадобятся картинки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают  для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы — фен

Спящий человек -  будильник

Ночь -уличный фонарь

Чашка — электрический чайник

Ковер — пылесос

Письменный стол — настольная лампа

Физминутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дидактическая игра «Что есть, что было».

— Ребята,  всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

— Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было».  Разделимся на команды. Перед вами схема в центре которого находится картинка с изображением бытовой техники вам нужно соединить стрелочкой, указать какой предмет заменял его до появления электричества.

           Пылесос — веник;

           Электролампа — свеча

           Песочные часы — электронные часы

Камин — эл. обогреватель

Счеты — калькулятор

Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Беседа о технике безопасности.

— У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

— Почему? (Ответы детей).

— Ребята, вы знаете  правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам  картинки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка?

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

( Слайд№8) 10. Электроприборы могут ударить током,  стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

(Слайд№9) 1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

(Слайд№10) 2. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

(Слайд№11)3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

.(Слайд№12) 4. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

.(Слайд№13)5 Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Электричество в природе.

— Дети,  как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

— Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии  это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу. (СЛАЙД №14,15,16). У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

— Кто  слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем  одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется — «статическое электричество»

Экспериментирование.

— Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

— Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка)

 — Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом тарелка овсяные хлопья и воздушный шарик. Ребята я провожу воздушным шариком , что происходит что происходит с хлопьями они как лежали в тарелке так и лежат. А сейчас я заставлю наши хлопья шевелиться прыгать. Педагог натирает шарик шерстяным шарфиком и подносит к тарелке с хлопьями. Дети что мы видим? Почему хлопья запрыгали?

Вывод: Когда натирали шарик шарфиком, он стал электрическим, поэтому хлопья запрыгали и притянулись к шарфику.

— Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты. 1.На столе два таза с водой. Воздушные шарики по количеству детей, бумажные лодочки.

-Дети давайте мы сейчас возьмем наши лодочки и опустим их в воду. Что происходит с нашими лодочками(ответы детей) лодочки как опустили в воду, так они и не двигаются. Сейчас мы с вами наши лодочки заставим плыть, не прикасаясь к ним? Я предлагаю взять всем по воздушному шарику и натереть им  свои волосы. Дети натирают шарики о волосы или шерстяным шарфиком.

Лодочки начинают плыть в воде.

  Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к лодочкам.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите палочки и потрите им шарфик. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы  опять в нашей группе.

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная).

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная).

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная).

Познавательное развитие

(познавательно- исследовательская)

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная).

познавательное

Познавательное, речевое развитие

(познавательно- исследовательская)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

(познавательно- исследовательская).

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Социально- коммуникативное развитие

(познавательно- исследовательская).

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

   Специальное моделирование ситуации общения

просмотр мультфильма "Тетушка Сова"

беседа

Специальное моделирование ситуации общения,

Чтение стихотворения рассуждение, диалог

Чтение загадок, рассматривание слайдов

Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение, диалог.

Беседа, рассуждения детей, диалог со взрослым, рассматривание слайдов

Беседа, дидактическая игра

Имитационные движения на развитие двигательной активности.

Речь детей

Беседа, дидактическая игра

Слово педагога.

Беседа с детьми, диалог, рассуждения детей

Работа с мнемотаблицами, беседа по мнемотаблицам

Рассматривание слайдов по технике безопасности обращения с бытовыми приборами

Беседа, рассуждения детей, рассматривание слайдов

Специальное моделирование ситуации эксперементирования

.

Экспериментальная деятельность

Экспериментально- исследовательская деятельность, наблюдение, беседа с воспитателем

Создание игровой ситуации в образовательном процессе

Экспериментально- исследовательская деятельность,

Наблюдение, беседа

Размышление детей

Моделирование игровой ситуации

Слово педагога,  фрагмент мультфильм "Тетушка Сова"

Слово педагога, речь детей.

Текст стихотворения

Слово педагога, речь детей.

слайды

Слово педагога, речь детей.

Слово педагога, речь детей.

Слайды

Текст загадок

Слайды с изображением бытовой техники

Дидактические карточки с изображением предметов бытовой техники, карандаш

Текст физминутки

.

Карандаши, предметные карточки

Мнемотаблицы по технике безопасности

слайды

Фотографии, слайды.

Музыка

Тарелка с овсянными хлопьями, воздушный шарик, шерстянной шарфик

Два таза с водой, бумажные лодочки, воздушный шарик, шерстяной шарфик

Бумажные бабочки, пластмассовые палочки, шерстянной шарфик

Воздушные шары

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями.

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями.

Владеет связанной речью, как средством общения

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями.

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда

Ребенок обладает элементарными знаниями,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

проявляет инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей,;

Ребенок обладает элементарными знаниями,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями.

Ребенок проявляет любознательность,  инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ребенок проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам.

Ребенок проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование позитивных установок.

Воспитатель:

Вот  и подошло  к  концу  наше  с  вами  знакомство  с  электричеством. – Понравилось  вам  наше  знакомство? – Что  вы  сегодня  узнали  нового?— Какие вы  же  молодцы! Вы  много  узнали о  приходе  к  нам  Электричества,  о  его  пользе,  как  правильно  с  ним  нужно  обращаться.  Для  чего  нужна  бытовая  техника.  Чем  отличается  электрический  ток  от  статического. Кому что запомнилось?

— Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть две  лампочки, одна  жёлтого  цвета, другая  синего. Если вам понравилось наше занятие, то вы берёте весёлую  лампочку, а  если  нет – то  хмурую  лампочку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

 (Дети  выбирают  лампочки). Если кто –то  из  детей  возьмёт  -хмурую  лампочку ,  проведу беседу  и  спрошу, почему.  Если  у  всех  детей  окажутся  яркие  лампочки, благодарю детей за понравившееся  им  занятие  и  предлагаю  рассказать  им  своим  родителям  ,братьям, сёстрам , чем  они  занимались. В знак  благодарности  дарю детям  шарики.

—  Спасибо,  вам ребята. До свидания.

Социально – коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Свободное общение.

\

.

Лампочки двух цветов (Синяя и желтая), шарики

Ребенок обладает  развитым воображением, интересуется причинно-следственными связями, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....