Консультация для воспитателей "Музыкальность и ее развитие"
консультация

Антонова Анжелика Викторовна

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnost_i_ee_razvitie.docx18.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальность  и  её  развитие

        Проблемой  музыкальных  способностей  и  индивидуальных  различий  детей занимались  многие  учёные  в  разные  времена. На  основании  их  исследований  можно  сделать  общий  вывод. Музыкальные  способности  изначально  закладываются  природой  в  виде  наследственных  задатков, которые  могут  развиться  в  музыкальные  способности  при благоприятном  воздействии  развивающей  окружающей  среды. Это значит, важное  значение  имеют  возраст, с которого  началось  музыкальное  развитие, и  компетентность  педагога, ведущего  музыкальное  развитие.

        Начинать  развитие  музыкальных  способностей  необходимо  с  раннего  возраста. Для  более  объективной  оценки  музыкальности  музыкальный  руководитель  может  привлечь  к  диагностике  воспитателей  группы. На  ранних  ступенях развития  они могут  оценить  у  ребёнка  проявление  интереса  к  звучащей  музыке  и любопытства  к  музыкальным  звукам. Воспитатели  могут  высказать  свою  точку  зрения  о  таких про-явлениях  музыкальности  как:

  • любознательность  и  потребность  к  познанию  мира  прекрасного (звук, цвет, слово)
  • радость  от  процесса  познания
  • тяга  клюбого  рода  самостоятельным  исследованиям
  • способность  выдвигать  новые  неожиданные  идеи, отличающиеся  от  известных
  • готовность отстаивать  свою  точку  зрения  даже  тогда, когда  она  противоречит  мнению  окружающих
  • стремление  к  лидерству, которое  проявляется  в  игровой  деятельности
  • наличие  чувства  юмора

        Сравнив  результаты  совместных  оценок, музыкальный  руководитель  имеет  возможность  сделать  более  объективный  вывод  о  музыкальности  ребёнка.  

        Посредством  проведения  диагностики  музыкальных  способностей  музыкальный руководитель  определяет  проблемы  развития  музыкальных  способностей  у  детей, с  которыми  планирует  и  проводит  коррекционную  работу.

Первым  этапом  этой  работы  может  быть  тренировка  умения  «слушать», «воспринимать  музыку»  посредством  красок, как бы  рисуя  её, или  составляя  рассказ  о  прослушанной  музыке. Здесь  педагог  может  проводить  прослушивание  музыки, не  указывая автора  произведения  и  его  названия. Ребёнку  даётся  возможность  самостоятельно  изобразить  или  рассказать  о  возникшем  от  услышанного  образе.

Второй  этап  строится на основе  сформированного  у  детей  представления  о  том, что  каждый  человек  видит  музыкальные  образы  по-своему.

Сыграй, как  я

        На  барабане  педагог  отстукивает  несложный  ритмический  рисунок. Ребёнок  его  продолжает  или  один  начинает, а  другой  продолжает.

Угадай, что  можно  сделать  под  эту  музыку

        Исполняется  музыка  или  музыкальный  отрывок. Педагог  предлагает  детям  спеть, станцевать  и  просит  показать, что  ещё  можно  сделать  под  эту  музыку. (Что  бы  дети  ни  изобразили, их  за  всё  хвалят)

Третий  этап – этап  отражения  музыки  в  изодеятельности.

Сюжеты  одной  темы

        Педагог  предлагает  детям  прослушать  два-три  музыкальных  произведения  од-ной  темы: «Зима», «Весна», «Осень»  и  даёт  возможность  нарисовать  её  сюжеты. За-тем  просит  рассказать  о  них. Из  рисунков  и  рассказов  видно, что  прослушивание  одной  темы  у  детей  вызывает  различные  образы  и  сюжеты.Например, у  одного  ребёнка  «Зима» - это  зимний  лес, у  другого – Дед  Мороз, у третьего – новогодняя  ёлка  и  т.д.

         Сформированное  умение  слушать  музыку  и  одновременно  слышать  её, реагировать  действием  на  отдельные  музыкальные  элементы  позволяет  перейти  к выполнению  таких  творческих  заданий, как  музыкально-ритмические  движения.

Придумай  танец

        Педагог  предлагает  детям  прослушать  произведение. Уточняет  характер музыки, спрашивает, какие  движения  будут  соответствовать  ей. Предлагает  желающим  при-думать  движения. Когда  танец  готов, участники  дают  ему  название  и  исполняют.

        В  работе  с  детьми  большое  значение  имеет  ритм  информационной  нагрузки. Если  ребёнка  с  раннего  детства  приучать  к  необходимости  воспитания  определённых  качеств  или  получения  определённых  знаний, то, взрослея, он  будет  нуждаться  в  постоянном  совершенствовании  и  углублении  их, будет  срабатывать  заданный  с  детства  ритм  стремления  к  познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

Консультация для педагогов «Стимуляция речевого развития детей с помощью целенаправленной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук»

В последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. Установлено, что уровень развития р...

Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».

План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...