Краткосрочный проект "Выборы Президента группы"
проект (подготовительная группа)

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

С 13 марта по 17 марта 2023 г на нашей группе была организована проектная деятельность по теме «Выборы Президента группы».

В течение всей недели мы с воспитанниками изучали права детей из «Декларации прав», читали разные произведения о том, как проводятся выборы, пополнили и обогатили словарь ребят новыми терминами и понятиями (агитация, кандидаты, избиратели, агитационные программы, избирательная комиссия, урна и кабинка для голосования, бюллетени  и т.д), смотрели презентацию «Выборы в сказочном лесу». Итогом данного проекта стала сюжетно – ролевая игра  «Выборы Президента группы». Воспитанники стали участниками и наблюдателями за правильным ходом выборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vybory_prezidenta_gruppy.docx89.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  № 20 «Сказка»

 (МБДОУ ЦРР  «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 33-29-39

Краткосрочный проект

«Выборы Президента группы

в подготовительной  к школе группе №10 «Затейники»

Воспитатель: 

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

г. Ханты – Мансийск , 2023 г.

Проект "Выборы Президента группы»

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной к школе  группы №10 «Затейники»,  родители (законные представители), воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный,   с  13 марта  2023 г. по 17марта  2023 г.

Актуальность

  Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

  Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.

 К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей  старшего дошкольного возраста с избирательным правом,  чтобы «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и,  даже провоцируют,  взрослые. Т.Гризик».

 В ходе работы над проектом, воспитанники  найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема,  значимая для детей,

на решение которой направлен проект

В ходе проведения беседы с воспитанниками  «Что такое выборы? Почему нужно выбирать Президента,  и  почему нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше,  чем ответов. Воспитанники  знают, что Президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу : чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.

  Проблему проекта мы обозначили так: получить представления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах Президента группы и стать ее Президентом.

  Цель проекта:  Формирование  начальных и элементарных  представлений о предвыборной кампании и проведении выборов. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для  развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  • закрепить знания воспитанников  о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
  • развивать самооценку  ребенка, умение оценивать и ценить достижения сверстников; умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
  • активизировать  и обогащать  словарь новыми терминами и понятиями (выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в Президенты, избирательная комиссия, Президент, предвыборная кампания, урна для голосования, кабинка для голосования, бюллетень, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; слова - действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать);
  • способствовать сплочению детского коллектива,  развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
  • воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ответственное отношение к законам России, уважение к государственным службам; желание помогать окружающим;

Для педагогов:

  • повысить уровень творческой компетентности педагогов;
  • обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
  • создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  • способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
  • повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Объект проектирования

  Социализация воспитанников  в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности.

  Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка.

  Проект «Выборы Президента группы» акцентирует внимание на формировании,  как у воспитанников, так и взрослых,  гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права.

   Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

Ожидаемые результаты проекта

 «Выборы Президента группы»:

Воспитанники:

  • имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
  • имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям  в данном социуме,
  • имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
  • имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
  • умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

Реализация поставленных задач проходит в четыре этапа:

  • 1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
  • 2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
  • 3 этап - содержательно-деятельностный  (проведение проекта)
  • 4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)

Содержание деятельности

1 этап – Мотивационно-целевой

Деятельность педагога

  • Беседа о выборах Президента Российской Федерации.
  • Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?», «Что такое выборы? ».

Деятельность воспитанников

  • Дети осознают суть данного мероприятия.
  • Решают, могут ли быть участниками этого проекта.

2 этап - Проектировочно-организационный

Деятельность воспитанников:

  • Выдвижение кандидатов на выборы Президента группы. 
  • Использование алгоритма деятельности.
  • Определение плана работы.

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление с проектом родителей.
  • Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы?», «Действия во время голосования», «Правовое воспитание дошкольников», «О правах ребенка всерьез».

Деятельность педагога:

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Предложение определения цели и задач проекта.
  • Планирование мероприятий по реализации проекта.
  • Подборка консультативного материала для родителей.

3 этап - Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитанников:

  • Изготовление атрибутов для игры «Выборы Президента группы»  (бюллетени  с Кандидатурами на пост Президента,  урна и кабина  для голосования).

Деятельность педагога:

  • Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления воспитанниками  игры по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – Президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
  • Изготовление бюллетеней для голосования.
  • Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

 Взаимодействие с родителями:

  • Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
  •  Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Я – кандидат в Президенты группы)».
  • Голосование за президента Российской Федерации.

4 этап – Оценочно-рефлексивный

Деятельность детей:

  • Дебаты – представление кандидатов в Президенты группы

Дети (кандидаты в Президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану Президентом группы… », описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в Президенты.

  • Проведение выборов: «Выборы Президента группы»

Дети голосуют за кандидатов в Президенты группы

  • Подведение итогов голосования и представление Президента группы

Деятельность педагога

  • Помогает организовать голосование.

Приложение 1.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  № 20 «Сказка»

 (МБДОУ ЦРР  «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 33-29-39

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Выборы президента»

Воспитатель: 

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

г. Ханты – Мансийск , 2023 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Выборы президента»

Цель: углубление знаний воспитанников  о правах человека.

Программное содержание:

  • упражнять воспитанников  в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
  • Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

Оборудование: дидактические игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", плакат с приклеенным   из контурной бумаги государством

Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о Президентах России,  о символиках разных стран; просмотр презентации «Выборы в сказочном лесу»,  дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Воспитатель: - Ребятки, я сегодня пришла в группу,  и на столе у меня лежит листок бумаги, на нем нарисована какая-то фигура. Я долго смотрела на нее, на что же походит, но так и не смогла понять. Спросить было не у кого, помочь мне - не кому. (На листочке наклеено государство, вырезанное из контурной карты, но не закрашенное).

Дети - А покажите нам, мы поможем.

Воспитатель: - Точно, поможете? Давайте посмотрим вместе.

Дети: - Это походит на какое-то государство, а может это какая-то республика или страна.

Воспитатель: Да, действительно походит на государство. В этом государстве жили-поживали люди. Они ходили на работу, детишки ходили в школу, в детский сад. Дети часто огорчали своих родителей, шалили, не слушались, без взрослых ничего не моги делать. И в один прекрасный день все взрослые из этого государства исчезли. Они решили проверить своих детей, как они смогут жить без взрослых.

- Закройте глаза. Представьте, что вы оказались жителями этого государства.

- Представили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда откройте свои глаза. Вот это ваше государство. (Наклеить настоящее государство, вырезанное из физической карты.)

Воспитатель: - Как бы вы назвали свое государство?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится?

Выбрать название государства совместно с детьми.

Воспитатель: - Как назвали бы столицу вашего государства?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - А какое вам название больше нравится? (Выбрать)

Воспитатель: - В вашем государстве вы остались одни без взрослых. Теперь вам не к кому обратиться за помощью, за советом, даже пожаловаться теперь не кому. Вашим государством теперь не кому управлять.

-Что же будете делать?

Дети: - Выберем Президента.

Воспитатель: - А кто такой Президент?

Дети: - Это тот, кто управляет страной, государством.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента?

Дети: - Люди, которые живут в этом государстве.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать Президент?

Дети: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.

Воспитатель: - А может ли быть Президентом женщина? (Ответы-предположения детей).

- Президентом может быть и женщина, и мужчина, поэтому в вашем государстве Президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - А среди вас мальчиков кто бы мог быть Президентом? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: - Девочки, а среди вас? (Ответы-предположения детей).

- Сейчас мальчики встаньте в один круг, а девочки в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали Президентом?

(Дети советуются и предлагают одного человека из девочек и одного из мальчиков).

Воспитатель: - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть Президентом.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два Президента в государстве?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело.

1 задание.

"Оформление символики своего государства"

Воспитатель: - У каждого государства есть своя символика. А что это такое?

Дети: - Это флаг, герб.

Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб.

2 задание.

На столах лежат задания.

Воспитатель: У меня есть по два задания каждой команде.  Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять  сначала?

1)подобрать картинки к символу с правом на труд.

2)подобрать картинки к символу с правом на жилье.

3) подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь.

4) подобрать карточки-правила к символу с правом на семью.

Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение.

3 задание.

Конкурс «Выступление кандидатов в Президенты с предвыборной программой»

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду Президентом, то я для своего государства сделаю…"

Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают нам будущие Президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Подумайте хорошо!

- У нас есть своя избирательная комиссия со своими членами. Каждому из вас, дорогие избиратели,  избирательная комиссия выдаст по одному бюллетеню. Вы,  каждый по отдельности, заходите в кабинку для голосования, ручкой должны поставить какой – либо символ, за одного из кандидатов. Никому не показывая, согните бюллетень и  опустите свои бюллетени в  прозрачную урну для голосования..

Подсчет голосов. Подведение итогов.

Воспитатель: - Нашим Президентом  группы стал  Дима Григорьев, а остальные кандидаты будут помогать нашему Президенту, так как у Президента очень много дел и ему нужны помощники.

Воспитатель: - Вы справились с выбором президента?

- Какое задание показалось самым интересным? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Родители, конечно, будут довольны вами. А теперь закройте глаза, и мы возвращаемся обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"

- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...

Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"

Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...

Выборы президента группы №12

В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут пр...

Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»

Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...

Ролевая игра "Президент группы"

Ролевая игра "Президент группы" разработана с учетом правовой и политической культуры детей 5-6 лет...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...

Конспект мероприятия в старшей группе «Колокольчик» «МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего д...