План по самообследованию : «Развитие – художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»
методическая разработка

 Халидя Хамзяевна Масеева

Формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники рисования.

Повысить свой профессиональный уровень по данному вопросу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя МКДОУ детского сада «Солнышко»

Старополтавского района Волгоградской области

на 2020 – 2022 учебный год

Масеевой  Халиди Хамзяевны

Тема:  «Развитие – художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Актуальность темы

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.

Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребенке и делать это очень тонко,

искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребенка. Каждый ребенок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Цели:

  1. Формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники рисования.
  2. Повысить свой профессиональный уровень по данному вопросу

Задачи:

  • изучить литературу по данному вопросу;
  • создать благоприятные условия для развития художественных способностей через нетрадиционные техники рисования;
  • развивать детское воображение, внимание, интерес к творческой деятельности у детей;
  • вести просветительную работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребенка – дошкольника.;
  • приобщать родителей к совместной работе по развитию елкой моторики у детей

Этапы

Содержание работы

Сроки

выполнения

Форма отчета

Изучение методической литературы и других источников

1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2.Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду».

3.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

4.Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

5. Интернет-ресурсы

Сентябрь - май

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми

Рисование на тему «Осень»

Сентябрь

Конспект занятия

Рисование на тему «Овощи, фрукты, грибы»

Октябрь

Фотоотчет

Рисование на тему «Деревья»

Ноябрь

Выставка рисунков

Рисование на тему «Зима»

Декабрь

Конспект занятия

Рисование на тему «Новогодняя елка»

Январь

Фотоотчет

Рисование на тему «Мир дома»

Февраль

Выставка рисунков

Рисование на тему «Весна»

Март

Конспект занятия

Рисование на тему «Мир космоса»

Апрель

Выставка рисунков

Рисование на тему «Мир сказки»

Май

Фотоотчет

Работа с семьёй

Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь!»

Сентябрь

Папка-передвижка в уголке для родителей

Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»

Октябрь

Выступление на родительском собрании

 Подготовка рисунков к выставке «Деревья поздней осенью»

Ноябрь

Выставка детского творчества «Наш вернисаж»

Подготовка к мероприятию с участием родителей

Февраль

Семейная гостиная «Рисовать вместе весело!»

Нетрадиционные техники рисования

Апрель

Папка - передвижка

Подготовка к фотоотчёту

Май

Годовой фотоотчёт на тему «Какие эмоции вызывает рисование?»

Самореализация

Сбор материалов по теме самообразования

Сентябрь - май

Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями, работами по теме самообразования

Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению

Сентябрь

План по теме самообразования

Мастер-класс «Увлекательное рисование»

Март

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Открытая образовательная деятельность на тему: «В гостях у ежика»

Апрель

День открытых дверей

Список литературы и электронных сайтов:

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в детском саду – М.: ИП Лакоценина,2014 – 68с.
  2. Анучина Н.А. Таланты детей – на кончиках их пальцев.- // Ребенок в детском саду. – 2006. - №2. – С.45-48.
  3. Батеева З.А. Развитие ручной умелости у дошкольников –М.: Аркти, 2005
  4. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами –М.,2009
  5. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. -  АСТ,  Астрель,2007
  6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности –М.:Медицина,1966
  7. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека .-М., Воронеж, 1997
  8.  Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция нарушений мелкой моторики у детей. Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
  9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников СПБ.: Детство –Пресс,2007
  10. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Скрипторий,2007
  11. Доронова, Т. Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет (часть 1) / Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С.12-19.
  12. Дошкольная педагогика с методиками / Под ред. В.Г.Гогоберидзе – СПб.: Питер, 2015 -464 с.
  13. Дошкольная педагогика / Под ред. Н.В.Микляевой – М.:Юрайт, 2012 -433с.
  14. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
  15. Жидких Н.В. Дидактические игры из нетрадиционного материала как средство развития цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс ]//http://nsportal.ru/zhidkikh-natalya-vladimirovna
  16. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. – СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 272 с.
  17. Ильина А.В. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2
  18. Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб.: Дельта, 2001 – 159 с.
  19. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. -  2006. -  №1. -  С. 65-69.
  20. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику. // Дошкольное воспитание. -  2005. -  №2. - С.76-80.
  21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
  22. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1997. – 120с.
  23. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – М., 2003. – 56с.
  24. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное. - М: МОЗАИКА -СИНТЕЗ», 2006 -136с.
  25. Красильникова Н.А.  Пальчиковые игры для развития речи. - / Игра и дети. – 2006 - №6. – С. 8-9.
  26. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников: Методическое пособие. [Текст]/ Е.Н. Лебедев - М.: Классик Стиль, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков  изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».

Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...

Статья "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

В статье отражен опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию их творческих способностей  посредством использования нетрадиционных техник рисования....