Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему

 

 « Красивый платок»

 старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                МДОБУ  « Детский сад общеразвивающего вида №8

                    « Светлячок»

                 КОНСПЕКТ

         непосредственно- образовательной

                 деятельности

             « Красивый платок»

         старший дошкольный возраст

                                               воспитатель:Iкв.кат.

                                                  Гильфанова Е.В.

                      2012г.

                         

                          1.Проектировочный компонент.

Цель:               Развитие  продуктивной  деятельности.

Задачи:             Продолжать знакомить детей с народными промыслами.

                     Расширять знания с Павло-посадских платках.

Познание:          Учить составлять декоративную аппликацию на основе

                     народного искусства.( продуктивная деятельность).

Социализация:     Развивать интерес к различным видам дидактических

                     игр, направленных на закрепление знаний о русском

                     народном промысле.

Коммуникация:    Обогащать и активизировать словарь детей на основе

                     углубления знаний ( цветочный узор, гирлянды цветов,

                     пышные букеты, бахрома, кисейные, парчовые платки).

                     Обсуждать информацию о платках ( платок - спутник

                     женщины на протяжении всей жизни) выходящие за

                     пределы привычного им ближайшего окружения.

                     Способствовать развитию любознательности.

Чтение              Формировать понимание того, что из книг можно

художественной    узнать  много  интересного.

литературы:

Художественное   Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань.

творчество:        Закреплять знания детей об элементах и правилах рас-

                     положения узора на платках.

Предварительная   Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозай      

работа:              ку, дидактические игры, чтение книг- о рус.народ.про-

                      мысле. Аппликации из ткани на другие темы.

Оборудование:     Платок белый с бахромой( без рисунка),подносы, кисти,

                     ножницы, клей, салфетки, клеёночки, кусочки

                     накрахмаленной ткани с изображением цветов,

                     Павло-посадские платки, магнитофон,  диски DVD.

                       

                          Продолжительность 30 мин.

 

                                                                                     

                                                                     2.Организационный компонент.

Подготовка:      санитарно – гигиенические условия по действующему

                   Сан.Пин.

                  Проветривание зала, влажная уборка,

                  Расстановка мебели: на 2-х столах выставка;

                                         на 4-х столах оборудование

                                         для работы детям;

                                         2-а стола для коллективной

                                         работы;

                  Украшение зала павло-посадскими платками.

Ход занятия.

Дети заходят в зал (звучит рус. народ.песня), здороваются с гостями. Воспитатель:

-        Дети, посмотрите, какой у нас сегодня нарядный зал, а украшен он
красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы, лилии, маки, ромашки, подснежники.

 Ими повязаны девичьи головы. Глазки лукавые, личики нежные.

-        В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали
на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были
шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю
цветочным узором. Платок—спутник женщины на протяжении всей ее жизни.

Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас
славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде

до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из

букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются

бахромой.

 Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.

-        Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.

  Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.

  1. Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?
     Звучит русская народная музыка , входит девушка Галя (в рус.нар.костюме).
  2. Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя.
  3. А вас как зовут? (дети называют свои имена).
    Воспитатель:
  4. Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось? Галя:
  5. Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой

 платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.
Воспитатель:

  1. Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый

платок.

  1. Очень хочу!
  2. Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем.
  3. Дети, давайте сделаем в подарок  девушке Гале красивый платок.
    Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

                           - Дружат в нашей группе девочки и мальчики -

пальцы рук соединяются в замок

                        - Мы с тобой подружим маленькие пальчики -

                                                   ритмичное касание пальцев обеих рук

                        - Раз, два, три, четыре, пять-

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

                            - Начинай считать опять

                            - Раз, два, три, четыре, пять-

     поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев

                      -        Мы закончили считать-

                                                       руки вниз, встряхнуть руками.

Воспитатель обращает внимание на осанку,напоминает о технике выполнения аппликации.

В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания

дети подходят и выполняют аппликацию на платке.Когда платок готов,дети подходят

к столу и проводится анализ. Дети делятся своими   впечатлениями. Воспитатель

говорит, что из оставшихся цветов в свободное время  сделаем передник Гале.  

Приглашают Галю:

- Галя, иди посмотри какой платок красивый получился, прими его в подарок.

Галя читает стихотворение:

              « Что за чудо узор, что за краски вокруг!

                Это поле цветов, словно сказочный луг!

                Эту русскую сказку каждый видеть тут рад!

                Эта сказка с названьем Павлов посад!

хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что будет она его

носить по праздникам.

Воспитатель предлагает детям хоровод «Галя по садочку ходила».

девушка  Галя благодарит, угощает пряниками, прощается и уходит.

3.Рефлексивный компонент.

Анализ:          1. В конце занятия, когда был готов платок не куда его было

                    повесить. Можно в следующий раз использовать                        

                    «мольберт»

                   2. Обязательно показать это занятие родителям и озадачить

                     их тем, чтобы они больше давали знаний о русском народ                                

                     ном промысле, или хотябы дублировали, расширяли наш

                     материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...