ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Практическая деятельность ребенка игра, занятия, выполнение определенных обязанностей — имеет важное значение для его эстетического развития. И особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественной деятельностью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе « Декоративное блюдце»

                                                                           

                                                                                                                             Подготовили воспитатели:

                                                                                                                              Бажанова Е. А

                                                                                                                             

 

                                            Саратов  2012.                      

                                                                                                                             

Программное содержание:

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.

Материал:   

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочка, круги, клей , кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин ,красочных иллюстраций, чтение художественной литературы

Литература :

 О . Белобрыкина  « Развитие творческих способностей  дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности».

Ход занятия:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: - Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? ( ответы детей)

-Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):

« Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора

Когда-то она была весёлой ,доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью- перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала  делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех блюд красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам в этом»

Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? ( ответы детей). (Дети садятся за столы.)

-Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей?  ( ответы детей).

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои блюдце. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика « В гости»

В гости к пальчику большому , приходили прямо к дому ( большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний , безымянный и последний ( разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга нам нельзя! ( сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (выключается аудиозапись)

- Начнём украшения с середины блюдца. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

-Теперь приступаем к украшению краёв блюдце. Возьмите зелёные листочки .Один из них мы наклеиваем вверху блюдце возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листка?  ( ответы детей).  Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край  был направлен в нужную сторону.

- Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюдца между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками.( дети выполняют работу).

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и начнёт излечиваться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия.  Дети идут заниматься свободной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...