"Колобок встретил лису" занятие : аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Предлагаю разработку занятия по аппликации с группой дошкольников с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_vstretil_lisu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок встретил лису»

(разработка занятия по аппликации)

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.

- Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.

- Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании.

- Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

                    Сказка просит

                    А сейчас, вы друзья

                    Узнайте нас,

                    Не лежалось на окошке

                    Покатился по дорожке.

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: А вот каких сказочных героев будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.

                Румяный круглый паренек

                Он жил всего один денек

                С веселой песенкой бродил

                И все напасти обходил

                До той поры, пока в лесу

                Не встретил хитрую лису.

Дети: Это Колобок и Лиса.

Восп.: Наше занятие называется «Колобок встретил лису».

II Основная часть.

Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

           Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Конечно, поможем!

Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочных героев в технике аппликации из бумаги.

Показ образца лисы.

- Из каких частей состоит изображение лисы?

Ответ: голова, туловище, хвост, уши.

- Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?

Ответ: голова-треугольник, уши-треугольники, туловище - треугольник, хвост-овал.

Воспитатель уточняет при этом: голова лисы выполнена из геометрической фигуры треугольника среднего размера, а уши выполнены из геометрических фигур - треугольников маленького размера и т.д.

- Какого цвета лиса? (ответ детей)

-В какой части листа расположена Лиса? (ответ детей)

Восп.: Каждой вещи свое место,

            А девиз у нас такой:

            Все, что нужно под рукой.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)

 -С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)

Последовательность наклеивания деталей изображения лисы (рассказ и показ воспитателем)

Дети раскладывают детали изображения лисы на белом  листе бумаги.

Разминка для рук.

Вот что делают ладошки

Мои маленькие крошки.

(сжимание и разжимание кистей рук)

Практическая часть.

Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).

Напомнить правила работы с клеем.

  1. Нанести клей кистью по всей детали или по краю.
  2. Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).
  3. Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.
  4. При наклеивании пользоваться салфетками.

Применение ТСО при выполнении аппликации Лисы.

               Физминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:

         Колобок, колобок

         Колобок, румяный бок.

         По дорожке ты пойдешь,

         И дружочка ты найдешь.

В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

   Ты нашел меня мой друг,

   Я твой друг и ты мой друг.

Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.

 Давайте мы продолжим выполнять аппликацию и покажем, как встретил Колобок Лису.

Показ образца Колобка.

-Скажите, какой формы Колобок? (ответ детей)

-Какого он цвета? (ответ детей)

-Он веселый или грустный? (ответ детей)

- В какой части листа  расположен Колобок? (ответ детей)

 Воспитатель раздает каждому воспитаннику мячик (прыгун с шипами). Дети катают мячик в ладошках, зажимают и разжимают в ладонях, ощупывают пальчиками (мелкая моторика рук).

 Продолжение выполнения Колобка (применение ТСО).

  1. Дети раскладывают детали Колобка на бумаге.
  2. Выполнение работы с проговариванием и показом (индивидуальная работа).
  3. Показать, как правильно приклеить мелкие детали – глаза.
  4. Напомнить об использовании салфеток при работе.

Появляются сказочные персонажи Колобок и Лиса. Колобок благодарит ребят за помощь – встретились персонажи. Колобок говорит  детям:

       Вы, ладошки, отдыхайте

       И сюрпризы получайте.

       Что в ладошку положу,

       Никому я не скажу.

       Это будет наш секрет

       И от колобка привет.

(Колобок каждому ребенку выдает закладку для книг)

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

  До свидания, друзья, до свидания.

  Помашите нам ладошкой на прощание!

Выставка работ детей.

III Итог:

-Как называлось наше занятие? (ответ детей)

-С чего мы начали работу? (ответ детей)

- Затем…(поэтапное наклеивание деталей Лисы)

-Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)

- Для чего  делали аппликацию? (ответ детей)

Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.

Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...

Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"

Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире....

"Как Колобок со зверятами встретился" для 2 младшей группы

Занятие с элементами театрализации и изодеятельности ....

Конспект ООД "Колобок на окошке" ( аппликация с элементами рисования)вторая младшая группа

Формировать желание у детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликация....

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста « Как колобок встретил спортивных друзей».

Мероприятие проводится летом на участке.Цель: создавать условия для эмоционального отклика детей на мероприятие, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке.Задачи: разви...

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Колобок встретил лису»

Он испёкся в русской печке,Покатился за крылечко.У него румяный бок.Это вкусный. (Колобок)...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересое занятие.

югова марианна рафаильевна

я провела занятие по вашему конспекту интересно. но сделали коллективную и добавили всех зверей которых встретил колобок

Тимошенкова Людмила Ивановна

Как мне приятно, что вы использовали мою разработку занятия по аппликации. Удачи вам в творчестве!