Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Першина Людмила Николаевна

Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием технологии игровой проблемной ситуации

Тема: «Кого встретил Колобок?»

Автор:        Воспитатель Iй категории

ГБДОУ №9 Калининского района

Першина Людмила Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Цели и задачи:

  • закреплять знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире и активизировать в речи прилагательные;
  • закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
  • развивать воображение;
  • развивать творческие способности детей (создавать свой художественный образ);
  • воспитывать внимание;
  • различать эмоции персонажей (выявление характера колобка и самостоятельной воплощение его эмоционального состояния).

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением эмоционального состояния колобка;
  • рассматривание предметов круглой формы в группе;
  • дидактические игры: «На что похоже?», «Подбери по форме»;

Активизация словаря:

веселый, задорный озорной

Демонстрационный материал:

мягкая говорящая игрушка-колобок, иллюстрации с изображением колобка и бабушки, картинки с разным эмоциональным состоянием колобка.

Раздаточный материал:

листы светло-желтого цвета формата А4 с нарисованным кругом, извилистой дорогой и бабушкой, цветные карандаши.

Техническое обеспечение:

музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.:        «Отгадайте кто сейчас,

Здесь появится у нас,

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?»

Д.:        «Колобок».

В.:        «Правильно. Это колобок».

Появляется колобок. Воспитатель нажимает на механизм, и колобок приветствует детей.

В.:        «Я приглашаю вас в удивительное путешествие рисунков и слов, и сегодня нас встречает колобок и его бабушка. Они у вас нарисованы на листах бумаги. Попробуйте оживить их, и вы увидите, какими разными они могут быть.

Ребята, а что значит, оживить?»

Д.:        «Нарисовать глаза, рот, одежду».

В.:        «Молодцы, оживляйте своих героев».

Дети оживляют своих героев. Воспитатель проходит, смотрит работы и спрашивает: «А почему вы нарисовали колобка улыбающимся, а не грустным?».

Д.:        «Потому что он в сказке веселый, задорный, озорной».

Воспитатель вывешивает на доске изображение колобка в разном эмоциональном состоянии и предлагает сказать, какую эмоцию в том или ином случае проявляет колобок, при этом предлагая детям мимикой показать имеющиеся эмоции.

В.:        «И вот покатился наш колобок по лесной дорожке, но не встретил, ни зайца, ни волка, ни медведя, ни лису, а встречал только предметы круглой формы, который подбирал для своей бабушки в подарок. Наш колобок так увлекся, что не заметил канавку. Он упал и растерял все подарки. Он очень расстроился. Давайте поможем колобку!: нарисуйте предметы круглой формы, которые колобок принесет своей бабушке.

Дети начинают рисовать. В конце совместной деятельности воспитатель предлагает некоторым детям показать свои работы и назвать предметы, который ребенок нарисовал.

В.:        «Колобку очень понравились ваши работы. Он рад, что теперь придет к своей бабушке с подарками и приглашает всех вас на веселый танец».

Дети исполняют танец «Прыг-скок-Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...