Художественно-эстетическое направление
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Иванченко Вероника Евгеньевна

1-2. Программа «Умелые ручки» знакомит детей с секретами создания работ, используя гофрированную бумагу. Применяя технику работы с гофрированной и обычной бумагой, можно создать целые картины, и даже скульптуры, изготовить красочный мир из бумаги.

3. Консультация для родителей "Работы из гофрированной бумаги своими руками".

4. Праздник "День искусств".

5. Занятие "Весенняя сказка". Использование природного материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

 

Рабочая программа

 

для детей старшего дошкольного возраста

 «Умелые ручки»

 

Составил:

воспитатель

МБДОУ  № 92

Иванченко В.Е.

Пояснительная записка

      Данная программа составлена на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СПб, 2011 г.) и наглядно-методических пособий по изобразительной и художественной деятельности: «Аппликация из гофрированной бумаги», «Аппликация из природных материалов»,  автором которых является Дубровская Н.В. и «Бумажная симфония»  - Васина Н.С.

     Актуальность данной программы заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Программа «Умелые ручки» знакомит детей с секретами создания работ, используя гофрированную бумагу. Применяя технику работы с гофрированной и обычной бумагой, можно создать целые картины, и даже скульптуры, изготовить красочный мир из бумаги. Каждая большая композиция состоит из нескольких элементов, которые могут быть использованы для создания других поделок. Работы детей по аппликации и конструированию (игрушки и сувениры, картины и объемные композиции) могут использоваться в оформлении групп, музыкального зала к праздникам, украшении елки, как пригласительные билеты, поздравительные открытки, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

     Программа построена по принципу –  от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

     Аппликация (лат. Applicatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.

     Виды аппликации:

. декоративная, объединяющая различные элементы украшения;                        

. предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, животное, гриб, домик);

. сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка в цветах, корзина с цветами).

Конструирование – латинское слово, constructio означает «построение». В работе с детьми – это деятельность, в процессе которой создаются разнообразные игрушки – самоделки из таких материалов, как бумага, картон, шишки, желуди, коробки, катушки и др. Изготовление игрушек из разных материалов открывает большие возможности для развития творчества, фантазии. Работа с каждым материалом, будь то бумага, картон, шишки или коробки, требует использования  инструментов. Нужны определенные навыки и умения. Не меньшее значение приобретает и умение организовывать свое рабочее место.

     Конструирование из бумаги.

Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных композициях; при помощи выкроек.

     Декорирование (от латинского decoro – украшение) – система украшения сооружения, интерьера или фасада. Декорировать – придавать чему-либо красивый вид внешним убранством.

    Программа «Умелые ручки» разработана для детей  старшего дошкольного возраста. Она совмещает в себе технику работы с гофрированной бумагой (аппликация, конструирование) и декорирование детских работ.

      Цели занятий ПДОУ «Умелые ручки» для старшего возраста объединены в блоки с определением конкретных задач:

– по сенсорному развитию;

– по развитию речи;

– по обучению технике работы с гофрированной бумагой;

– по эстетическому воспитанию;

– по нравственному воспитанию.

1.  Блок задач по сенсорному воспитанию:

- повышать сенсорную чувствительность;

- способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

2. Блок задач по развитию речи:

- дать представление о гофрированной бумаге, ее свойствах;

- развивать диалогическую речь;

- активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства;

- называть материалы, используемые для декорирования;

- активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

3. Блок задач по обучению технике работы с гофрированной бумагой:

- знакомить со свойствами гофрированной бумаги, с особенностями работы с ней;

- знакомить с новыми для детей основными приемами работы;

- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема, цвета, фактуры, передачи движения, настроения живого объекта,

- развивать общую ручную умелость;

- учить передавать форму, величину предметов, дополнять  работу мелкими деталями;

- координировать работу глаз и обеих рук;

- начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приемы работы с гофрированной бумагой, подвести к  созданию работ по собственному замыслу;

- использовать различные материалы для декорирования работ.

4. Блок задач по эстетическому воспитанию:

- учить создавать выразительные образы;

- развивать умение подбирать цвета;

- учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное;

- формировать композиционные навыки.

5. Блок задач по нравственному воспитанию:

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;

- развивать желание детей сделать приятное для родителей,

- повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

     Занятия творческой мастерской «Умелые ручки» проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Всего занятий 54.

     Комплекс занятий состоит из разделов:

- игрушки и сувениры;

- картины из бумаги;

- объемные композиции.

     Направления работы:

- работа с гофрированной бумагой;

- оформление и декорирование образа.

     Тематика занятий:

1. Цикл: «Флора: растения, цветы, плоды.

2. Цикл: «Фауна: насекомые, рыбы, животные.

     Основой каждого занятия является обучение секретам работы с гофрированной бумагой (аппликация, конструирование) и декорирования изделия. На занятиях дети закрепляют приемы работы с бумагой, предусмотренные разделом «Художественное творчество» программы «Детство», знакомятся со свойствами гофрированной бумаги, учатся совершенно новым основным приемам работы с ней:

     1) Бумага «тянется».

Волокна бумаги хорошо тянутся по ширине. Бумажный квадратик легко вытянуть в прямоугольник. Такими бумажными кусочками можно подготовить фон для аппликации, если наклеить их на картон. Бумажные полоски можно растянуть, а потом, слегка присобрав, приклеить на фон.

     2) Бумага «мнется».

Бумагу можно легко смять и оформить в форме круга или объемного шарика.

     3) Бумага «рвется».

Края разорванных кусочков будут ворсистыми.

     4) Бумага «скручивается бантиком».

Бумажные полоски скручиваются бантиком. Два-три бантика можно склеить посередине в форме цветка.

     5) Бумага «складывается».

Из квадрата можно получить объемный круг, загибая края, постепенно придать форму круга.

     6) Бумага «скручивается жгутиком».

Бумажную полоску можно скрутить жгутиком. Жгутики можно скручивать, складывать. Если один край бумажной полоски закруглить ножницами, то можно подготовить деталь «листочек».

     7) Бумага «выгибается», «завивается».

С помощью палочки или ножниц можно выгнуть готовый листок, лепесток; закрутить конец полоски, сделать спираль.

     8) Точечное соединение кругов.

На центр круга нанести немного клея, положить сверху другой круг и придавить место склеивания. Так склеить несколько кругов и распушить.

     Дети осваивают новые приемы работы с простой бумагой в конструировании:

1. Изготовление трубочки (стебелек).

2. Удлинение трубочки.

3. Присоединение лепестков-петелек по кругу (изготовление цветка).

4. Присоединение трубочки к основе.

     На занятиях дети учатся:

- приемам работы с гофрированной бумагой;

- создавать игрушки, сувениры, объемные картины из гофрированной бумаги, открытки, пригласительные билеты, объемные композиции;

- использовать технику мозаичной аппликации;

- использовать прием «обрывания»;

- различным способам оформления и декорирования поделок;

- учатся самостоятельно выбирать материал для декорирования изделия;

- использовать знакомые приемы работы с гофрированной бумагой в своих аппликациях, в дополнениях деталями, в конструировании по замыслу;

- учатся сочетанию цветов, приданию выразительности образов.

      Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.

     Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);

- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.

 

       Оборудование для занятий творческой мастерской «Умелые ручки»:

цветной картон для фона, гофрированная бумага, цветная бумага, салфетки, фантики от конфет, фольга, клеенки, тонкие палочки разного диаметра, ножницы, клей-карандаш, простые карандаши; различные предметы для украшения работы: трубочки, фантики, бисер, бусинки, блестки, пайетки, прозрачные капли (дью дропс) и т.д.

  К концу года дети должны знать:

- приемы работы с гофрированной бумагой;

- понятие термина «декорирование»;

- разные способы оформления и декорирования образа;

- материалы и предметы для декорирования изделий.

 

  К концу года дети должны уметь:

- пользоваться различными приемами работы с гофрированной бумагой;

- украшать свою работу различными материалами;

- уметь планировать работу по реализации замысла;

- предвидеть результат и достигать его;

- мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.



Предварительный просмотр:

Планирование занятий МБДОУ творческой мастерской «Умелые ручки» для детей 5-7 лет

Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Материал

Предшествующая работа


Игрушки и сувениры


Октябрь

Занятие №1

«Паучок»

Дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней. Познакомить с приемом закручивания концов тонких полос бумаги, с декорированием поделки. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Цветная и гофрированная бумага, тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, клей-карандаш

Выкладывание узора на полоске

Октябрь

Занятие №2

«Бабочка»

Учить детей пользоваться трафаретами,  моделировать образ бабочки. Упражнять в закручивании концов тонких полос бумаги. Продолжать прививать интерес к декорированию работы. Развивать: представление о симметрии деталей, мелкую моторику.

Цветная и гофрированная бумага, трафарет «круги», тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, блестки, клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением бабочек, рисование насекомого в свободной деятельности.

Октябрь

Занятие №3,4

«Божья коровка»

Продолжать учить работать с гофрированной бумагой. Познакомить с приемом получения объемной формы: складывания круга из квадрата. Совершенствовать умение пользоваться трафаретом. Развивать мелкую моторику.

Цветная и гофрированная бумага, трафарет «лист», дырокол, тонкая палочка, ножницы,  бисер, клей-карандаш.

Рассматривание картинок с изображением насекомых, работа с бумагой в свободное время.

Октябрь

Занятие №5

 «Петушок с семьей»

Учить моделировать игрушки. Продолжать учить использовать гофрированную бумагу в своей работе, декорировать изделие. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафарет «круги», дырокол, ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание иллюстраций в детских энцикло-педиях и книгах, чтение художест-венной литературы.

Октябрь

Занятие№6,7.

Оформление к празднику «Корзиночка»

Продолжать вызывать интерес к созданию поделок из бумаги. Продолжать учить создавать симметричный декор на корзинке. Развивать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафареты, дырокол, ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание готовой поделки, вариантов декорирования ее.

Октябрь

Занятие№8

«Цветы одуванчики в корзинку»

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм:  изготовления стебелька путем скручивания бумаги в трубочку, создания объемной головки цветка путем точечного соединения кругов. Продолжать упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев. Развивать: умение испытывать чувство эстетического наслаждения,

мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафарет «круги», дырокол, ножницы,  клей-карандаш.

Рассматривание цветов на прогулке, на иллюстрациях.

Картины из бумаги

Ноябрь

Занятие №9,10

«Лебеди»

Продолжать учить детей моделировать образ птиц. Познакомить с новым приемом работы с гофрированной бумагой: скручиванием конца полоски в жгутик, присбари-ванием фона. Развивать чувство формы и композиции.

Картон светло-зеленого цвета, бумага гофриро-ванная. Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей. Бусинки.

Ножницы, клей-карандаш.

Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за птицами.

Ноябрь

Занятие №11-12

«Гусеница»

Продолжать учить детей моделировать образ гусеницы, декорировать ее. Упражнять в создании объемной формы насекомого, используя прием складывания кругов из квадратов.  Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, трафарет «круг»,

клей-карандаш,

ножницы. Пластмассовые глазки.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Ноябрь

Занятие №13-14

«Березки»

Учить детей скручивать жгутики из гофрированной бумаги. Упражнять в присбаривании бумаги, скручивании концов полосок. Развивать способность к  созданию композиции, мелкую моторику рук.

Серый матовый картон, белая тонкая гофрированная бумага, полоски черной (желтой, зеленой) гофрированной бумаги, ножницы, линейка, клей карандаш.

Рассматривание репродукций картин об осени, иллюстраций книг. Д/и «Узнай дерево».

Ноябрь

Занятие №15-16

«Рябинка»

Продолжать учить детей скручивать жгутики из гофрированной бумаги. Упражнять в скручивании концов полосок, складывании объемных кружков из квад-ратов. Развивать чувство формы и величины.

Для фона – картон голубого цвета, оранжевая, желтая, красная, черная, зеленая гофриро-ванная бумага. Иллюстрация или ветка рябины. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин об осени, иллюстраций книг. Д/и «Узнай дерево».

Декабрь

Занятие №17-18

«Морозные узоры»

Формировать эстетическое отношение  к  декоративному изображению. Учить скатывать шарики и составлять части изображения из них. Упражнять детей в скручивании жгутиков, составлении  узоров, декориро-вании их. Продолжать разви-вать чувство композиции, симметрии.

Для фона – картон темного цвета, белая гофрированная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание изделий с росписями народных умельцев, иллюстраций, образцов.

Декабрь

Занятие №19-20.

Пригласительная открытка «Балерина»

Учить складывать бумагу бантиком. Продолжать упражнять детей в скручивании полосок в форме жгутиков, декорировании открытки. Развивать умение получать удовольствие от своей работы, доставлять приятное близким.

Для фона – картон сиреневого цвета, белая, розовая гофрированная бумага, фигурки, иллюстрации с изображением балерин. Клей-карандаш, ножницы.

Фигурка, иллюстрации с изображением балерин.

Декабрь

Занятие №21-22.

Поздравительная открытка   «Снеговичок»

Вызвать интерес к созданию сюжета. Упражнять в склады-вании объемных кругов разных размеров, скручивании жгути-ков, скатывании шариков. Совершенствовать умение в присбаривании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

Для фона – картон фиолетового, синего цвета. Белая, голу-бая, зеленая, желтая, черная, красная гофрированная бумага. Пластмасс-совые глазки. Клей-карандаш. Ножницы.

Дети лепят на прогулке снеговиков, рассматривают их. В свободное время рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.

Декабрь

Занятие №23-24

«Зимний пейзаж»

Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Для фона – картон светло фиолетового цвета. Гофрирован-ная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин о зиме, иллюстраций книг. Уточнить представление о пейзаже.

Январь

Занятие №25-26

«Снегири»

Учить вырезать веточки ели. Продолжать учить создавать сюжет, декорировать аппликацию.  Продолжать упражнять детей в складывании объемных кругов и  моделиро-вании образа птиц.  Развивать мелкую моторику рук.

Для фона – картон сиреневого цвета. Гофрированная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш. Пластмассовые глазки.

Рассматривание новогодних открыток, иллюстраций книг с изображением снегирей.

Январь

Занятие №27-28

«Снежный домик»

Вызвать интерес к  созданию зимней картинки. Учить составлять изображение  домика, забора из жгутиков. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присборивании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

Для фона – картон бежевого цвета. Гофрированная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин о зиме, иллюстраций книг. Уточнение предс-тавления о строе-нии деревенских домов, конструи-рование из строи-тельного материала.

Январь

Занятие №29-30

«Елка с шарами»

Учить применять в аппликации мозаичную технику. Упражнять в декорировании работы. Развивать творчество детей, умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Белый картон. Зеленые бумажные полоски, голубые, синие, розовые треугольники. Пайетки, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы

Просмотр мультфильмов. Рассматривание новогодних открыток, иллюстраций книг.

Февраль

Занятие №31-32.

Пригласительный билет «Кораблик»

Продолжать: учить использовать в аппликации прием обрывания,  упражнять в скатывании шариков из бумаги,  совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присбо-ривании бумаги. Развивать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага, гофрированная. Синий картон,

  ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание  открыток, иллюстраций книг.

Февраль

Занятие №33-34.

Подарок для папы, дедушки  «Рамочка для фотографии»

Учить мастерить рамочку для фото в подарок папе, дедушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрирован-ной бумагой в оформлении рамочки. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание фотографий, образцов рамок.

Февраль

Занятие №35-36

«Лисичка»

Вызывать интерес к изображе-нию лисички. Продолжать учить использовать прием обрывания в создании сюжетной аппликации. Работать над совершенствованием приема скручивания жгутика. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пластмассовые глазки, клей-карандаш.

Игрушка – лиса.

Февраль

Занятие №37-38.

Пригласительная открытка к празднику 8 марта «Цыпленок с бантиком»

 Учить создавать образ «домашних птиц». Продолжать учить складывать полоски бантиками и составлять из них цветы.  Совершенствовать умение складывать круг из квадрата, скручивать жгутики для лапок.  Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пластмассовые глазки, клей-карандаш.

Игрушка – цыпленок. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях и книгах, чтение художественной литературы.

Март

Занятие №39-40.

Поздравительная открытка для мамы «Нарцисс»

Вызвать интерес к созданию весенних цветов. Учить вырезать лепестки, листья правильной формы. Развивать мелкую моторику рук, выполнять подарок из гофрированной бумаги.

Цветная бумага, гофрированная (желтая, белая, оранжевая, зеленая).

Трафареты «лепестки»,

Ножницы.

Клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением цветов, образцов поэтапного выполнения работы.

Март

Занятие№41-42

«Маки»

Продолжать учить создавать красивые цветы. Упражнять  в декорировании работы.  Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная (красная, оранжевая, зеленая). Черные пайетки. Трафареты «лепестки», «листья». Ножницы.

Клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением цветов, образцов поэтапного выполнения работы.

Март

Занятие №43-44

«Волшебная птица»

Продолжать учить делать аппликацию из гофрированной бумаги. Развивать представление детей о птицах жарких стран. Отрабатывать умение в выгибании перьев. Продолжать упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Март

Занятие №45-46

«Ветка вишни»

Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить создавать из кругов объемные вишенки. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, выгибании листов. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Цветная бумага, гофрированная, трафарет «круги»,

клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание альбома «Фрукты», иллюстраций из книг с изображением плодов на деревьях.

Апрель

Занятие №47-48

«Рыбки»

Уточнять и расширять представления детей об обитателях аквариума, вызвать интерес к моделированию рыбок. Учить закручивать жгутики в спираль. Совершенствовать приемы работы, умение детей в декорировании изделия из гофрированной бумаги. Развивать творчество детей и моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, картон, фантики от конфет, фольга. Образцы поэтапного изготовления моделей рыбак.

Клей-карандаш, карандаш. Тонкая палочка, дырокол, ножницы.

Наблюдение дома за обитателями аквариума. Рассматривание фотографий в атласе-справочнике «Все об аквариумных рыбках».

Апрель

Занятие №49-50

«Барашек»

Продолжать вызывать интерес к изображению животных, учить закручивать жгутики в спираль.  Упражнять в скатывании шариков, обрывании бумаги, складывании круга. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, закручивании листов. Развивать умение доводить дело до конца.

Цветная бумага гофрированная, салфетки белого цвета, трафарет «овал», круглый карандаш, тонкая палочка, клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание фотографий в детской энциклопедии, иллюстраций детских книжек.

Апрель

Занятие №51-52

«Котик - коток»

Продолжать учить моделировать образ домашнего животного, получать объемную форму путем точечного соединения кругов. Прививать интерес к малым фольклорным жанрам. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага гофрированная, бархатная бумага, трафарет «круги»,

Ножницы, клей-карандаш, тонкая палочка, черный фломастер.

Рассматривание иллюстраций детских книжек, слушанье песенок - потешек.

Объемные композиции

Апрель

Занятие №53-54.

Оформление группы и музыкального зала к выпускному вечеру «Гиацинт и сирень»

Продолжать учить мастерить объемные цветы: скручивать трубочки – стебелек, ветка, создавать метелочки, закручивать полоски, вырезать и  выгибать листья. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, карандаш, ножницы, клей-карандаш. Образцы поэтапного изготовления.

Рассматривание открыток, цветов из ткани.

        

Май

Занятие №55-56

«Ёжик в лесу»

Вызвать интерес к окружающему миру. Учит моделировать образ ежика, грибы, веточки. Дополнять композицию мелкими деталями, используя уже знакомые приемы работы. Развивать моторику рук, творчество детей.

Цветная бумага, гофрированная, зеленый картон, ножницы, трафарет, дырокол, тонкая палочка, клей-карандаш. Пластмассовые глазки.

Рассматривание иллюстраций детских книжек, альбомов о диких животных, природе.

Май

Занятие №57-58

«Радуга»

Продолжать вызвать интерес к окружающему миру. Учит моделировать образ стрекозы, цветы лотоса. Упражнять в использовании знакомых приемов работы с гофрированной бумагой, декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, картон, прозрачная упаковочная пленка, трафарет «круги», ножницы, тонкая палочка, дырокол, клей-карандаш, блестки.

Рассматривание иллюстраций детских книжек.

Май

Занятие №59-60

«Лето»

Продолжать развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать композицию по собственному замыслу, используя знакомые приемы работы с гофрированной бумагой, декорировании работы. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Цветная бумага, гофрированная, картон, трафарет «круги», ножницы, тонкая палочка, дырокол, клей-карандаш, блестки.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций детских книжек.

Май

Занятие №61-62

«Овечки»

Учить моделировать образ овечки. Упражнять в использовании знакомых приемов работы с гофрированной бумагой. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, салфетки, картон,  ножницы, тонкая палочка, клей-карандаш, блестки.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций детских книжек.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Праздник: "День искусств".

        Задачи:

        

        Расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуре, архитектуре и дизайне), развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения:

цвет, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.

        Подготовка:

 Заранее создается проблемная ситуация, детям нужно подготовить выставка работ: живопись, графика, архитектура, скульптура; музыкальный зал превращается в выставочный зал.

        На центральной стене размещаются рисунки детей. Изготовлена детьми кукла - Живопись.

        На сцене представлены изделия народного творчества, игрушки, посуда. предметы быта, детские работы, демонстрационный материал, изготовлены венки для танца.

        Отдельно оформлена на мольбертах выставка по теме: графика, изготовлена кукла - Графика.

        На столах расположена совместные работы родителей и детей по теме: архитектура.

        Представлена выставка на тему: скульптура.

        Детьми изготовлены пригласительные билеты.

        Содержание:

        Воспитатели групп сообщают детям, что сегодня "День искусств" и вместе отправляются в выставочный зал. Дети проходят в зал по пригласительным билетам. Там их встречает экскурсовод, который последовательно представляет виды искусств. Дети рассматривают экспонаты, участвуют в беседе.

- Как вы думаете, картины какого вида  искусства здесь представлены? (живописи)

- Почему вы так решили? (используются различные краски, цвета и оттенки)

Потому и наша кукла Живопись придумана такой яркой, веселой принцессой. Кукла задает вопросы:

- Картины, на которых изображена природа - называется... (пейзаж).

- Изображение людей называется... (портрет).

- Если фрукты, цветы, предметы быта... (натюрморт).

Дети находят среди рисунков пейзаж, портрет, натюрморт.

        Дети вместе с экскурсоводом переходят к  рассматриванию выставки дизайна. Детей встречает матрешка, вопросы:

- К какому виду искусства относятся мои экспонаты? (дизайн, народное творчество). Матрешка предлагает рассмотреть экспонаты и рассказывает о некоторых из них.

        Дети подходят к выставке рисунков - "Графика".

- Как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти рисунки? Как вы догадались? Вот и кукла Графика, ребята, любит черный цвет, только она немного грустная, т.к. черный - строгий цвет и цвет печали. Кукла говорит, что видит - дети постарались, выполнили много интересных работ, и задает вопросы:

- Какой материал использует художник для графических работ?

Дальше дети подходят к столам и рассматривают поделки и экспонаты на тему: архитектура и скульптура. Вопросы:

- Как называются одним словом разные строения, дома? Кто придумывает, рисует какими будут дома?

- Как называется вид искусства? Из каких материалов делают скульптуры? Для чего нужны скульптуры?

Далее предлагаются игры и задания от видов искусств.

1.Игра: "Что получится, если смешать краски?" Детям предлагаются карточки 2 цветов, необходимо выбрать 3-ю карточку правильного цвета.

2.Игра "Творческий экран". Дети подбирают картинки и выкладывают их на экран - составляют сюжет.

3.Игра "Костюм Петрушки". Дети подбирают для костюма противоположные по контрасту цвета (2 половинки костюма).

4. Конкурс "Нарисуй портрет". Дети делятся на 2 команды, рисуют портреты, каждый добавляет что-то свое.

5. Подвижная игра "Скульптура замри". Дети под музыку выполняют плавные движения, на сигнал "Скульптура замри" дети замирают в разных позах, изображая скульптуру. Выбирается самая интересная.

6. Танец под русскую народную музыку.

В конце детям раздаются памятные подарки.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Иванченко В. Е.

Воспитатель

I  квалификационной

категории МБДОУ № 92

г. Воркута


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Учить использовать полученные знания на занятиях.
  2. Упражнять в складывании птиц из природного материала (перьев, листьев, бисера и т. д.), а так же леса (ветки, солома, трава, цветы.,.).
  3. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать предметы.
  4. Способствовать развитию творчества, эстетического вкуса, фантазии.

Цель занятия: Показать творчество детей, результаты работы кружка.

Тема: «Весенняя сказка».

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц разного окраса. Рисование «Птицы синие и красные».

Конструирование и природного материала «Сказочные птицы». Выкладывание из семечек, перьев на столе. Оригами «Птицы».

Разучивание слов на роль мышонка с Катей из подготовительной группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель одевает платок на голову: Ребята, сегодня я буду бабушкой-сказательницей.

-        Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, бабушка! Скажите нам, кто вы и откуда?

Сказательница: Я - бабушка-сказательница, да ключей хранительница.

Дети: Каких ключей?

Сказательница: Ключей не простых, от волшебного сундучка (шкатулки). В нём сказки, были да небылицы живут. Хотите вам сказку расскажу из своего сундучка?

Сказательница: Ладно. Ну слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, в самом центре земли русской жил да был мышонок по прозвищу Малыш. Зиму он перезимовал в своей норке, и вот наступила весна - красна. Солнышко пригрело, снег стал таять, побежали ручьи, всё в лесу стало просыпаться ото сна. Распустились первые цветы. Из далёких стран вернулись птицы, они так радовались, что вернулись в родные края, так прекрасно пели, что даже нашему мышонку стало весело на душе. Он весело прыгал и бегал по лесу.

А может вы хотите увидеть весёлого мышонка?

Дети отвечают согласием.

-        Ну тогда где мой ключик от сундучка со сказками? Раз, два, три -
мышонок, выходи!

Появляется мышонок, но он плачет.

-        Что случилось, мышонок? Почему ты плачешь?

Мышонок: Я так радовался, что прилетели птицы, они такие красивые, так прекрасно пели. Но пение птичье разбудило злую фею, а она так не любила шума и веселья. Вот и заколдовала злая фея птиц, и они превратились в листочки. И теперь мне так грустно. Ребята что же делать?

Сказательница: Я знаю волшебные слова, давайте произнесём их вместе, может птицы расколдуются!

Вместе произносим: «Крибле, крабле, буме!»

Слышаться голоса птиц, шум леса (проигрыватель).

-        Что это?

Дети: птицы поют...

Сказательница: Ребята, мы слышим пение птиц, но чтоб они появились в лесу - внимательно послушайте эти звуки, представьте какие это красивые птицы и сделайте их в своих работах из природного материала.

Мышонок затрудняющимся детям оказывает помощь.

Мышонок: Ох ребята, мне уже в сказку пора, заканчивайте составлять птиц.

-        Я вижу вы и вправду умелые ребята. Давайте-ка посмотрим, что у
вас получилось.

Сказательница: Молодцы ребята, руки у вас хоть и маленькие, но умелые. От таких работ теперь уж точно птицы расколдовались и вернулись в лес.

А тебе мышонок, пора в сказку возвращаться. Раз, два, три -мышонок, заходи. Ну и мне пора, пойду по беле свету сказки в свой сундучок собирать, что бы всем их рассказывать. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Хорошая программа. Гофрированная бумага-это интересный материал. Из неё получаются отличные работы.