НОД СТРОИМ ДОМ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Интегророванная  НОД формирование целостной картины мира у детей, где они живут, и аппликация из готовых геометрических форм дома...

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_appl_stroim_dom_proekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1155       ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №544

ОТКРЫТАЯ  НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

СТРОИМ ДОМ.

ТЕМА ПРОЕКТА: «НАШ ГОРОД».

ПОДГОТОВИЛА                                                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦГРУПЫ №1                                                                   НОВИКОВА В. С.

                                                             

                                                   

МОСКВА 2013

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель. Дать представление о том, что живем мы в городе Москве.

Задачи. Развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного, активизировать знания детей о Москве, где много домов, в которых живут, развивать музыкально-художественную деятельность.

Оборудование и материалы.  Файлы с домами, в которых мы живем, как дома строят. Плакат с заранее подготовленной аппликацией дерева, елочек, солнышка. Клей–карандаш, салфетки, готовые формы блок – стен из цветной бумаги, окон. Запись игры № 29 из сборника LIMPOPO.

                     Содержание организованной деятельности детей.

 

1.Организационный момент.

  Кто-то стучится в дверь и лает.

Воспитатель спрашивает:

  - Кто там?

  - Гав, здравствуйте, ребята, вы меня узнали? ( Да, собачка.)

Я снова пришел к вам в гости. Меня зовут пес Барбос. Знаете, ребята, я очень люблю детей. А еще мне интересно узнавать что-то новенькое.

Воспитатель:

  - Молодец, что пришел в гости, садись, смотри  и слушай.

Вопросы:

  - Ребята, а вы знаете,  где мы живем? ( В Москве.)

  - Это город или деревня? ( Город.)

  - Молодцы! Да, Москва это город - это значит: очень много разных домов, которые имеют разное назначение. Это - музеи, театры, магазины, заводы, фабрики, учреждения, поликлиники, аптеки, школы, детские сады и много жилых  домов.

  Обращает внимание детей на экран. Показ домов, где мы живем.

2. Основная часть. Аппликация.

Вопрос воспитателя:

  -Ребята, а кто строит дома? ( Строители.)

  - Давайте и мы на несколько минут станем строителями. Мы построим непростой дом, а волшебный, потому что мы его будем строить из бумаги.  Сядем за столы, возьмем заготовку – блок стены, наклеим окошко, затем намажем клеем сам блок и приклеим его на фундамент. Фундамент, ребята, это основа дома.

 

Вопросы воспитателя:

  - Ребята, на какую геометрическую форму похож  блок стены? (Квадрат.)

 - На какую геометрическую форму, дети, похоже окно? (Квадрат.)   

  -   Начинать будем с 1 этажа и т. д. Пес Барбос, ты тоже принимайся за работу. (Дети выполняют задание.)

   Дети вместе с Барбосом намазывают окошки и приклеивают к заготовке – блоку стены. А затем намазывают обратную сторону и приклеивают к приготовленному  заранее  листу с аппликацией дерева, елочек, фундамента, солнца.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения.

   Получился красивый большой многоэтажный дом.

   - Молодцы, дети!

   Воспитатель читает стихотворение:

Много стран на белом свете,

                                              Городов красивых в них.

  Но прекрасней нет, поверьте,

                                              Стен домов своих родных!

  3. Рефлексия.

  - Гав.

Воспитатель спрашивает у Барбоса:

  - Что случилось?

  -  Пора прощаться. У меня есть еще дела.

   - Пес Барбос, давай ты с нами хоть потанцуешь!

Звучит музыка из LIMPOPO №29 «Вместе с нами».                                                                 Весело! Дети провожают Барбоса.

                                    Список используемой литературы.

1. « Дошкольникам о Москве и родной стране» Т.В. Смирнова,                    Т.Ю. Филиппова М. 2010г.

2. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход. Н.С. Голицына М. 2012г.

3. «Дети светлой краской красят мир» С. Вдовиченко М.2009г.

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Досуг для старших и подготовительных групп (смотр песни и строя) "Нам песня строить и жить помогает"

Пропаганда здорового образа жизни как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.Задачи:1. Выработка навыков строевой под...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Строим, строим дом большой»(Из опыта работы)

конспект НОД "Строим, строим дом большой"...