Конспект занятия по НОД (художественное творчество)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 

Программное содержание: Учить детей создавать в аппликации образ сказки. Совершенствовать  технику вырезания из бумаги, передавать характерные детали, дополнять изображение, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную), находить место своему изображению в общей композиции. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию развивать речь, эстетические чувства, воображение, рассказывать о своих работах.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:

Чтение сказки, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихов о лесе, цветах, проведены занятия по аппликации: «Грибы», «Наш любимый мишка», «Птицы на ветках», «Красивые цветы», «Вырежи и наклей какую  хочешь картинку», «Елки – красавицы», «Весенний ковер».

Материалы к занятию: инструменты, оборудование, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные, матерчатые фломастеры, большой лист ватмана для составления картины: «Письмо красной шапочки».

 

Содержание занятия:

 

Дети:  Свободно ходят по группе.

 

Воспитатель:   Сегодня мы с вами ребята совершим прогулку в сказочный мир. Ой,  посмотрите, что это впереди?  

 

Ответы детей: Знаки какие-то.

 

Воспитатель:   Куда ведут эти знаки? Вы знаете?  

 

Ответы детей: Нет не знаем.

 

Воспитатель:   Я тоже не знаю. Мне как и вам хочется узнать, куда они нас приведут.

Дети и воспитатель идут по знакам, проходят к «лесной поляне».    

 

Воспитатель:   Вы заметили, что пока мы шли, мы не встретили ни одного зверька, даже птицы не слышно, и деревья и цветы все куда-то пропало. Вам не кажется это странным.  

 

Ответы детей: Тут что-то не так.  Что нам делать?

 

Воспитатели и дети осматриваются вокруг и видят лежит письмо на пеньке.

 

Воспитатель читает письмо:

 

«Здравствуйте дорогие ребята!

С нашим лесом случилась беда!

Все вокруг исчезло куда-то,

Птицы и звери,

Деревья трава…

Даже тропинка пропала,

Что к бабушке в домик

Меня привела…

Где отыскать?

Я не знаю?

Ребята! может вы поможете мне?

Красная Шапочка!

 

Воспитатель:   Почему случилось беда в этом лесу? Как вы думаете?

 

Ответы детей:  Не соблюдали три правила поведения в лесу.

 

Воспитатель:   А какие это правила? Вы знаете?

 

Ответы детей:  Правило первое не сори. Правило второе не шуми. Будеш шуметь – распугаешь птиц, птенцы останутся голодными, перестанут петь песни. Правило третье не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветов, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев, Все живое связано между собой.

 

Воспитатель:   Что же нам делать? Как помочь Красной Шапочке?

 

Ответы детей:  Надо «посадить деревья, цветы, грибы, вырезать зверей, тогда появится тропинка к домику бабушки Кранной Шапочки.

 

Воспитатель:   Говорю детям, что они уже умеют пользоваться ножницами, вырезать разные предметы, и картинки, обращаю внимание на то, что бабочки получились разные, вспомнить какие детали необходимо, чтобы выразить птиц, животных, грибы, цветы.

Дети содеяться за столы и выполняют свои работы. Мастерят деревья, елки, зверей, птиц, цветы, грибы.

По мере изготовления поделок дети относят на стол, воспитатель вмести с детьми, оформляют «картину леса». Когда все готово воспитатель вмести с детьми рассматривает получившеюся картину.

Проводится анализ работ. Дети рассказывают о своей работе.

Звучит грамзапись, шум леса, голоса птиц.

Дети используют стихи и пословицы о лесе, цветах.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и камки,

Незабудки и жарки!

 

Растения – земли украшения.

Роща до леса – всему краю кросса.

Много леса – не губи, мало леса береги, нет леса посади.

Люби лес, люби природу, - будешь вечно мил народу.

Лес – богатство и красота береги свои леса.

 

Звучит песенка Красной Шапочки, входит девочка, в руках корзинка с гостинцем.

 

Красная Шапочка:

 

Спасибо вам ребята. Растите большими и добрыми, любите и берегите землю на которой живете. А вот от нас с бабушкой гостиницы.

 

 

Воспитатель:   Чтобы в мире не исчез

                            Зверь лесной и птица тоже,

                            Процветай,  наш друг хороший,

                            Будь здоров, зеленый лес!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №177»

Конспект занятий в старшей группе

тема: «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Воспитатель: Осипова В.В.

Саратов 2011г.


Программное содержание: Учить детей создавать в аппликации образ сказки. Совершенствовать  технику вырезания из бумаги, передавать характерные детали, дополнять изображение, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную), находить место своему изображению в общей композиции. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию развивать речь, эстетические чувства, воображение, рассказывать о своих работах.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:

Чтение сказки, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихов о лесе, цветах, проведены занятия по аппликации: «Грибы», «Наш любимый мишка», «Птицы на ветках», «Красивые цветы», «Вырежи и наклей какую  хочешь картинку», «Елки – красавицы», «Весенний ковер».

Материалы к занятию: инструменты, оборудование, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные, матерчатые фломастеры, большой лист ватмана для составления картины: «Письмо красной шапочки».

Содержание занятия:

Дети:  Свободно ходят по группе.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами ребята совершим прогулку в сказочный мир. Ой,  посмотрите, что это впереди?  

Ответы детей: Знаки какие-то.

Воспитатель:   Куда ведут эти знаки? Вы знаете?  

Ответы детей: Нет не знаем.

Воспитатель:   Я тоже не знаю. Мне как и вам хочется узнать, куда они нас приведут.

Дети и воспитатель идут по знакам, проходят к «лесной поляне».    

Воспитатель:   Вы заметили, что пока мы шли, мы не встретили ни одного зверька, даже птицы не слышно, и деревья и цветы все куда-то пропало. Вам не кажется это странным.  

Ответы детей: Тут что-то не так.  Что нам делать?

Воспитатели и дети осматриваются вокруг и видят лежит письмо на пеньке.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята!

С нашим лесом случилась беда!

Все вокруг исчезло куда-то,

Птицы и звери,

Деревья трава…

Даже тропинка пропала,

Что к бабушке в домик

Меня привела…

Где отыскать?

Я не знаю?

Ребята! может вы поможете мне?

Красная Шапочка!

Воспитатель:   Почему случилось беда в этом лесу? Как вы думаете?

Ответы детей:  Не соблюдали три правила поведения в лесу.

Воспитатель:   А какие это правила? Вы знаете?

Ответы детей:  Правило первое не сори. Правило второе не шуми. Будеш шуметь – распугаешь птиц, птенцы останутся голодными, перестанут петь песни. Правило третье не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветов, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев, Все живое связано между собой.

 

Воспитатель:   Что же нам делать? Как помочь Красной Шапочке?

Ответы детей:  Надо «посадить деревья, цветы, грибы, вырезать зверей, тогда появится тропинка к домику бабушки Кранной Шапочки.

Воспитатель:   Говорю детям, что они уже умеют пользоваться ножницами, вырезать разные предметы, и картинки, обращаю внимание на то, что бабочки получились разные, вспомнить какие детали необходимо, чтобы выразить птиц, животных, грибы, цветы.

Дети содеяться за столы и выполняют свои работы. Мастерят деревья, елки, зверей, птиц, цветы, грибы.

По мере изготовления поделок дети относят на стол, воспитатель вмести с детьми, оформляют «картину леса». Когда все готово воспитатель вмести с детьми рассматривает получившеюся картину.

Проводится анализ работ. Дети рассказывают о своей работе.

Звучит грамзапись, шум леса, голоса птиц.

Дети используют стихи и пословицы о лесе, цветах.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и камки,

Незабудки и жарки!

Растения – земли украшения.

Роща до леса – всему краю кросса.

Много леса – не губи, мало леса береги, нет леса посади.

Люби лес, люби природу, - будешь вечно мил народу.

Лес – богатство и красота береги свои леса.

Звучит песенка Красной Шапочки, входит девочка, в руках корзинка с гостинцем.

Красная Шапочка:

Спасибо вам ребята. Растите большими и добрыми, любите и берегите землю на которой живете. А вот от нас с бабушкой гостиницы.

 

Воспитатель:   Чтобы в мире не исчез

                            Зверь лесной и птица тоже,

                            Процветай,  наш друг хороший,

                            Будь здоров, зеленый лес!

 

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".

Конспект занятия "Путешествие в Радужное королевство" направлен на закрепление представления детей о цветовом многообразии....

«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...

«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...

Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста

Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности....

конспект занятия в разделе художественное творчество

небольшое путешествие по родным просторам, дети играют и учатся расписывать дымковских лошадок и все это в игровой форме....

«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...