конспект занятия в разделе художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Плющ Марина Васильевна

небольшое путешествие по родным просторам, дети играют и учатся расписывать дымковских лошадок и все это в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_loshadka.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по рисованию по теме «Домашние животные»

в средней логопедической группе

«Роспись дымковского коня»

Образовательные задачи:

 закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

 формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой;

 развивать у детей чувство ритма, цвета;

 закрепить знания о домашних животных.

Воспитательные задачи:

 вызвать желание овладеть искусством росписи дымковской игрушки;

 воспитывать чуткое и бережное отношение к результатам труда своих товарищей.

Коррекционные задачи:

 обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»:

 учить детей, отвечать на вопросы полным ответом (индивидуальное и хоровое проговаривание);

 развивать мелкую моторику;

 осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к детям.

Материал :

 гуашь,

 кисти,

 тычки,

 ватные палочки

, банки с водой,

 подставки для кисточек,

 силуэты дымковских коней,

 дымковские игрушки.

Предшествующая работа: рассматривание игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадки:

Хвост крючком,

Нос пятачком.                 (поросёнок)

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.        (собака)

Мягонькие лапки,

В лапках цап - царапки, (кошка) Воспитатель: о каких животных эти загадки?

Предполагаемые ответы детей - эти загадки о домашних животных.

Воспитатель: почему они называются домашними животными?

/животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, ухаживает. Домашние животные приносят пользу./

Воспитатель: дети внимательно посмотрите на эти игрушки, из чего они сделаны?

/игрушки сделаны из глины/

Значит какие они?/глиняные/

А что ещё можно сказать об этих игрушках

/дымковские, красивые, разноцветные, нарядные, весёлые, праздничные./

Каких домашних животных вы здесь видите?

/конь, свинья, козёл, барашек./

Воспитатель: одно из самых любимых животных у людей - конь. Посмотрите, какой он стройный, сильный, красивый.

Что есть у коня?

/у коня есть стройные длинные ноги, грива, хвост, высокая шея, голова./

(если дети затрудняются - помогает воспитатель)

А какими красками расписаны игрушки?

/игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками/

Из каких элементов составлены узоры?

/узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец./

Воспитатель: давайте дети поиграем в игру «Конь»

Фонетическая ритмика

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

(изобразить)

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

(потрясти головой)

Лихо на коня вскачу,

Не поеду, полечу,

(изобразить движение всадника)

Там за дальнею рекою,

Помашу тебе рукою!

(махи рукой над головой )

Показ приёмов рисования элементов росписи коня:

Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких - тычком и ватными палочками;

     Чёрточек - обратной стороной кисти.

(на доске образцы росписи коней)

Воспитатель : дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись  

И в умельцев превратись!

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Садитесь за столы проверьте всё ли готово у вас для работы. Подумайте, кто и как будет разрисовывать своего коня.

Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру «Лошадка»

(пальчиковая гимнастика)

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Итог занятия: дети, что мы с вами сегодня делали?

/мы сегодня разрисовывали коней./

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. Кони любят гулять на лугу, давайте и мы отнесём их на наш луг (размещаем силуэты коней на фланелеграфе) и ещё раз любуемся нашими конями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому творчеству для старших дошкольников

В данных конспектах разработан материал по развитию у детей речевого творчества. Приведены примеры речевых игр с иллюстрациями, художественным словом. В приложении имеются стихи - малютки, придуманные...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"

Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...