Главные вкладки

    конспект занятия в разделе художественное творчество
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Плющ Марина Васильевна

    небольшое путешествие по родным просторам, дети играют и учатся расписывать дымковских лошадок и все это в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dymkovskaya_loshadka.docx13.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного занятия по рисованию по теме «Домашние животные»

    в средней логопедической группе

    «Роспись дымковского коня»

    Образовательные задачи:

     закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

     формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой;

     развивать у детей чувство ритма, цвета;

     закрепить знания о домашних животных.

    Воспитательные задачи:

     вызвать желание овладеть искусством росписи дымковской игрушки;

     воспитывать чуткое и бережное отношение к результатам труда своих товарищей.

    Коррекционные задачи:

     обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»:

     учить детей, отвечать на вопросы полным ответом (индивидуальное и хоровое проговаривание);

     развивать мелкую моторику;

     осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к детям.

    Материал :

     гуашь,

     кисти,

     тычки,

     ватные палочки

    , банки с водой,

     подставки для кисточек,

     силуэты дымковских коней,

     дымковские игрушки.

    Предшествующая работа: рассматривание игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи.

    Ход занятия: воспитатель загадывает загадки:

    Хвост крючком,

    Нос пятачком.                 (поросёнок)

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком.        (собака)

    Мягонькие лапки,

    В лапках цап - царапки, (кошка) Воспитатель: о каких животных эти загадки?

    Предполагаемые ответы детей - эти загадки о домашних животных.

    Воспитатель: почему они называются домашними животными?

    /животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, ухаживает. Домашние животные приносят пользу./

    Воспитатель: дети внимательно посмотрите на эти игрушки, из чего они сделаны?

    /игрушки сделаны из глины/

    Значит какие они?/глиняные/

    А что ещё можно сказать об этих игрушках

    /дымковские, красивые, разноцветные, нарядные, весёлые, праздничные./

    Каких домашних животных вы здесь видите?

    /конь, свинья, козёл, барашек./

    Воспитатель: одно из самых любимых животных у людей - конь. Посмотрите, какой он стройный, сильный, красивый.

    Что есть у коня?

    /у коня есть стройные длинные ноги, грива, хвост, высокая шея, голова./

    (если дети затрудняются - помогает воспитатель)

    А какими красками расписаны игрушки?

    /игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками/

    Из каких элементов составлены узоры?

    /узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец./

    Воспитатель: давайте дети поиграем в игру «Конь»

    Фонетическая ритмика

    Конь меня в дорогу ждёт,

    Бьёт копытом у ворот,

    (изобразить)

    На ветру играет гривой,

    Пышной, сказочно красивой.

    (потрясти головой)

    Лихо на коня вскачу,

    Не поеду, полечу,

    (изобразить движение всадника)

    Там за дальнею рекою,

    Помашу тебе рукою!

    (махи рукой над головой )

    Показ приёмов рисования элементов росписи коня:

    Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких - тычком и ватными палочками;

         Чёрточек - обратной стороной кисти.

    (на доске образцы росписи коней)

    Воспитатель : дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:

    Вправо- влево повернись  

    И в умельцев превратись!

    (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

    Садитесь за столы проверьте всё ли готово у вас для работы. Подумайте, кто и как будет разрисовывать своего коня.

    Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру «Лошадка»

    (пальчиковая гимнастика)

    Мастерами все мы стали,

    Кисти, краски в руки взяли.

    Засверкали ярко краски,

    Оживает всё как в сказке.

    Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

    Итог занятия: дети, что мы с вами сегодня делали?

    /мы сегодня разрисовывали коней./

    (индивидуальное и хоровое проговаривание)

    Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. Кони любят гулять на лугу, давайте и мы отнесём их на наш луг (размещаем силуэты коней на фланелеграфе) и ещё раз любуемся нашими конями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по речевому творчеству для старших дошкольников

    В данных конспектах разработан материал по развитию у детей речевого творчества. Приведены примеры речевых игр с иллюстрациями, художественным словом. В приложении имеются стихи - малютки, придуманные...

    Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

    Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

    Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"

    Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

    Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

    . Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...