Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Менлигулова Гульзара Бектемировна

Конспект занятия "Путешествие в Радужное королевство" направлен на закрепление представления детей о цветовом многообразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie v raduzhnoe korolevstvo16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект занятия НОД по художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель

Менлигулова Г.Б.

Конспект занятия НОД по Художественному творчеству (рисование) на тему: "Путешествие в Радужное королевство".

Интеграционная образовательная область: "Познание" (ФЦКМ), "Художественное  творчество" (рисование), "Музыка", "Коммуникация".

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: дать понятие об основах цветах спектра, познакомить с последовательностью цветов в радуге, развивать мелкую моторику, воображение, развивать логическое мышление, прививать усидчивость.

Оборудования и материал: краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Ход:

Под музыку дети заходят в ярко оформленную группу, где их встречает Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы попали в сказочное Радужное Королевство! Я Фея- Радуга! Посмотрите, как все красиво вокруг! Вам здесь нравится? Жители моего королевства очень любят яркие насыщенные цвета. А какие цвета вы знаете? Вспомните, мои дорогие, путешественники!

Дети отвечают: красный, желтый, зеленый и т.д.

Фея: Я хочу вам раскрыть тайну нашего Радужного Королевства. На самом деле существует всего три основных цвета: красный, синий, желтый. А все остальные цвета - оранжевый, фиолетовый, зеленый, черный получаются при их смешивании. А сейчас я вам хочу показать волшебство. Возьмем три стакана воды. В одном стакане растворим красную краску, во втором  синюю, а в третьем -желтую. Мы с вами получили разноцветные жидкости. А самое интересное впереди. Начинаем превращения! Для того, чтобы наше волшебство свершилось, надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

начинаем колдовать.

Нужно краски нам смешать,

Чтобы фокус показать!

Фея: Если смешать желтую и синюю, что же у нас получится?

Дети отвечают, что получится зеленый цвет. Аналогично получаем фиолетовый цвет путем смешивания красной и синей, оранжевый -желтый и красный.

Фея: Какого цвета у нас не хватает? Конечно, черного. Хоть в нашем королевстве нет такого цвета, я вам открою секрет получения черной краски, для этого нам надо смешать все цвета, которые мы с вами сейчас получили. Попробуем?

Фея вместе с детьми смешивает цвета.

Фея: По-моему, вы немного устали, а чтобы снять усталость, предлагаю немного подвигаться и сыграть в игру.

Игра "Разложи по цветам".

Фея раскладывает на полу круги разного цвета и просит детей выбрать со стола предметы, соответствующих цветов, например красный кубик, желтую машинку. (дети под музыку играют в игру).

Фея: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у нас получилось!

Дети повторяют все цвета.

Фея: А вы знаете ,юные мои волшебники, где можно встретить все эти цвета? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете ответ:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Ответ (Радуга)

Ответы детей.

Фея: Молодцы, отгадали загадку!

Фея: А что бы мое Королевство стало еще ярче, еще красивее, давайте мы с вами попробуем нарисовать радугу. Для этого нам нужен белый картон, краски трех основных цветов, вода и кисть. (дети садятся за столы, приготавливают рабочие места)

Фея: Ну что ж, юные волшебники, все готовы? Мы с вами будем рисовать радугу. Посмотрите на картину. Радуга состоит из 7 цветов. Первый - красный, второй - оранжевый, третий - желтый....На наших столах всего три цвета красок, как нам быть? Что делать? Вспоминаем наше волшебство. Вспомнили?!Тогда начинаем, а я буду вам помогать. (дети рисуют).

Фея: Какие замечательные рисунки у вас получились! А в нашем королевстве стало еще ярче, еще красивее, а все благодаря вам, мои дорогие! (прикрепляют  работы на мольберт).

Фея: -А какой рисунок вам понравился?

- А почему?

-Понравилось ли в Радужном королевстве?

-Что запомнилось?

Фея: Вот и время подходит прощаться, вам пора в детский сад, в свою группу.  Спасибо вам за то, что посетили наше Радужное королевство . А что бы вы не забыли обо мне и о моем королевстве, я вам хочу подарить частичку радуги. (Фея раздает детям разноцветные ленточки. Дети под музыку делают плавные движения)

Фея: Но мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...

«Снежинка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Цель:1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.2. Вызвать у детей интерес к з...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...