Пластилиновая аппликация "Клоун"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Симонова Екатерина Михайловна

Занятия лепкой из пластилина способствует развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_applikatsiya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №148»

Пластилиновая аппликация «Клоун»

Подготовительная группа

Саратов 2013

Цель: создание условий для самореализации воспитанника в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи: 

           Обучающие:

  • Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции;
  • Научить технике изготовления поделок из пластилина;

             Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к работе;

              Воспитывающие: 

  • Воспитывать чувство ответственности;
  • Воспитывать усидчивость

Оборудование: пластилин, стеки, доска, салфетка, картон.

Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен  «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».   

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Дети: Мы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?

Дети: Нет

Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап  - это Юрий Никулин.

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.

Воспитатель: А что делает клоун?

Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель: А как выглядит клоун?

Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Воспитатель: А хотите вы сделать своего нарядного клоуна? Например, вот такого?

- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики тоже разогреть.

Пальчиковая гимнастика. 

Ручки на столе лежат и пока что крепко спят. 
А теперь одна проснулась и тихонько потянулась. 
(Ладони лежат на столе. Одна приподнимается). 
Это – правая рука. 
Это – левая рука. 
(Приподнимаются соответствующие ладони с растопыренными пальцами)
Теперь обе проснулись – пальцы сильно-сильно потянулись. 
(Движения повторяются одновременно: ладони прижаты к столу, приподнимаются и вытягиваются только пальцы). 
Большой пальчик подними и тихонько постучи. 
Это – правая рука. 
Это – левая рука. 
(Поднимаются поочередно большие пальцы на обеих руках и стучат по столу).

- Вот теперь можно и к работе приступать.

Показ приемов выполнения работы:

На картоне отмечены положения головы и туловища. Голову будем делать из белого пластилина, раскатываем жгутик и скатываем его по кругу. Курточка состоит из двух половинок - красной и голубой. Раскатываем длинные жгутики и укладываем их в виде бананов, переносим на картон соединяем с головой. Брюки делаем в виде бананов одна половинка брюк голубая, другая красная. Стык брюк и курточки закрываем ремнем. Делаем ручки и соединяем их с туловищем.  Делаем шляпу, башмаки, ладошки.  Затем оформляем лицо: глазки, носик, ротик.  Наш  веселый клоун готов.

Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ Под песню «Цирк Шапито» дети выходят к доске, вывешивают свои рисунки на выставку.

- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные клоуны.

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия:

  • что мы сегодня делали, ребята?
  • для чего мы это делали?
  • Понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...

Мастер-класс "Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками"

   Ни для кого не секрет, что из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать картины различной сложности. То есть пластилином можно рисовать. Одним из способов ...