Вальс цветов
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Цель:
- Познакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагокручением;
- Научить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
- Формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в
создание настроения человека;
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение, любовь к маме, бабушке;
- Заложить чувство теплоты и привязанности к своей семье;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие,
усидчивость, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vals_tsvetov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Русская берёзка» пгт Кондинское
Образовательная область:
Художественное творчество
Тема: «Цветы для мамочки».
(Подготовительная группа)
Подготовила: Воспитатель
Кривоногова Любовь Александровна.
Цель:
- Познакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагокручением;
- Научить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
- Формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в
создание настроения человека;
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение, любовь к маме, бабушке;
- Заложить чувство теплоты и привязанности к своей семье;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие,
усидчивость, аккуратность.
Словарная работа: техника бумагокручения.
Материал: Клей ПВА; приспособление для кручения бумаги «палочка - моталочка»; кисточка для клея; клеёнка; салфетка; заготовки для основы картин из цветного картона разного цвета; заготовки для изготовления цветов (можно использовать серпантин): по три полоски бумажной ленты длиной 60 см. - красного цвета для тюльпанов, желтого цвета - для подснежника; бумажная лента зеленого цвета длиной 16 см. - стебель; бумажная лента зеленого цвета длиной 15см., 22 см. - листья; карточки – схемы; изображение солнышка, солнышка с тучкой.
Зрительный ряд: картины с изображением цветов выполненных в технике бумагокручения.
Ход занятия:
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А.Плещеев)
- Ребята, про какое время года написал автор своё стихотворение?
Дети: Автор написал стихотворение о весне.
Воспитатель: Да, это весна! А какой первый весенний праздник вы знаете?
Дети: 8 марта – Международный женский день.
Воспитатель: А кого поздравляют в этот день?
Дети: Мамочек, бабушек, сестренок, всех женщин.
Воспитатель: В марте первого числа,
Начинается весна.
Женский день – 8 марта
Отмечает вся страна.
И хотя стоят морозы,
И сугробы за окном.
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
- Ребята, вы, наверное, знаете, что на праздник принято дарить подарки своим близким.
А что можно подарить в этот день своей мамочке?
Дети: Книгу, открытку, … цветы.
Воспитатель: Да, нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Для всех женщин цветы всегда были символом совершенства.
- А как вы думаете, цветы влияют на настроение мамочки?
Дети: Да, влияют.
Воспитатель: А как?
Дети: …
Воспитатель: Да с цветами мир вокруг становится наряднее. Они являются символом радости, хорошего настроения.
-Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Они помогают делать наши отношения более прочными. Давайте подумаем: Будет ли природе хуже, если мы сорвем два – три красивых цветка?
Дети:…
Воспитатель: Да, природе будет плохо! Каждый сорванный бездумно цветок – это маленькая рана. И если одну нанесешь ты, другую кто-то ещё, то, что же станет с природой?
Дети: ...
Воспитатель: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.
- Но ведь чтобы подарить мамочке цветы необязательно их рвать. А какие цветы мы можем подарить?
Дети: Мы их можем нарисовать, вырастить, изготовить из бумаги, выполнить аппликацию…
Воспитатель: Самым дорогим, самым ценным подарком для мамы будет тот, который сделан с любовью руками родного человечка. Давайте же мы ближе познакомимся с цветами и вместе посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся, и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.
- Я приглашаю вас на свою выставку цветов. Вы хотите на неё попасть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но чтобы попасть на неё нам нужно каждому сказать о своей мамочке ласковое слово.
(Дети называют ласковые слова о маме и проходят на выставку)
Воспитатель: Вот мы и на выставке. Посмотрите, какие здесь необычные цветы. Маша, какой цветок тебе больше всего понравился?
- А тебе Саша?
- А тебе Дима?
- Ребята, все эти цветы выполнены в технике бумагокручения. Название этой техники говорит само за себя, что нужно делать.
-Конечно же, скручивать бумажную ленту. Вы хотите научиться изготавливать цветы в этой технике?
Дети: …
Воспитатель: А как эта техника называется?
Дети: …
Воспитатель: Да, техника бумагокручения. Сегодня я научу вас изготавливать тюльпаны и подснежники. Для этого у нас есть специальное приспособление: палочка – моталочка. Один конец ленты вставляем между двумя дугами и закручиваем её. Ленту сильно тянуть не нужно. Сняв ленту с палочки – моталочки мы получаем свободную спираль. Обратите внимание на лепестки цветов подснежника и тюльпана. На что они походят?
Дети: На капельку.
Воспитатель: Её мы изготовим из свободной спирали, путем сжатия её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капельки. Средний лепесток для подснежника мы изготавливаем тоже из свободной спирали, путем сжатия её с трёх сторон, чтобы получился треугольник.
Листья изготавливаем из полоски зеленого цвета путем складывания её пополам, а концы её склеиваем путем накладывания одного конца полоски на другой. А подсказкой вам будут алгоритмы, карточки последовательности выполнения цветов.
Ну, ребятки, нужно браться нам за дело, пока в группе не стемнело. Сейчас мы пройдем в мастерскую красоты, гармонии и изящества. В ней никогда не бывает холодно, а ещё изготовленные в ней цветы никогда не увядают. И чтобы в неё попасть, нам нужно улыбнуться. Как вы думаете, если мастер будет работать без настроения, станет ли его работа удачной?
Дети: Нет!
Воспитатель: Не жалейте улыбок, улыбка ничего не стоит, а в памяти порой остаётся навсегда.
- Улыбнулись! Ну а теперь все к столу вы подойдите, не толкайтесь, не спешите, и выберете то, что понадобится вам для изготовления вашего цветка. При выборе обратите внимание на фон основы для цветка, чтобы они не сливались. И тихонечко садитесь. Садитесь прямо, не сутультесь.
- Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно подготовить ручки. Повторяйте за мной: (слова сопровождаются показом)
Две сестрицы, две руки,
Левая и правая.
Строят, лепят и рисуют,
И друг друга моют.
В руки кисточку возьму,
И в них покатаю.
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Вот какие умелые ручки у нас получились, ручки настоящих мастеров. Теперь можно и к изготовлению цветов приступить. Вам в этом поможет музыка. Музыка весны. Слушайте её и творите.
(Самостоятельная работа детей)
- Ребята, давайте из ваших работ, мы тоже сделаем выставку. Смотрите, какая красота.
- Катя, какой цветок ты изготовила? А кому ты его подаришь?
- А ты Марина, кому подаришь свой цветок? А о чем ты думала, когда готовила подарок?
- Саша, а какие чувства ты испытывал при изготовлении цветка для своей мамы?
- А с какой новой техникой вы сегодня познакомились?
-Довольны ли вы результатом своей работы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы подарок маме покупать не стали
Приготовили сами своими руками!
- У меня есть изображения солнышка, и у каждого солнышка есть свое значение.
Солнышко – обозначает, что вам все понравилось и у вас хорошее настроение.
Солнышко частично закрыто тучкой – обозначает, что вам было скучно на занятии и у вас плохое настроение.
Вам нужно выбрать то изображение солнышка, которое подходит к вам.
(Дети выбирают изображение солнышка)
Почему 8 Марта солнце ярко светит?
Потому что наши мамы лучше всех на свете!
Потому что мамин праздник –
Самый лучший день.
Потому что мамин праздник –
Праздник всех людей!
Воспитатель: Посмотрите, как стало солнечно в нашей группе, и все наши цветы словно настоящие, стали излучать запах, понюхайте!
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем!
Ребята, спасибо вам за труд большой, за то, что сделано с душой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Вальс цветов"
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...
ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).
Это занятие помогает: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цвето...
Развивающее занятие "Вальс цветов"
Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире. Мероприятие разработано с использованием большого количества ...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
"Вальс цветов" конспект интегрированной непосредственно образовательной леятельности
Часть проекта "Цветы" - музыка, изобразительная деятельность...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...
Вальс цветов
Сценарий литературно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященный весеннему празднику наших мам. бабушек и сестричек....