Вальс цветов
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Кривоногова Любовь Александровна

Цель:

- Познакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагокручением;

- Научить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;

- Формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в  

  создание настроения человека;

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение, любовь к маме, бабушке;

- Заложить чувство теплоты и привязанности к своей семье;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие,

  усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vals_tsvetov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад   «Русская берёзка» пгт Кондинское

Образовательная область:

Художественное творчество

Тема: «Цветы для мамочки».

(Подготовительная группа)

Подготовила:  Воспитатель  

                                         Кривоногова Любовь Александровна.

 

                     

 

Цель:

- Познакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагокручением;

- Научить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;

- Формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в  

  создание настроения человека;

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение, любовь к маме, бабушке;

- Заложить чувство теплоты и привязанности к своей семье;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие,

  усидчивость, аккуратность.

Словарная работа: техника бумагокручения.

Материал: Клей ПВА; приспособление для кручения бумаги «палочка - моталочка»; кисточка для клея; клеёнка; салфетка; заготовки для основы картин из цветного картона разного цвета; заготовки для изготовления цветов (можно использовать серпантин): по три полоски бумажной ленты длиной 60 см. - красного цвета для тюльпанов, желтого цвета - для подснежника; бумажная лента зеленого цвета длиной 16 см. - стебель; бумажная лента зеленого цвета длиной 15см., 22 см. - листья; карточки – схемы; изображение солнышка, солнышка с тучкой.

Зрительный ряд: картины с изображением цветов выполненных в технике бумагокручения.

 

Ход занятия:

Воспитатель:      Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А.Плещеев)

- Ребята, про какое время года написал автор своё стихотворение?

Дети: Автор написал стихотворение о весне.

Воспитатель: Да, это весна! А какой первый весенний праздник вы знаете?

Дети: 8 марта – Международный женский день.

Воспитатель: А кого поздравляют в этот день?

Дети: Мамочек, бабушек, сестренок, всех женщин.

Воспитатель:      В марте первого числа,

                        Начинается весна.

                        Женский день – 8 марта

                        Отмечает вся страна.

                        И хотя стоят морозы,

                        И сугробы за окном.

                        Но пушистые мимозы

                        Продают уже кругом.

- Ребята, вы, наверное, знаете, что на праздник принято дарить подарки своим близким.

А что можно подарить в этот день своей мамочке?

Дети: Книгу, открытку, … цветы.

Воспитатель: Да, нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Для всех женщин цветы всегда были символом совершенства.

- А как вы думаете, цветы влияют на настроение мамочки?

Дети: Да, влияют.

Воспитатель: А как?

Дети: …

Воспитатель: Да с цветами мир вокруг становится наряднее. Они являются символом радости, хорошего настроения.

-Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Они помогают делать наши отношения более прочными.  Давайте подумаем: Будет ли природе хуже, если мы сорвем два – три красивых цветка?

Дети:…

Воспитатель: Да, природе будет плохо!  Каждый сорванный бездумно цветок – это маленькая рана. И если одну нанесешь ты, другую кто-то ещё, то, что же станет с природой?

Дети: ...

Воспитатель:    Если я сорву цветок,

                        Если ты сорвешь цветок,

                        Если все, и я, и ты,

                        Если мы сорвем цветы –

                        Опустеют все поляны –

                        И не будет красоты.

- Но ведь чтобы подарить мамочке цветы необязательно их рвать. А какие цветы мы можем подарить?

Дети: Мы их можем нарисовать, вырастить, изготовить из бумаги, выполнить аппликацию…

Воспитатель: Самым дорогим, самым ценным подарком для мамы будет тот, который сделан с любовью руками родного человечка. Давайте же мы ближе познакомимся с цветами и вместе посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся, и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.

- Я приглашаю вас на свою выставку цветов. Вы хотите на неё попасть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но чтобы попасть на неё нам нужно каждому сказать о своей мамочке ласковое слово.

(Дети называют ласковые слова   о маме и проходят на выставку)

Воспитатель: Вот мы и на выставке. Посмотрите, какие здесь необычные цветы. Маша, какой цветок тебе больше всего понравился?

- А тебе Саша?

- А тебе Дима?

- Ребята, все эти цветы выполнены в технике бумагокручения. Название этой техники говорит само за себя, что нужно делать.

-Конечно же, скручивать бумажную ленту. Вы хотите научиться  изготавливать цветы в этой технике?

Дети: …

Воспитатель: А как эта техника называется?

Дети:

Воспитатель: Да, техника бумагокручения.  Сегодня я научу вас изготавливать тюльпаны и подснежники. Для этого у нас есть специальное приспособление: палочка – моталочка. Один конец ленты вставляем между двумя дугами и закручиваем её. Ленту сильно тянуть не нужно. Сняв ленту с палочки – моталочки мы получаем свободную спираль. Обратите внимание на лепестки цветов подснежника и тюльпана. На что они походят?

Дети: На капельку.

Воспитатель: Её мы изготовим из свободной спирали, путем сжатия её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капельки.  Средний лепесток для подснежника мы изготавливаем тоже из свободной спирали, путем сжатия её с трёх сторон, чтобы получился треугольник.

Листья изготавливаем из полоски зеленого цвета путем складывания её пополам, а концы её склеиваем путем накладывания одного конца полоски на другой. А подсказкой вам будут алгоритмы, карточки последовательности выполнения цветов.

Ну, ребятки, нужно браться нам за дело, пока в группе не стемнело. Сейчас мы пройдем в мастерскую красоты, гармонии и изящества. В ней никогда не бывает холодно, а ещё изготовленные в ней цветы никогда не увядают. И чтобы в неё попасть, нам нужно улыбнуться. Как вы думаете, если мастер будет работать без настроения, станет ли его работа удачной?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не жалейте улыбок, улыбка ничего не стоит, а в памяти порой остаётся навсегда.

- Улыбнулись! Ну а теперь все к столу вы подойдите, не толкайтесь, не спешите, и выберете то, что понадобится вам для изготовления вашего цветка. При выборе обратите внимание на фон основы для цветка, чтобы они не сливались. И тихонечко садитесь. Садитесь прямо, не сутультесь.

- Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно подготовить ручки. Повторяйте за мной: (слова сопровождаются показом)

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая.

Строят, лепят и рисуют,

И друг друга моют.

В руки кисточку возьму,

И в них покатаю.

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Вот какие умелые ручки у нас получились, ручки настоящих мастеров. Теперь можно и к изготовлению цветов приступить. Вам в этом поможет музыка. Музыка весны. Слушайте её и творите.

(Самостоятельная работа детей)

- Ребята, давайте из ваших работ, мы тоже сделаем выставку. Смотрите, какая красота.

- Катя, какой цветок ты изготовила? А кому ты его подаришь?

- А ты Марина, кому подаришь свой цветок? А о чем ты думала, когда готовила подарок?

- Саша, а какие чувства ты испытывал при изготовлении цветка для своей мамы?

- А с какой новой техникой  вы сегодня познакомились?

-Довольны ли вы результатом своей работы?

(Ответы детей)

Воспитатель:      Мы подарок маме покупать не стали

Приготовили сами своими руками!

- У меня есть изображения солнышка, и у каждого солнышка есть свое значение.

Солнышко – обозначает, что вам все понравилось и у вас хорошее настроение.

Солнышко частично закрыто тучкой – обозначает, что вам было скучно на занятии и у вас плохое настроение.

Вам нужно выбрать то изображение солнышка, которое подходит к вам.

(Дети выбирают изображение солнышка)

Почему 8 Марта солнце ярко светит?

Потому что наши мамы лучше всех на свете!

Потому что мамин праздник –

Самый лучший день.

Потому что мамин праздник –

Праздник всех людей!

Воспитатель: Посмотрите, как стало солнечно в нашей группе, и все наши цветы словно настоящие, стали излучать запах, понюхайте!

                Капли солнечного света,

                Брызги солнечного лета,

                Мы несем сегодня в дом.

                Дарим бабушке и маме,

                Поздравляем с женским днем!

Ребята, спасибо вам за труд большой, за то, что сделано с душой.

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Вальс цветов"

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...

ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).

   Это занятие помогает:    Создать положительный эмоциональный настрой.    Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цвето...

Развивающее занятие "Вальс цветов"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире. Мероприятие разработано с использованием большого количества ...

"Вальс цветов" конспект интегрированной непосредственно образовательной леятельности

Часть проекта "Цветы" - музыка, изобразительная деятельность...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Вальс цветов

Сценарий литературно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященный весеннему празднику наших мам. бабушек и сестричек....