НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья по лепке "Мультфильм своими руками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бердник Светлана Анатольевна

На базе нашего детского сада стартовал проект  «Мультфильм своим руками».

Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.

 Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилиновый мультфильм19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Создать условия для отражения в лепке впечатлений о жизни детей  рядом с мамой.
  • Продолжать учить использовать освоенные детьми на предыдущих занятиях приёмы работы с различными инструментами и материалами для изготовления персонажей мультфильма.
  • Учить лепить плоскостные несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения к родному человеку.
  • Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.
  • Развивать чувство радости, творчества и самореализации.
  • Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
  • Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа:

  • Беседы о занятиях, играх и развлечениях детей в течение  дня.
  • Беседы о совместных увлечениях и традициях семьи.
  • Схематическое изображение людей, животных, предметов доашнего обихода с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.
  • просмотр пластилиновых мультфильмов.
  • рисование красками «Интерьер комнаты для мамы».
  • рассматривание иллюстраций и фотографий о маме.
  • конструирование «Мамина комната».
  • Показ театра собственных теней.
  • Чтения стихов и рассказов о маме.
  • Заучивание стихотворения «Мама» к созданию мультфильма.
  • показ приёмов раскатывания пластилина при помощи скалки в пищевой плёнке. Показ приёмов вырезания плоскостных фигур  стекой.

Материал:

  • Белые листы бумаги одного размера, оформленные под кадры фильма;
  • Выкройки - шаблоны, заранее приготовленные детьми (по тексту стихотворения)
  • Пластилин, скалки, пищевая плёнка, стеки, влажные салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:   Рано утром детский сад  вас радостно встречает,

                           Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

                           Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.

                           В детский сад с большим желаньем ходите, ребята?

(Ответы детей).

Вопросы педагога:

 - За что вы любите детский сад?

 - Чем интересным и полезным занимаетесь в детском саду?

 - Какие добрые дела и поступки можете вспомнить?

 - Чем больше всего любите заниматься?

(Ответы детей)

Подвести детей к тому, что мы любим заниматься творческой деятельностью (лепить, рисовать, создавать красоту своими руками, делаем подарки к праздникам родным, близким)

- Скажите ребята, а кто для вас самый дорогой, любимый и близкий человек? (ответы детей)

Да, конечно мама. Как ещё мы называем маму ласково? Правильно: мамочка, мамуличка, мамуля.

- Скоро у всех мамочек праздник. Какой? Кто вспомнит, как он называется?

Скоро праздник «День матери». Что же это за праздник? Давайте вспомним. 

- Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Праздник отмечается 24 ноября.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

- Ребята, как же мы порадуем наших мамочек? Как поздравить их так, чтобы на их лицах появились улыбки. чтобы они почувствовали, что вы их очень любите, что вы очень рады, когда мама рядом.

(Ответы детей)

-У нас с вами уже готовится подарок для всех мам сразу. Какой?

Правильно! Мы создаём для них мультфильм. После просмотра этого мультфильма, мамы  почувствуют, что вы их очень любите, что вы очень рады, когда они рядом.

-Давайте вместе расскажем стихотворение, к которому мы с вами создаём мультфильм. Дети по одной строчке рассказывают стихотворение.

                      Мама

Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зелёное есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами...
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.

Предложить детям рассказать  о своих чувствах, ощущениях, переживаниях, которые они испытывали при чтении стихотворения.

Физминутка

Вот игрушки перед вами,

Начинаем мы играть.                     Дети двигаются, играют под музыку.

Я одну игрушку спрячу,

Постарайтесь отгадать.

Снова видите игрушки,

И от вас я жду ответ:

Поскорее мне скажите –

Здесь какой игрушки нет?

- Съёмки мультфильма – не простая, кропотливая работа. Мы с вами давно начали подготовку к этой съёмке. Какую же работу мы уже с вами успели проделать? (Ответы детей)

- С какими материалами вы научились работать? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей)

- Ну что  ребята, давайте вспомним, над каким «кадром мы с вами остановились.

Дети вспоминают, над чем они работали до этого занятия.

- Нам необходимо одеть маму в красивые платья. Давайте вспомним,  какие платья есть у мамы в нашем стихотворении. (Ответы детей).  Мы с вами будем лепить платья для мамы. Платья все разные. Поэтому нам необходимо распределить обязанности кто, за какое платье отвечает.

Пальчиковая гимнастика  «Мама!» (соединяем пальцы правой и левой руки о очереди)

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Помочь детям сформулировать пожелания себе и товарищам, связанные с дальнейшей работой над мультфильмом.

Включается аудиозапись ласковых, нежных мелодий, которые создадут благоприятную непринуждённую обстановку на занятии.

Педагог вместе с детьми распределяют обязанности и начинают работать.

В ходе занятия  дети могут пофантазировать над созданием платьев, вылепить свою задумку.

Пока дети лепят  проговариваем  с детьми поэтапное создание сюжета. Педагог во время занятия организует  фотосъёмку детей за работой.

Итог занятия:

   -Дети рассказывают, как лепили платье. Рассказы  записываются  и оформляются, как  титры под каждым фото в альбоме «Как мы были создателями пластилинового мультфильма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

«Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами....