Конспект открытого интегрированного занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Петросян Рипсиме Вараговна

Конспект открытого интегрированного занятия посвященное Дню Защитников Отечества (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_lepke.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке

из солёного теста в младшей группе на тему:

«ПРАЗДНИК ПАПЫ»

Задачи:

-познавательные: Воспитывать чувство любви и гордости за сваю страну.

Воспитывать чувство гордости и уважения к дедушкам. Папам и братьям которые

служили и служат в армии. Первое ознакомление с родами войск. Продолжать

знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом

для лепки

-изобразительная: учить создавать выразительный образ,

-техническая: закрепить приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и

продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание, наносить

защитный лак на готовую медаль. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-композиционная: учить прикреплять готовую форму на плоскость путем

равномерного расплющивания по поверхности основы; Развивать творчество,

фантазию, мелкую моторику кистей рук в в создании образа медали посредством

формы, размера и цвета

Материалы: цветное соленое тесто, дощечки для лепки, демонстрационные

карточки, игрушки (танк, самолёт, кораблик…) , защитный лак, кисточки

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в, оформленную к 23 февралю, группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Мы

собрались здесь не случайно. Приближается праздник, а какой угадайте

сами.

Это праздник очень важный,

Отмечаем в феврале.

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

Какой это праздник ?

ДЕТИ: День защитника Отечества, праздник пап….

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, День защитников. Это один из самых

главных праздников нашей страны. В этот день мы говорим слова благодарности

настоящим Мужчинам, защитникам мира, свободы и счастья. Солдатом и

командирам нашей армии, готовым в любую минуту защитить нас и нашу Родину.

Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным

небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, а вы, ребята,

хотите быть похожими на них?

ДЕТИ: Да…

Ребёнок 1:          Я пойду служить танкистом,

                             Научусь в мишень стрелять,

                             Мне бы стать парашютистом,

                             Очень хочется летать.

(Воспитатель и дети садятся в танки и делаю круг по группе)

Ребёнок: 2           У меня мечта простая:

                              Покорить бы высоту.

                              Лётчиком я стать мечтаю,

                               Но сначала подрасту.

(Воспитатель и дети садятся в самолёт и делаю круг по группе)

Ребёнок: 3             Я пошёл бы в капитаны:

                                Плавать в реках и в морях,

                                Охранять Россию стану

                                На военных кораблях!

    (Воспитатель и дети садятся в корабль и делаю круг по группе)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных

специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться

на команды.

(Дети делятся на 2 команды)

Игра для детей «Продолжи предложения»

    (Воспитатель демонстрирует  детям соответствующие карточки)

«Танком управляет…»  Ответы детей…

«Из пушки стреляет…»        Ответы детей…

«За штурвалом самолёта сидит…»        Ответы детей…

«Из пулемёта строчит…»        Ответы детей…

«В разведку ходит…»        Ответы детей…

«Границу охраняет…»        Ответы детей…

«На подводной лодке несёт службу…»        Ответы детей…

«С парашютом прыгает…»        Ответы детей…

«На кораблях служат…»        Ответы детей…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы дети, теперь вы знаете очень многое. Ребята, а вы знайте, раз праздник, значит должны быть и

подарки. А что мы подарим нашим папам?

   

 Ответы детей…

Стук в дверь. Заходите Красная Шапочка, в руках корзина с тестом

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Дети я знаю что сегодня праздник и моя мама приготовила

солёное тесто что бы бабушка слепила из него медаль для папы - это у неё очень

хорошо получается. Но на той стороне дороги бродит серый волк а я его очень

боюсь. Ребята а вы поможете слепить медали для пап ?

Ответы детей….

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ну давайте присядем и попробуем помочь Красной Шапочке.

(Дети из куска теста кругообразными движениями получают шар, сплющивают и формочкой вырезают круг.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мы поработали на славу, а теперь время отдохнуть!!!

Дети поют «Песня про папу…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята а теперь продолжим.

(Дети из куска теста поперечными движениями ладоней получают 2 цилиндра, присоединяя их крестообразно получают самолёт и с помощью воды присоединяют к медальке. В конце покрывают разноцветным лаком…)

Стук в дверь. Заходите Красная Шапочка

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Ребята какие красивые у вас подарки!!! А вот моя мама приготовила вам подарки!!!

(Угощает детей сладостями)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тему"В гости к Мишке".

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок",направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему: "Морковка для зайчика"

Образовательная область.Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие(для детей 3-4 лет)...