Проект "Художественное творчество"(октябрь-ноябрь)
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мошкова Елена Сергеевна

Проективная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kht_oktyabr.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация:

В концепции непрерывного художественного образования дошкольный период рассматривается как важнейший, базовый период в художественном развитии человека. Этот период связан с развитием первичных форм творчества ребенка, эмоционально-ценностного отношения к миру, ассоциативного мышления, художественно-образных представлений об окружающем мире, фантазии и воображения.

Срок проекта:

С 1 октября по 1 ноября (месяц)

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В условиях демократического государства именно культура и образование берут на себя задачу сохранения и развития духовных, нравственных ориентиров личности. Особенное значение приобретает художественно-эстетическое образование, где человек приобретает и реализует свою индивидуальность, свободу выбора, творческий потенциал.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)

На непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка; задачи по речевому развитию и развитию мелкой моторики ребёнка.

В исследованиях известных психологов и педагогов подчёркивается необходимость решения проблемы художественно-творческого развития личности средствами искусства, начиная с дошкольного возраста.

Цель:

Воспитание художественно-эстетической культуры ребенка, через духовно-нравственные ценности и художественное творчество.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического психического здоровья создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;
  • формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности дает ей;
  • создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.

Обеспечение проекта:

Методическое:

Горячева Н.А.  «Первые шаги в мире искусства»

Алексеева В.В. «Что такое искусство»,

Бакушинский А.В. «Исследования и статьи»

Ветлугина Н.А. «Воспитание эстетического отношения ребенка к окружающему»

Материально-технической:

Белая и тонированная бумага, обои, картон, оберточная бумага, гуашевые и акварельные краски, пастель, кисти разных размеров, баночка для воды, тряпочка, простые и цветные карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, фломастеры.

Методы и приемы:

- Основным методом является игра;

- Методы повышающие познавательную активность;

- Методы вызывающие эмоциональную активность;

- Методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений.

Ожидаемый результат:

- совершенствовать умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

- улучшить восприятие, обогатить сенсорный опыт;

- приобрести способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

- проявлять активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

- откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму;

- использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Этапы осуществления проекта:

I. Организационный:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор экспонатов, картин;

- изготовление пособий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- разработка занятий;

- тематическое планирование;

II. Реализация проекта:

Художественная литература

- включение литературного ряда в непосредственную образовательную деятельность.

- Продолжать учить внимательно слушать и слышать литературное произведение.

Художественное творчество

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами.

- закрепить творческие способности при изображении знакомого новым необычным способом.

Безопасность

- обучение технике безопасности.

Социализация

- Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

- ознакомление с атрибутами художественного творчества.

Познание

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Труд

- формирование   навыков   самостоятельного   и   последовательного   выполнения
трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса;

- добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;

- приучение детей к соблюдению навыков культуры труда;

- воспитание умения совместно достигать цель, стремиться помогать друг другу;

- развитие чувства радости от выполненной работы;

- закрепление стремления детей включаться в труд по собственной инициативе.

III. Обобщающий:

- проведение досугов.

Конспекты занятий.

Занятие 1.

Во что может превратиться пластилиновый комочек.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Зрительный ряд: изображения улитки в иллюстрациях художников и в объеме (объемные формы из пластилина).

Литературный ряд: загадки об улитки (две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет, очень медленно ползет).

Задачи: формировать у детей любовь к природе, образные представления о ее обитателях, их внешнем облики.

Обучение созданию в лепке при помощи формообразующих движений (раскатывание пластилинового жгутика, вытягивание, сплющивание.) выразительного образа улитки.

Занятие 2.

Золотые колосья пшеницы.

Материалы: коричневый или черный фломастер для линейного рисунка, цветные карандаши, цветные мелки.

Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», «Колосья», «Зерно».

Литературный ряд: стихи о золотых колосьях, о земле-кормилице; поговорки о хлебе и труде хлебороба.

Задачи: развивать у детей интерес к земле-кормилице, к тому, чем она щедро одаривает человека; учить изображать золотые колосья разными художественными материалами.

Дети участвуют в пластических играх – импровизациях «прорастание зерна в хлебный колос», «золотые колосья пшеницы, колосящиеся на ветру», рассматривают репродукцию изображений колосящегося поля и натуральные букеты из злаков, любуются золотистыми колосками, тем, как мудро они устроены.

Занятие 3.

Золотые хлеба.

Материалы: соленое тесто, сте стеки, дощечки для лепки, гуашь, золотисто-коричневого цвета, тонкие кисти.

Зрительный ряд: изображение хлебов, настоящие хлебные изделия, нарядная скатерть.

Литературный ряд: стихи о хлебе, о труде хлеборобов, пекарей.

Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его растят и выпекают; формировать интерес к разнообразным формам хлебных изделий, их украшениям, а также желание самим вылепить их.

Дети любуются красотой хлебов, изображенных на картинах-натюрмортах, а также натуральных хлебных изделий и исследует их на цвет, вкус, запах. Затем лепят из соленого теста белочки, бублики, батоны, украшают их лепным и продавленным узором, подчеркивают цветом золотистую корочку, нанося краску на сырое тесто.

В конце занятия дети раскладывают «хлебные изделия» на подносе и любуются ими.

Занятие 4

В царстве грибов.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, небольшая коряга.

Зрительный ряд: изображение разных по характеру грибов, грибного семейства.

Литературный ряд: стихи, загадки о грибах (у кого одна нога, да и та без башмака?)

Задачи: учить создавать выразительные пластические образы на основе дальнейшего освоения и закрепления приемов лепки.

Дети знакомятся с разными видами грибов, их формой, связывая ее с характером гриба (важный крепыш, уверенный в себе гриб – боровик). Детям предлагается вылепить грибы-характеры и соединить их в общую пластическую композицию «в царстве грибов», ритмично располагая вокруг небольшой коряги разные по величине и форме грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...