Ниткография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Широкова Мария Юрьевна

Аппликация из ниток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nitkografiya_2.doc35 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nitkografiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                          Техник Ниткография.

                   Конспект занятия « Анютины глазки «

                                       Задачи.

1 Познакомить детей с новой техникой ниткографией.

2 Помочь научиться выполнить работу « Анютины глазки «

3 Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

                                       Материал.

Картон белого цвета А4, нитки ирис разноцветные, ножницы, клей ПВА, трафарет.

                        Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с полевыми цветами, картин выполненной в этой технике. Нарезывание ножницами ниток ирис.

                                 Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня я хочу вас познакомить с очень необычной техникой, которая называется ниткография. Посмотрите на картинки и скажите из какого материала они сделаны.

Дети: - Из ниток.

Воспитатель: - Правильно. Мы с вами сегодня выполним похожую работу. А как она будет называться, догадайтесь по стихотворению, которое я прочитаю.

                                По утрам умываясь росой,

                                Как цвели они! Как красовались!

                                Но упали они под косой,

                                И спросил я: - А как они назывались?

                                И мерещилось многие дни

                                Что-то тайное в этой развязке.

                                Слишком грустно и нежно они

                                Назывались – « анютины глазки «.

Дети: - Этот стих про цветы анютины глазки.

Воспитатель: - И работа будет наша называться « Анютины глазки.

- Сначала мы с вами обведём трафарет на картоне. Затем на контур стебельков и листьев нанесём клей ПВА и небольшими горсточками мелконарезанные нитки ирис будем наносить на клей разравнивая нитки по поверхности контура, чтобы не было бугров. Нитки должны наноситься равномерно. ( В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям ).

- Обратите внимание, на иллюстрациях лепестки у анютиных глазок разноцветные. Каких цветов лепесточки?

Дети: - Коричневые, жёлтые, фиолетовые, белые, голубые, синие.

Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы проявили фантазию и в своих работах раскрасили, с помощью цветных ниток лепестки у цветков и бутоны. Не забудьте и про серединку у цветков.

Затем педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру с речевым сопровождением которая называется « Цветочки «.

                                     Физминутка.

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке, между кочек,                     Медленно встают, руки вниз.

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли

« Здравствуй солнышко! « -                  Поднимают руки через

                               Сказали.                    стороны вверх.

Лёгкий тёплый ветерок                          Бегут в умеренном темпе по

По опушке пробежал.                             кругу друг за другом, руки

                                                                   согнуты в локтях.

Первый нежный мотылёк                      Продолжают бег, поднимают

Над цветами запорхал.                           руки плавно вверх,медленно

                                                                   опускают вниз.  

На полянку, на опушку                           Идут по кругу, взявшись за

Выходи честной народ!                           руки ( хороводом )

Вместе с первыми цветами

Заведём мы хоровод.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                                 Останавливаются, поворачи

                                                                   ваются лицом в центр круга,

                                                                   поднимают руки вверх,

                                                                   качают руками из стороны в

                                                                  сторону.

Головками качая,                                   Присаживаются на корточки

Цветочки засыпают.                              Обхватывают колени руками

                                                                 Голову наклоняют к коленям.

Воспитатель: - Посмотрите на ваши работы и сравните с моим образцом. Скажите чего не хватает в вашей работе?

Дети: - Фона.

Воспитатель: - Правильно. Начинайте выполнять фон сверху. Тонким слоем нанесите на небольшой участок картона клей. Возьмите щепоточку ниток розового цвета и нанесите тонким слоем на клеевое покрытие, прижмите указательным пальцем. Вспомните, точно также мы приклеивали нитки на стебельки, листочки и цветки.

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает работы и предлагает выставить работы на выставку в раздевалке.

                                   

                             

                       



Предварительный просмотр:

                           Ниткография

             Конспект занятия « Белочка «.

                              Задачи.

1 Помочь научиться выполнить работу в технике ниткографии

« Белочка «

2 Развивать фантазию, зрительное восприятие

3 Закреплять у детей правила работы с ниткографией

                           Материал.

Картон голубого цвета А4, трафареты белочка, нитки шкпстяные, нитки ирис, ножницы, клей ПВА.

              Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о лесных обитателях. Нарезывание ножницами ниток.

                    Ход занятия.

Воспитатель: - Мы с вами сегодня будем выполнять работу в технике ниткографии. Но сначала я хочу вам загадать загадку:

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

  В дупле старом дубе орешки я грызу.

                                                                     ( Белка )

- Серая шубка, мех серебристый,

  Очень красивая, хвостик пушистый,

  Если вам немного повезёт,

  Орешек из руки у вас возьмёт.

  А от вас летит как стрелка,

  Ну конечно это – ( белка ).

Воспитатель: Как вы думаете наша работа будет посвящена какому дикому животному.

Дети: - Белочке.

Воспитатель: - В какой технике мы будем выполнять работу.

Дети: - В технике ниткографии.

Воспитатель: - С чего мы начнём работу?

Дети: - Обведём трафарет белочки на картон.

Воспитатель: - Правильно. После этого контур головы, туловища, лап, хвоста нанесём клей ПВА и небольшими щепотками шерстяных ниток будем наносить тонким слоем на клей разравнивая нитки по поверхности контура.

( В процессе работы педагог предлагает свою помощь, у кого возникли затруднения при выполнении работы ).

Воспитатель: - Вот наша белочка готова. Что мы дальше будем делать.

Дети: - Еловую веточку.

Воспитатель: - Какого цвета ствол и иголочки у ёлки.

Дети: - Ствол коричневый, иголочки зелёные.

Воспитатель: - Ствол вы делаете шерстяными нитками, а иголочки зелёными нитками ирис.

- А теперь давайте поиграем в игру которая называется « Собирайся детвора «.

                                      Физминутка.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Собирайся, детвора!                           Хлопают в ладоши.

Весна зовёт: « Гулять пора !»            

Будем по лесу гулять,                         Шагают на месте.

Свежим воздухом дышать.                Останавливаются, поднимают

                                                              руки вверх – в стороны, делают

                                                              вдох носом опускают руки вниз

                                                              выдох ртом.

На носочках по тропинке                   Поворачиваются вправо друг

Друг за другом мы пойдём                 за другом, идут на носочках,

                                                               руки на поясе.

В маленькие лужицы                          Идут друг за другом, высоко

Не наступим, обойдём                        поднимая колени, руки за

                                                               спину.

Встали ёлки на пути                            Идут змейкой друг за другом.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,                         Легко бегут по кругу на

                                                                 носочках.

Им, сорокам, не до сна!                             плавно взмахивая руками

                                                                         вверх-вниз.

Трещат сороки – белобоки:

Весна идёт! Идёт весна!

За весною вслед пойдём,                          Идут по кругу, взявшись

Хоровод мы заведём                                  за руки

Будем петь и танцевать.                               ( хоровод )

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, что осталось сделать в ваших работах.

Дети: - Сделать фон.

Воспитатель: - Я хочу напомнить вам, что фон нужно выполнять сверху вниз. Тонким слоем нанесите на небольшой участок картона клей. Возьмите небольшой пучок ниток голубого цвета ирис и нанесите тонким слоем на клеевое покрытие и так далее. Таким образом фон будет готов.

В конце занятия педагог предлагает свои работы подарить своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Бисероплетение, ниткография, Sand-art

показать родителям способы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников с ОНР с помощью шнурка (нити), бисера, песка. Значение этих техник для развития ребёнка и речи....

Занятие по рисованию методом ниткографии "Осень"

Занятие по рисованию методом ниткографии, сочетающее в себе элементы арттерапии....

Презентация "Ниткография"

Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити....

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5-7 лет)

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...

Ниткография

О технологии...