Кукла в гости к нам пришла
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Ронжина Зинаида Петровна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_v_gosti_k_nam_prishla.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Кукла в гости к нам пришла

Цель:

  • Учить детей рассматривать одежду на кукле, называть цвет, детали;
  • развивать связную речь детей, готовить к составлению описательных рассказов;
  • воспитывать любовь к родному краю, русской культуре;
  • познакомить с названием страны, ее столицы, закрепить название родного города;
  • учить аккуратно наклеивать полоски на лист бумаги, правильно держать кисточку;
  •  закрепить знание основных цветов.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Назови детали одежды», «Собери букет» (различать и называть основные цвета).

Рассматривание иллюстраций и фотографий Дмитрова. Рассматривание флага России.

Ход

 В гости приходит кукла в русском народном костюме (наряде).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таня. А вас как зовут?

- Дети, давайте расскажем Тане, как вас зовут. Становитесь в круг: я буду вам кидать мяч, а вы будете называть мне свое имя.

Игра «назови свое имя».

- Теперь Таня знает ваши имена. Ребята, расскажите Тане, как называется город, в котором мы с вами живем

- Наш город называется Дмитров.

- А поселок, где находится наш детский сад, как называется? Фрезерный, ДЗФС.

- Молодцы, все вы знаете!

- Посмотрите, ребята, в каком красивом наряде Таня. Расскажите, во что она одета.

- Таня одета в красный сарафан. Сарафан украшен тесьмой. Блузка у Тани белая, на голове завязана розовая ленточка.

- Дети, такой наряд называется русским народным, его надевали в старину. Почему Таня надела такой наряд?

- Она в гости к нам пришла. Потому что она русская.

- А вы кто?

- Мы тоже россияне.

- Почему мы так  называемся?

- Потому что мы живем в России.

- А вы знаете главный город России?

- Москва.

- Посмотрите, ребята, какой флажок вам принесла Таня. Что это за флажок?

- Это наш российский флаг.

- Назовите цвета флажка и скажите, как они расположены.

- Внизу красная полоска, посередине – синяя, а вверху – белая.

- Дети, давайте сделаем такие же флажки и украсим наш уголок.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, ребята, на ваших столах лежат флажки. Какого они цвета?

- Белого.

Чтобы получился такой флажок, каких полосок нам не хватает?

- Синей и красной.

Какую полоску мы наклеим внизу?

- Красную.

- Посередине?

- Синюю.

- Какая сверху полоска?

- Белая.

- Берем сначала красную полоску, кладем на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем внизу. Потом приклеиваем над ней синюю полоску, а белая у нас уже есть.

- Вот и получился флажок.

Дети делают флажки и ставят их в подставки.

- Кукла Таня, посмотри, как ребята постарались, как много флажков сделали, и никто не ошибся.

- Ребята, скажите, какой флаг мы сегодня делали? Как наша страна называется?

- Молодцы, вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла в гости к нам пришла

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...

“Куклы в гости к нам пришли”.

Занятие по сенсорному развитию детей “Куклы в гости к нам пришли”.(1-я младшая группа.)Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять з...

Кукла в гости к нам пришла

Кукла в гости к нам пришла  Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная) Закреплять знания о культуре повед...