Кукла в гости к нам пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_v_gosti_k_nam_prishla_konspekt_kiselevoy_n.a..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« В  ГОСТИ  КУКЛА  К  НАМ  ПРИШЛА»

Окружающий  мир

I   младшая  группа

Воспитатель  -  Киселева  Наталья  Алексеевна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №60»

г.Хотьково

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ :

1.Воспитывать у детей  нравственные  качества:

   закреплять навыки культуры поведения и умения

    пользоваться словами «здравствуйте» и «спасибо».

2.Продолжать  знакомить детей с предметами ближай-

    шего окружения: различать и называть игрушки и

    предметы одежды.

3.Продолжать развивать речь детей, расширяя их сло-

    варный  запас.

4.Совершенствовать восприятие детей:  определять

   предметы на ощупь, определять цвет предметов

   одежды.

5.Развивать эстетические чувства.

6.Создать радостное и эмоциональное настроение от

    занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :

1.Рассматривание одежды и деталей одежды, обуви.

2.Рассматривание  предметных картинок на тему

    «Одежда».

3.Чтение стихотворения «Маша- растеряша»,

4.Дидактическая игра «Чудесный  мешочек».

5.Музыкальные  занятия.

6.Беседы о культуре  повеления.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ    ЛИТЕРАТУРА :

1.«Комплексные  занятия в  первой  младшей  группе

Детского  сада «, Т.М.Бондаренко;

   

2.«Программа воспитания и обучения в детском саду»,

М.А.Васильева;

3.«Адаптация  детей  раннего  возраста  к  условиям

       ДОУ» , Л.В.Белкина;

4«Знакомим малышей с окружающим  миром»,

Л.Н.Павлова.

     Воспитатель  обращает внимание детей  на  то,

что к  ним в группу   пришли  гости.

( Воспитатель и дети здороваются  с  гостями.)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, в это время раздается стук в дверь.

Восп: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

          Поглядите, к на  еще гость пришел. Это кукла Катя

( В руках у куклы  «Чудесный  мешочек»)

Восп: Давайте с ней поздороваемся и  скажем «Здравствуй,Катя!».

(Воспитатель предлагает каждому ребенку поздороваться с куклой за руку и при этом воспитатель  просит ребенка сказать «Здравствуй, Катя!»

Восп: Ребята, посмотрите, какая Катя нарядная к нам пришла.

                 « К нам пришла

                    В нарядном платье

                    С белым бантом

                    Кукла Катя!»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклу: какое у нее красивое платье. Обращает внимание на цвет и другие детали платья.Затем рассматривают бант, обувь. Воспитатель просит сказать или повторить какая одежда у куклы. После рассматривания куклы, воспитатеоль обращается к Кате:

- Катя, посмотри  , а ребята у нас тоже нарядные.

Катя отвечает, что ей нравятся наряды у детей и она просит каждого ребенка сказать, что на нем одето.(Описание одежды: какая она? Какого цвета? Какие у нее есть детали?

- Катя, какие ребята у нас молодцы, все знают.

Затем воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», который принесла с собой Катя и сообщает:

- Ребята, Катя  принесла нам мешочек, а в нем много-много

  Разных игрушек.

Кукла предлагает каждому ребенку подходить по-очереди  к  мешочку   и выбрать  для  себя  подарок.

Ребенок достает игрушку из мешочка на ощупь и говорит,

что нашел  и показывает всем ребятам, при этом  воспитатель напоминает, что надо кукле кате сказать «Спасибо».

Когда все подарки достали, воспитатель благодарит  Катю,за то, что она принесла всем детям подарки.

- Ребята, вы очень понравились Кате и она хочет с вами поплясатьи повеселиться. Давайте все потанцуем с Катей танец «Гопачок»

Дети и кукла     под музыку танцуют. Кукла радуется и благодарит детей. А воспитатель предлагает кукле остаться с ребятами в группе и поиграть с ними в игрушки.

                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...

Кукла в гости к нам пришла

Комплексное занятие...

“Куклы в гости к нам пришли”.

Занятие по сенсорному развитию детей “Куклы в гости к нам пришли”.(1-я младшая группа.)Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять з...

Кукла в гости к нам пришла

Кукла в гости к нам пришла  Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная) Закреплять знания о культуре повед...