Кукла в гости к нам пришла
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Булгакова Елена Васильевна

Кукла в гости к нам пришла

 

Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная) Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Развивать речь детей, добиваться от них отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать вежливость, щедрость, гостеприимство.

 

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Оборудование:

Кукла Маша, скатерть с липучками, цветы для украшения скатерти, наборы чайной и столовой посуды, веточки с листиками, пазлы с цветами, корзина, пирожки, салфетки, салфетница.

 

 

(Раздаётся шум ветра)

Вос-ль: Ребята, ой какой поднялся ветер на улице ветер, полетели листики с деревьев. (Подходит к окну, достаёт осенний лист, читает)

 

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко пролетая обронил,

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

 

(Вос-ль берёт листик с окна и читает)

Вос-ль: Здравствуйте ребята, я кукла Маша, у меня сегодня день рождения, я хочу придти к вам в гости. До встречи.

Вос-ль: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему?

Дети: В день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол, водят хоровод.

Вос-ль: А что же нам делать? Как же встретить Машу чтобы ей было приятно?

Дети: Мы накроем стол красивой скатертью, угостим Машу чаем, подарим ей подарки, поводим хоровод.

Вос-ль: С чего-же мы будем начинать готовиться к приходу Маши?

Дети: Сначала надо стол накрыть скатертью.

Вос-ль: (Показывает скатерть) Вот у нас как раз есть скатерть, но она не очень нарядная. Давайте украсим её красивыми цветами. Я сейчас раздам вам цветочки, и вы прикрепите их к скатерти. (Дети называя цвет цветочка, прикрепляют их на скатерть). Посмотрите, какая красивая получилась скатерть, нарядная, праздничная. А что же нам делать дальше?

Дети: Нужно красиво накрыть стол для чаепития.

Вос-ль: (Открывает поднос, на котором стоит разная посуда, чайная и столовая) А какую же посуду нам надо взять? Может вот эту красивую кастрюлю?

Дети: Нет, кастрюлю не надо. В кастрюле варят суп.

Вос-ль: Катя, что ты выберешь?

Дети: Чайник, потому что в чайнике заваривают чай.

Вос-ль: Давайте возьмём сковородку. Саша, поставь сковородку на скатерть.

Дети: В сковородке жарят котлеты, надо взять чашку.

Вос-ль: Зачем нужна чашка?

Дети: В чашку наливают чай.

Вос-ль: А половник нам нужен?

Дети: Нет. Половником наливают суп.

Вос-ль: Ребята, а как называется такая посуда: кастрюля, сковородка, половник?

Дети: Столовая, потому что в ней готовят обед.

Вос-ль: Что ещё нужно для чаепития?

Дети: Сахарница, ложка, блюдечко.

Вос-ль: Для чего нужна сахарница? Блюдечко? Ложечка?

Дети: В сахарницу кладут сахар, ложечкой его размешивают, на тарелочку можно положить торт.

Вос-ль: А эта посуда как называется?

Дети: Чайная, она нужна для чаепития. (Дети ставят чайную посуду на стол)

Мы помощники сегодня

Станем Машу угощать

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

Вос-ль: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада.

Мы с вами на славу потрудились. Пальчики наши устали. Давайте с ними поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Стали ребята гостей приглашать,

Стали ребята гостей угощать,

Каждому гостю досталось варенье,

Склеило пальчики то угощенье,

Плотно прижалась ладошка к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки.

 

Вос-ль: Ребята, а что же мы ещё забыли для Маши?

Дети: Подарки.

Вос-ль: Давайте сделаем для нашей именинницы красивую картину. (Дети из пазлов делают картину)

 

(Звенит колокольчик)

 

Дзынь-звенит, звонок в прихожей,

Это кто-же, кто-же, кто-же?

Кукла Маша к нам пришла

То-то рада детвора.

 

(Вос-ль вносит куклу Машу с корзинкой. Дети с ней здороваются, каждый называет своё имя)

Вос-ль: Ребята, Маша пока шла к нам в гости, насобирала целую корзину осенних листьев. Давайте с ними поиграем.

 

Упражнение с листьями (Под музыку)

 

Погуляли, погуляли

В садике своём,

Жёлтых листьев, красных листьев

Много наберём,

Посмотрите, посмотрите

Вот какой букет,

Мы поставим листья в вазу

В нашем уголке.

 

Вос-ль: Давайте выложим красивый ковёр из листьев, посадим Машу на стульчик и поводим праздничный хоровод. (Дети под музыку водят хоровод вокруг Маши)

Дети: Маша, мы тебе сделаем в подарок красивую картину, поздравляем тебя с днём рождения. Желаем здоровья, быть весёлой и красивой.

Вос-ль: А Маша тоже хочет вас угостить пирожками, которые испекла вместе с мамой. (Вос-ль достаёт из корзины пирожки и ставит на стол). Ребята, вам понравилось встречать Машу? Что понравилось больше всего?

Дети: Украшать скатерть, накрывать на стол, готовить подарки, поздравлять Машу.

Вос-ль: А сейчас мы помоем руки, и будем дальше отмечать день рождения Маши.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла в гости к нам пришла

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...

Кукла в гости к нам пришла

Комплексное занятие...

“Куклы в гости к нам пришли”.

Занятие по сенсорному развитию детей “Куклы в гости к нам пришли”.(1-я младшая группа.)Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять з...