Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Бышева Елена

 

Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация) способствует развитию творческих способностей детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_sakura_vesnoy_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«Цветущая вишня»

в подготовительной к школе группе

по художественному творчеству

(аппликация)

                                                              Подготовила и провела:

                                                              Бышева Е. В.

Лямбирь 2013 год.

Программное содержание. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Закреплять умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало. Учить создавать выразительный образ в работе, передавая эмоциональный и музыкальный настрой соответствующих стихотворений и музыкальных фрагментов. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Воспитывать уважение и интерес к культуре другого народа.

Оборудование. Тонированная бумага с нарисованными на прошлом занятии рисования кустами вишни, полоски белой бумаги, бумажные салфетки розового цвета, мультимедийная установка и слайды с изображением цветущей вишни, флага Японии, карта мира, фонограмма с фрагментами записи японской музыки, стихи – пятистишия (танка) японского поэта Фудзивара-но Садаиэ, Басе.

Интеграция образовательных областей.

Познание

Художественное творчество. Рисование

Музыка

Социализация

Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня я с удовольствием приглашу вас снова в далекое путешествие в - Страну восходящего солнца. Кто из вас догадался, куда мы отправимся, какую страну так называют?

(ответы детей)

Да, мы опять отправимся в Японию.

(воспитатель показывает карту мира,

очень тихо звучит фонограмма с записью японской музыки)

Далеко на востоке, на островах расположилась эта страна. Ее жители первыми встречают рассвет и новый день, поэтому Япония и имеет второе название – страна восходящего солнца. Даже на флаге этого государства изображено солнце.

Ребята, вчера мы с вами рисовали кусты вишни, а сегодня я хочу вам предложить украсить их нежными цветами, ведь пришло время, когда на вишневых ветвях распускаются прекрасные цветы, посмотрите, как это красиво.

(на мультимедийной установке слайды с изображением цветущей вишни)

Я видел, они расцвели,

Ветки вишнёвых деревьев,

Но в сумраке еле сквозят, -

Благоуханная дымка

На вечереющем небе.

Фудзивара-но Садаиэ

А чтобы цветы получились красивыми, посмотрите, пожалуйста, как нужно правильно вырезать овалы из прямоугольников.

(Показываю и объясняю способ вырезывания овалов из прямоугольников)

Ребята, это я вырезала один лепесток, а как вырезать сразу много лепесточков? Посмотрите, я беру длинную белую полоску, складываю ее пополам, затем еще раз пополам и закругляю верхние углы, вырезаю овал. Смотрите, как много получилось лепестков и все они одного размера. Теперь я их соберу в один цветок, а середину цветка украшу маленьким комочком, сделанным из розовой салфетки. Всем понятно?

А теперь кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось сразу много лепестков цветов вишни?

(ответы детей)

А как из прямоугольника вырезать овал?

(ответы детей)

Ребята, с чего начнем работу? Правильно, нужно аккуратно вырезать все детали, выложить изображение на листе и только после этого начнем наклеивать. Не забудьте сделать маленькие шарики из салфеток и приклеить их в середину цветка.

(Дети начинают работать, воспитатель включает фонограмму с записью японской музыки)

(После того как дети закончили работать, попросить их сложить работы на стол)

(Метод кататимного переживания образов)

Ребята, подойдите все ко мне и представьте, что все мы небольшие кустики вишни, но весна еще не наступила, стоят кустики грустные, им холодно. Но вот пригрело солнышко, пришло время весны, наши кустики стали просыпаться, расправлять свои веточки, стали набухать почки, распустились листочки. А вот и бутоны стали превращаться в красивые цветы. Подул легкий весенний ветерок…

Бутоны вишнёвых цветов,

Скорей улыбнитесь все сразу

Прихотям ветерка!

Басё

Ну что, пора нам посмотреть наши цветущие вишни.

(Все подходят к столу с работами детей)

Вот как много получилось вишневых кустов и все они замечательные, все старались. Я думаю, что все поработали от души. Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?

(ответы детей)

Литература.

Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект НОД «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе (Аппликация) «Подснежники»

Интегрированные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение изготавливать цветок методом объемной аппликации из отдельных элементов, стараясь пер...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о жизни животных, ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакур...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация на тему: «Русская матрешка»

На примере истории создания матрёшки дети продолжили знакомство с традиционными народными промыслами России, появился интерес и любовь к народному искусству, народному творчеству....