Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Цели:
· Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать и делать выводы;
· Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
· Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
· Закреплять культурно-гигиенические навыки;
· Прививать любовь к русским народным сказкам.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы и художественное творчество.
Оснащение: песок, совочки, формочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребенку; театр настроений (персонажи к сказке «Маша и медведь», мягкая игрушка медведь (или ребенок) лейка, вода, контейнер, сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.
Предварительная работа:
· Игры с песком;
· Лепка;
· Наблюдение на прогулке;
· Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zaniyatie_pirozhki_dlya_mishki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мордовское бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка»
Конспект познавательного занятия с
элементами экспериментирования
«Пирожки для Мишки»
Выполнила: Коробкова Т.Д.
воспитатель гр. «Морячок»
п. Ромоданово, 2013 г.
Цели:
- Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать и делать выводы;
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки;
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы и художественное творчество.
Оснащение: песок, совочки, формочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребенку; театр настроений (персонажи к сказке «Маша и медведь», мягкая игрушка медведь (или ребенок) лейка, вода, контейнер, сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.
Предварительная работа:
- Игры с песком;
- Лепка;
- Наблюдение на прогулке;
- Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия
Появляется сказочница
Сказочница: Здравствуйте ребятки!
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети хлопают, топают, поворачиваются; звучит сказочная музыка и сказочница вместе с детьми рассказывает сказку «Маша и медведь», выставляет персонажей к сказке.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко–далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.
А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
Теперь, – говорит, не отпущу тебя, будешь жить у меня!
Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.
Из-за ширмы появляется грустный медведь
Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки дедушке да бабушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).
Сказочница. Ребятки, как можно помочь Мише?
Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:
- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине,
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;
- слепить их из песка.
Сказочница: Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что есть в группе.
Посмотрите и скажите, что вы видите?
Дети. Песок.
Но прежде чем вы потрогаете песок, помните: Не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками!
Сказочница: Дети, потрогайте песок и скажите какой он. (сухой, теплый, сыпется). Скажем вместе.
Дети: Сухой, теплый, сыпучий.
Сказочница: Ребята, а что осталось у вас на ладошках.
Дети: Песчинки.
Сказочница: Правильно. Значит песок состоит из песчинок. Давайте из песка слепим пирожки для Мишки.
Дети самостоятельно берут песок, насыпают в формочки и пытаются лепить пирожки, но у них не получается. Приходят к выводу пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Сказочница: Что же нам сделать, чтобы песок лепился?
Дети предлагают добавить в песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Сказочница: Давайте попробуем слепить пирожки из сырого песка.
Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:
Сказочница задаёт вопросы детям. Лепить можно только из какого песка?
Дети: Из сырого
Сказочница: Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?
Дети: Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо за помощь.
Сказочница: Ребятки, а Мишенька хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть (дети соглашаются).
Сказочница: Тогда давайте помоем ручки (дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой).
Сказочница: Ребятки, мы находимся в сказке, а в сказке происходят разные чудеса и волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём? Тогда хлопнем, топнем, повернёмся, сундучок и откроется, (дети выполняют, достают маски воды и песчинок).
Сказочница: А на что похожи эти маски?
Дети: На капельки воды и песчинки. (одевают маски на детей - песчинки на мальчиков, капельки воды на девочек).
Сказочница: Из сухих песчинок «пытаюсь слепить пирожки для Мишки. Но у меня ни чего не получается. Песчинки «разбегаются», рассыпаются (дети в масках «песчинок» бегают врассыпную), тогда я зову на помощь «капельки воды» (дети в масках капельки воды) соединяют песчинки (дети берут друг друга за руки). Соединяя детей в круг, «лепим» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для нашего Мишутки испекли мы пирожок.
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой низины, вот такой высоты.
В нем водичка и песок –
Славный круглый пирожок!
(Мишка уходит, еще раз благодарит детей)
Итог занятия
Сказочница: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Пекли пирожки для Мишки.
Сказочница: А из какого песка получились пирожки?
Дети: Из сырого, мокрого.
Сказочница: А из какого песка не получились?
Дети: Из сухого.
Сказочница хвалит всех детей и угощает их пирогами после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....
Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"
Нетрадиционные техники рисования методом тычка...
Конспект игры - занятия с детьми раннего возраста "Мишка и Зайка"
Конспект игры -занятия с использование дидактических игр "Мишка и Зайка"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Расскажем Мишке о зиме».
конспект занятия (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Тарелочки для мишки»
Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.2) Закреплять с де...