«В гостя у Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Бритик Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon britik_ea.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гостя у Зимушки-зимы»

(средняя группа детского сада)

Бритик Екатерина Александровна

воспитатель МБДОУ  общеразвивающего вида №45 "Росинка"

города Старый Оскол Белгородской области.

 

Цели и задачи:

  • Систематизировать представление детей о признаках зимы, о зимних месяцах, о зимних праздниках;
  • Закрепить умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
  • Способствовать развитию у детей воображению, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;
  • Способствовать воспитанию у детей  трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности;

Оборудование: презентация

                                          Ход занятия:

  1. Оргмомент (слайд 2)

Воспитатель.                       Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро»

Доброе утро деревьям и птицам

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята в начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Эстафета добра» (слайд 3). У меня в руках маленькое сердце, я передаю это сердце Маше, а Маша Саше и т.д. и передаем его, пока оно не вернется обратно ко мне, но при этом вы должны сказать друг другу какие-то теплые слова и пожелания.

 (дети передают друг другу декоративное сердце)

- Я чувствую, что доброты стало больше в нашей группе, т.к.каждый из вас добавил частичку своей.

  1. Беседа о зиме

Воспитатель.                                   Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

-Правильно, ребята.

- Посмотрите на экран( слайд 4). Какое время изображено на картинках? (ответ детей)

- А вам нравится зима? (ответы детей)

- Чем? (ответы детей)

- Сколько месяцев зимой? (ответы детей)

- Назовите их (слайд 5).

- Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

-Несмотря на холодную погоду, морозы не следует забывать зимой  о прогулках. Они очень полезны для нашего здоровья. А сейчас давайте с вами представим, что мы на улице и поиграем в замечательную игру «Снежок».

  1. Физкультминутка (слайд 6)

Выпал беленький снежок.

 Соберемся мы в кружок.           (Дети становятся в круг.)

Снег, снег, белый снег.

 Засыпает он нас всех.               (Машут руками перед собой).

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши,  («ловят»).

Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам.     (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»   (слайд 7)

  - Ребята, посмотрите «Зимушка-зима» прислала нам письмо. Она предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду называть фразу, а вы должны ее продолжить. Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок). 

Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).

- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

 - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 10)

- Я знаю интересную игру со снежком, но для этого нам нужно встать в круг. Я буду называть слова, а вы попробуйте сказать ласково. Например, я скажу снег, а вы - снежок. Кому попадёт снежок, тот и будет отвечать.

V. Игра «Назови ласково» (со снежком).  (слайд 11)

 Дети.                                                  Снег-снежок

Ветер - ветерок

Лёд - ледок, льдинка

Санки - саночки

Холод - холодок

Ёлка - ёлочка

Зима – зимушка

VI. Творческая деятельность детей.

Воспитатель.

-А кто из вас знает, что будет, если мы снег занесём в группу? (ответ детей)

-  Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык? Пойдёмте, посмотрим, из чего мы уже делали снеговиков в группе, и они у нас не растаяли (ответы детей)

- Посмотрите, сколько на нашей выставке спряталось снеговиков. Вы их сделали дома вместе с мамами и папами. Какие они? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно на снеговиков. Все ли снеговики весёлые, нарядные? (ответы детей)

- Их не успели доделать, давайте украсим снеговиков сами. Возьмите снеговика и подойдите к столу. Но сначала мы должны наши ручки приготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (слайд 12)

 (Загибаем пальчики по одному)

 Раз, два, три, четыре, пять

 ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

 Мы во двор пришли гулять.

 ("Лепим" комочек двумя ладонями)

 Бабу снежную лепили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)

 Птичек крошками кормили,

 (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 С горки мы потом катались,

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 А ещё в снегу валялись.

 (Отряхиваем ладошки)

 Все в снегу домой пришли.

 (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 Съели суп и спать легли.

Самостоятельная деятельность детей

- Для вас и ваших снеговиков Зима приготовила сюрприз – сундучки с секретом. Откройте их и нарядите своих снеговиков.

(Дети украшают снеговиков)

- Какие нарядные снеговики получились у нас. Поставьте их к снеговикам на выставку.

VII. Подведение итогов

- Чем сегодня мы занимались на нашем занятии?

- Что вы нового узнали?

Рефлексия

-Ребята, я хотела узнать, понравился ли вам наше занятие, если да то поднимите карточку с улыбкой, а если нет, то с грустью  (слайд 13).

- Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, активно участвовали в играх.  Зимушка-зима приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте:

Снег с березы повалился,

 На Андрюшку комом - хлоп!

 Из Андрюшки получился

 Замечательный : (сугроб)  (слайд 14)

- На память о сегодняшнем занятие Зимушка-зима дарит вам «сугроб» (слайд 15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....