"Колючая семейка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ефимова Алла Петровна

Контрольно - итоговое занятие по лепке «Колючая семейка».

Цель:Закрепить умения детей лепить из куска пластилина овоиды( в форме яйца), шары: вытягивать формы в виде мордочки; развивать самостоятельность при выборе материала для детей (зубочистки. Кусочки трубочек для коктейля, семечки бисер); развивать чувства формы, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в детских литературных изданиях рассказ педагога о внешнем виде ежей; чтение стихов и сказок о ежах; разучивание пальчиковой гимнастики; лепка деталей совместно с воспитателем.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин (черный и белый), разный материал для «иголок» «ежа» на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, бисер, зернышки гречки; стеки, доски для лепки, мокрые губки, салфетки.

Групповая комната разделена на две зоны: 1. Стульчики для детей стоят на ковре, планшет с картинками; 2. 1-й столик с белым пластилином, 2-й- с черным, на каждом материал для «иголок», доски, губки, салфетки, подставки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в 1-ю зону на стульчики.

Воспитатель:Ребята к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Побежала кочка

Около пенечка,

А у кочки черный нос

И в колючках спинка

На колючках листьев воз

С дуба и осинки.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: А почему?

Дети:Он один, у него нет семьи.

Воспитатель:мне тоже жалко ежика, он совсем один, у него нет семьи. А чем мы сможем ему помочь?

Дети:(предлагают варианты) ( если дети не предлагают слепить ему друзей, то воспитатель сам приводит их к этому решению).

Воспитатель:Правильно! Мы же с вами умеем лепить, давайте поможем нашему другу обрести семью. Как вы думаете, мы справимся?

Дети:Да!

Воспитатель:Ну, тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места. ( Дети рассаживаются по желанию).

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ехал ежик в гости - в гости

Обморозил носик

И от норки ключик

По иголкам сполз.

Ежика согреем,

Норку отопрем

И замерзший носик

Быстро ототрем.

Воспитатель: вот теперь можно приступать к работе.

Дети разминают пластилин, скатывают шар, формируют нос.

Воспитатель в процессе беседует с детьми, советует, помогает, хвалит, предлагает придумать своим ежам имена… )

Физминутка:

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семи, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте

Свое место занимайте.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас уже почти все готово, осталось только выбрать, из чего сделать глазки и иголки.

Дети заканчивают свои работы и выставляют их на полянку к одинокому ежу. Рассматривают работы товарищей, знакомят своих ежей друг с другом.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы помогли ежику Феде обрести друзей, и теперь ему не будет так одиноко. Я думаю, ему очень понравились его новые друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно - итоговое занятие за первое полугодие в средней  группе.

Лепка «Колючая семейка»

                                          Воспитатель: Ефимова А. П.

2013г.

Контрольно - итоговое занятие по лепке «Колючая семейка».

Цель:  Закрепить умения детей лепить из куска пластилина овоиды ( в форме яйца), шары: вытягивать формы в виде мордочки; развивать  самостоятельность при выборе материала для детей (зубочистки. Кусочки трубочек для коктейля, семечки бисер); развивать чувства формы, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в детских литературных изданиях рассказ педагога о внешнем виде ежей; чтение стихов и сказок о ежах; разучивание пальчиковой гимнастики; лепка деталей совместно с воспитателем.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин (черный и белый), разный материал для «иголок» «ежа» на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, бисер, зернышки гречки; стеки, доски для лепки, мокрые губки, салфетки.

Групповая комната разделена на две зоны: 1. Стульчики для детей стоят на ковре, планшет с картинками; 2. 1-й столик с белым пластилином, 2-й- с черным, на каждом материал для «иголок», доски, губки, салфетки, подставки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в 1-ю зону на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Побежала кочка

Около пенечка,

А у кочки черный нос

И в колючках спинка

На колючках листьев воз

С дуба и осинки.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: А почему?

Дети: Он один, у него нет семьи.

Воспитатель: мне тоже жалко ежика, он совсем один, у него нет семьи. А чем мы сможем ему помочь?

Дети: (предлагают варианты) ( если дети не предлагают слепить ему друзей, то воспитатель сам приводит их к этому решению).

Воспитатель: Правильно! Мы же с вами умеем лепить, давайте поможем нашему другу обрести семью. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места. ( Дети рассаживаются по желанию).

Воспитатель:  Прежде чем мы приступим к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ехал ежик в гости - в гости

Обморозил носик

И от норки ключик

По иголкам сполз.

Ежика согреем,

Норку отопрем

И замерзший носик

Быстро ототрем.

Воспитатель: вот теперь можно приступать к работе.

Дети разминают пластилин, скатывают шар, формируют нос.

Воспитатель в процессе беседует с детьми, советует, помогает, хвалит, предлагает придумать своим ежам имена… )

Физминутка:

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семи, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте

Свое место занимайте.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас уже почти все готово, осталось только выбрать, из чего сделать глазки и иголки.

Дети заканчивают свои работы и выставляют их на полянку к одинокому ежу. Рассматривают работы товарищей, знакомят своих ежей друг с другом.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы помогли ежику Феде обрести друзей, и теперь ему не будет так одиноко. Я думаю, ему очень понравились его новые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД - "Колючая семейка"

Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....

«Жил в лесу колючий ёжик»

Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....

Колючая семейка

Интегрированное занятие...

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Сказкотерапия. Цикл сказок "Колючая семейка"

Колючая семейкаПредставляем цикл развивающих сказок про семью ежиков, с членами которой происходят забавные и поучительные истории. Вот, например сказка "Плохое настроение".  Позна...