Снежинки
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Шмакова Анна Валерьевна

Снежинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ruchnoy_trud1_0.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликация.

Тема: «Снежинки»

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цели:

Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками, активизировать положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей в технике квиллинг, развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

Дети выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), определяют длину полосы, ориентируются на листе бумаги, развивают мелкую моторику рук, могут сами или с небольшой помощью воспитателя сворачивать полоски бумаги и составлять из них композицию, укрепляют здоровье, выполняя упражнения во время динамической паузы.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

  1. Бумажные снежинки
  2. Диск с записью музыкальной композиции
  3. CD проигрыватель
  4. Банка с мыльными пузырями
  5. Игрушка снеговик

Для детей:

  1. Полоски бумаги разного цвета и размера
  2. Клей
  3. Ножницы
  4. Клеенка
  5. Подносы
  6. Влажные салфетки для рук

Предварительная работа

  1. Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему «Снег.Снежинки»
  2. Просмотр презентации «Волшебная снежинка»
  3. Рассматривание и игры со снегом на прогулках.

Используемая литература

1.        «Такие разные дети. Арт-терапия для дошкольников» Свистунова Е.В.

2.        «Изобразительное творчество в детском саду» И.А. Лыкова.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. - Ребята, давайте пофантазируем!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Дети: Белые снежинки!

Воспитатель предлагает детям показать, как кружатся снежинки

Воспитатель:

Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы - снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Звучит музыка. Дети танцуют под музыку

Воспитатель: - Вот, приземлилась снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и собрали их в один большой сугроб

-Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!

Воспитатель: Скажите, ребята, а как можно изобразить снегопад или снежную бурю?

Воспитатель предлагает детям создать маленький снегопад в группе при помощи мыльных пузырей. Каждый из детей получает баночку с мыльными пузырями. Дыхательная гимнастика.

(Комплекс №1) Вместе с воспитателем дети выдувают пузыри в разном темпе. Сначала быстро – «тихий день», затем быстро – «снежная буря»

Воспитатель: - Ребята! Что мы делаем на участке, когда выпадает много снега?

Дети: - Делаем снежные постройки, горку, снеговика…

Воспитатель: - А, давайте, с вами пофантазируем. Кругом много снега и мы лепим снеговика.

(Комплекс №2) Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения руками, имитируя лепку снежных комков.

Воспитатель вносит снеговика-игрушку (неожиданно)

Дети здороваются со снеговиком. Рассматривают его, приглашают го погостить в детском саду.

Вдруг воспитатель замечает, что снеговик тает.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо помочь снеговику. Давайте засыпем его снежинками.

Дети садятся на места. Воспитатель напоминает детям, что из длинных полосок бумаги дети скручивают форму «капелька», а из коротких полос форму «колечко». Показывает образцы снежинок в разных вариантах исполнения. Воспитатель предлагает детям из полосок бумаги сделать снежинки.

Рефлексия. В конце работы воспитатель предлагает детям положить снежинки вокруг снеговика, чтобы тот не растаял. Сюрпризный момент: дети находят возле снеговика мешочек с письмом. Воспитатель зачитывает детям письмо от снеговика и они достают снежинки- сувениры.

Дарят сувениры гостям.

Воспитатель: - Вечером придут родители, и мы им расскажем, какая удивительная история приключилась снами сегодня и они порадуются вашему умению и полюбуются вашими снежинками.

Провела: Шмакова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...