"Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Бородулина Ирина Дмитриевна

Занятие по аппликации в группе." Особый ребёнок" (" год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.odt24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект организованной образовательной деятельности

Организационная информация

Тема: «Медведь»

Предмет: Образовательная область «Художественное творчество»

Группа: «Особый ребёнок» (II год обучения)

Автор конспекта: Бородулина Ирина Дмитриевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №5 «Журавлик»

Методическая информация

Тип занятия: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие», «Труд».

Цель: Учить детей наклеивать заготовки предмета на контурный силуэт изображения

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность в работе;
  • воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Обучающие:

  • учить называть предмет и его изображение;
  • учить ориентироваться на листе бумаге;
  • продолжать формировать технические умения: правильно держать кисточку, наносить клей по всей поверхности заготовки, снимать лишний клей салфеткой;
  • учить обобщать представления о диких животных;
  • закреплять знание частей тела диких животных (медведя).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать общую моторику;
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
  • развивать речь, обогащать словарный запас словами: медведь, заяц, ёжик, лиса, белка, лес;
  • совершенствовать навык выражения эмоций с помощью жестов и мимики.
  • развивать способность реагировать на звуки, развитие слухового восприятия  (рычание медведя);
  • развивать у детей умение имитировать движения животных (движение медведя).

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

Показ, объяснение, вопросы, физкультминутка, загадка, просмотр презентации «Дикие животные».

Время реализации задач: 15 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

демонстрационный: компьютер, презентация «Дикие животные», игрушка-медведь.

раздаточный: клеёнка на стол, клей, кисточки, плотный картон белого цвета с нарисованным контурным изображением медведя, заготовки для аппликации из светлой коричневой бумаги, салфетки бумажные.

Ход и содержание НОД

Подробное описание всех этапов

I часть

Дети сидят  на стульчиках. За дверью раздается рычание.

- Кто-то за дверью рычит. Кто так рычит?

Ответы детей с помощью взрослых.

- Сейчас мы посмотрим. (воспитатель вносит игрушку-медведя)

- Правильно, дети, это медведь. А где он живет?

Ответы детей с помощью взрослых.

- Да, медведь живёт в лесу. А кто ещё живёт в лесу? Давайте посмотрим.

На экран выводится презентация «Дикие животные»

Лиса   (слайд № 1)    -  Знает  лисонька - лиса:
                                     В шубе вся её краса.
                 

Белка   (слайд № 2)    Скачет белочка по веткам.
                                    Соберёт орешки деткам.

Ёжик         Серый ёжик весь в иголках,
                  Словно он не зверь, а ёлка.
                 

Заяц         На полянке друг за другом
                Зайцы прыгают по кругу,
                 
Медведь    Ходит он хозяйским шагом.
                  Любит мишка сладкий мёд
                  Да малину с веток рвёт.

- Дети, давайте покажем медведю, как он ходит. Мишка будет очень довольный.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идёт                  Дети идут по кругу в развалочку

Шишки собирает в сумочку кладет            Дети наклоняются ,

                                                                        «собирают  шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб     Дети показывают свой лоб

Мишка рассердился и нагою - топ!              Дети топают ногой

  • Ребята, давайте мы мишке подарки сделаем - «мишек друзей». Вот посмотрите, я уже приготовила части тела из которых мы соберем мишку. Садитесь за столы и на контурный силуэт правильно положите заготовки: голову на контур головы, туловище на контур туловища, лапы на контур лап. Молодцы!

III часть.

   Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям:

  • напоминает, что клей наносится на белую сторону бумаги;
  • показывает как правильно держать кисточку;
  • показывает как убирать лишний клей с кисточки;
  • учит как снимать лишний клей салфеткой с готовой работы;
  • следит за осанкой детей.

IV часть.

Рассматривание детских работ.

Дети стоят возле стола, где разложены их работы.

- Дети, какую мы сегодня делали аппликацию?

- А где живёт медведь?

- А кто ещё живёт в лесу?

- Молодцы, ребята! У всех получились весёлые, красивые медведи. Мишка, тебе нравятся твои друзья? (Мишка кивает головой)

- А теперь помашем Мишке рукой. Приходи  Мишка к нам в гости, мы будем тебе рады.

Список литературы:

  1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
  2. Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad/informatika/prezentaciya-dikie-zhivotnye-nashih-lesov

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-v-gruppe-osobyy-rebyonok-tema-v

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.htmlhttp://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/detskie-stihi-pro-zaicev.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....