Конспект НОД по худ. творчеству (лепка) "Подарок маме" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Суханова Наталья Михайловна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Подарок маме" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padarok_mame.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй  младшей группе

«Подарок маме»

Интеграция образовательных областей:

  • Здоровье
  • Безопасность
  • Познание
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Труд

Задачи:

  1.  Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
  2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, о.
  3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании открытки.
  4. Воспитывать аккуратность.

5.  Вызвать у детей интерес к русской национальной одежде,       эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, радостный эмоциональный настрой.

  6.  Помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, пополнить      словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.                  

Материал:  Девочка Яна в русском сарафане; цветное солёное тесто, формочки для теста, цветной картон, стеки, дощечки  для лепки, розетки.

Логика образовательной деятельности

Под русскую народную мелодию приходит Яна в русском народном сарафане с бусами на груди.

1.- Ребята, это к нам Яночка пришла. Яна здоровается.

- Здравствуй, Яночка.

- Какая гостья к нам пришла: красивая да пригожая!

Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковка,

Яна наша – куколка.

А посмотрите на Яну косу. Раньше всем девочкам обязательно волосы заплетали в косу.

Мама дочке косу заплетала и приговаривала:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

- А какой красивый на ней сарафан красивый.

- Яночка, а по какому случаю, ты так нарядилась?

- А нарядилась я, потому что скоро будет праздник.

- Какой скоро будет праздник?

- Кого мы будем поздравлять?

-Правильно!

Скоро праздник 8 Марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.

- Я знаю, что вы любите своих мам. Скажите, как ласково вы называете маму?

- А как вас ласково называют вас ваши мамы? (Ответы детей)

Давайте мы своих мам порадуем подарками.

- Посмотрите, какие красивые цветочки у нашей  Яночки. Мамочки тоже любят разные цветочки.

- Какие цветы мы можем подарить маме? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

-Посмотрите, какая открытка есть у меня. Хотите подарить маме такую открытку?

2. Показываю образец. Рассматриваем его.

Показ способа действия:

- посмотрите, у вас на столах лежат по три кусочка цветного соленого теста. Из одного кусочка вы сделаете цветочек с помощью формочки. Как вы будете его лепить?

-Из чего можно лепить цветочки?

-Что лежит у вас на столах?

-Как можно сделать цветочек? (С помощью формочки)

-А ещё как?  (Раскатать шарик и расплющить его)

- Свой цветочек вы аккуратно прилепите на картонку.

- А из двух других кусочков, вы сделаете стебелёк для цветочка и листочек. Как вы будете делать стебелёк и листочек? Если не ответят, показать способ.

- Сделайте все аккуратно, чтобы Яночке и нашим мамам понравились ваши подарки.

-Выберите себе цветные открытки, которые будете украшать.

 -Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она  необходима.

 - Вместе с Яночкой рассматриваем работы, спросить, понравились ли открытки им и почему? Обратить внимание на аккуратность, красоту.

- Яна приглашает в хоровод – игру «Ходит Яна»  

Ходит Яна, ходит Яна. (Ходит внутри круга)

Посреди кружочка

Ищет Яна, ищет Яна.

Да себе дружочка.

Нашла Яна, нашла Яна   (Подходит к ребёнку, кланяется и                                                             приглашает танцевать.)

Да себе дружочка

Посреди кружочка.

(Яна с другом пляшет, а дети хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"

"Цветы для тётушки Совы"  - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия  в первой младшей группе детского сада по "Художественному творчеству" (раскрашивание)...